К делу №2- 200/2023 23RS0045-01-2022-002482-71
Решение
Именем Российской Федерации
2 марта 2023 года город Славянск-на-Кубани
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.
с участием:
представителя истца помощника Славянского межрайонного прокурора Арипшевой М.А.
представителя ответчика от администрации Славянского городского поселения Славянского района Карпусенко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения Славянский район, в порядке ст. 45 ГПК РФ,
установил:
Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Славянского городского поселения Славянский район, в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что Славянской межрайонной прокуратурой по обращению Козиной Т.Г. проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании ч. 6 ст. 13 и ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установлены правилами, стандартами, техническим нормам и другими нормативными документами, которая возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Как показала настоящая проверка, вышеуказанные требования федерального законодательства администрацией Славянского городского поселения не выполняются. Так, в рамках проверки, проведенной в марте 2022 года установлено, что в пер.Просторном г.Славянска-на-Кубани тротуар, освещение и ливнесток отсутствуют, дорожное полотно необходимо привести в соответствии с требованиями ГОСТа. Согласно информации МКУ «ОСЦ Славянского городского поселения» для предотвращения дальнейшего подтопления необходимо произвести работы по строительству ливнестока в земляном исполнении от дома № 25 в пер. Просторном до существующего ливнестока по ул. Кубанской (прокладка под тротуаром - труба 5м, диаметром 300 мм). Также необходимо произвести работы по ремонту дорожного полотна (грейдирование с подсыпкой щебнем и последующим уплотнением) в переулке Просторном, протяженностью 513 м. и строительству тротуара и уличного освещения. Таким образом, улично-дорожная сеть вышеуказанного переулка не отвечала эксплуатационным требованиям по безопасности дорожного движения и могло привести к угрозе жизни и здоровью, как несовершеннолетних детей, так и граждан, в связи с чем Славянской межрайонной прокуратурой 17.03.2022 главе Славянского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены. В октябре 2022 года Славянской межрайонной прокуратурой по обращению жителей пер.Просторный г.Славянска-на-Кубани вновь проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а равно и исполнение ранее внесенного представления. По результатам проведенной проверки совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району установлено, что нарушения, указанные в представлении исполнены не в полной мере, поскольку по настоящее время в пер.Просторном, от ул.Кубанской до ул.Пушкина отсутствуют тротуар, освещение. Непринятие администрацией Славянского городского поселения Славянского района исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений указанных в представлениях, нарушает предусмотренное пунктом 1 статьи 24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.02.1995 «О безопасности дорожного движения» право неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации. Просит суд обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда на настоящему иску в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: выполнить работы по обустройству наружного освещения и тротуара в границах дороги местного значения по адресу: (...), в соответствии с требованиями СП.42.13330.2011 г «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора уточнила исковые требования, просит суд обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда на настоящему иску в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: выполнить работы по обустройству наружного освещения и тротуара в границах дороги местного значения по адресу: (...), в соответствии с требованиями СП.42.13330.2011 г «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В судебном заседании представитель ответчика от администрации СГПСР Славянский район Карпусенко О.В. признала исковые требования.
В судебное заседание представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от прав иных органов на обращение в суд с такими заявлениями. Право на предъявление иска в интересах Российской Федерации является безусловным и не требующим предоставления каких-либо доказательств в подтверждении данного права.
Судом установлено, что по обращению Козиной Т.Г. Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 6 ст. 13 и ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установлены правилами, стандартами, техническим нормам и другими нормативными документами, которая возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В результате проверки установлено, что требования федерального законодательства администрацией Славянского городского поселения не выполняются, в пер.Просторном г.Славянска-на-Кубани тротуар, освещение и ливнесток отсутствуют, дорожное полотно необходимо привести в соответствии с требованиями ГОСТа.
Согласно информации МКУ «ОСЦ Славянского городского поселения» для предотвращения дальнейшего подтопления необходимо произвести работы по строительству ливнестока в земляном исполнении от дома № 25 в пер. Просторном до существующего ливнестока по ул. Кубанской (прокладка под тротуаром - труба 5м, диаметром 300 мм. Кроме того, необходимо произвести работы по ремонту дорожного полотна (грейдирование с подсыпкой щебнем и последующим уплотнением) в переулке Просторном, протяженностью 513 м. и строительству тротуара и уличного освещения.
Таким образом, улично-дорожная сеть вышеуказанного переулка не отвечала эксплуатационным требованиям по безопасности дорожного движения, что могло привести к угрозе жизни и здоровью, как несовершеннолетних детей, так и граждан, в связи с чем Славянской межрайонной прокуратурой 17.03.2022 главе Славянского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены.
В октябре 2022 года Славянской межрайонной прокуратурой по обращению жителей пер.Просторный г.Славянска-на-Кубани вновь проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а равно и исполнение ранее внесенного представления.
По результатам проведенной проверки совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району установлено, что нарушения, указанные в представлении исполнены не в полной мере, поскольку по настоящее время в пер.Просторном, от ул.Кубанской до ул.Пушкина отсутствуют тротуар, освещение.
Непринятие администрацией Славянского городского поселения Славянского района исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений указанных в представлениях, нарушает предусмотренное пунктом 1 статьи 24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.02.1995 «О безопасности дорожного движения» право неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации.
Поэтому, исковые требования Славянского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Решил:
Исковые требования Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения Славянский район, в порядке ст. 45 ГПК РФ, удовлетворить.
Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда на настоящему иску в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения: выполнить работы по обустройству наружного освещения и тротуара в границах дороги местного значения по адресу: г.Славянск-на-Кубани, пер. Просторный, от ул.Кубанской до ул.Пушкина, в соответствии с требованиями СП.42.13330.2011 г «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
копия верна
согласовано
Судья Ковальчук Н.В.