Гражданское дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Игумновой Е.В., при секретаре Пинтаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Бурятия в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия в Заиграевском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кижингинский район», Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» о понуждении устранить нарушения требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Бурятия в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кижингинский район», ООО «Коммунальные системы» о понуждении устранить нарушения требований санитарного законодательства, который мотивирован тем, что по данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека (http://www.gsen.ru) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений на проект гидрогеологического обоснования зоны санитарной охраны источников водоснабжения в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию, о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на источники водоснабжения: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, регламентирующего, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Администрация муниципального образования «Кижингинский район», действуя в интересах муниципального образования и реализуя полномочия собственника в отношении вышеуказанных объектов и в целях обеспечения водоснабжения <адрес>, заключила с ООО «Коммунальные системы» концессионное соглашение №.№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация муниципального образования «Кижингинский район» передала ООО «Коммунальные системы» во временное владение и пользование вышеуказанные объекты водоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения потребителям. В силу закона полномочия по организации водоснабжения населения, в том числе связанные с осуществлением мер по охране водных объектов, относятся к компетенции органов местного самоуправления, в частности в <адрес> к администрации МО «Кижингинский район», к тому же являющейся собственником данных объектов и эксплуатирующей организации ООО «Коммунальные системы». Обращение Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, обусловлено необходимостью защиты прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, поскольку несоблюдение нормативно правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных опасных нормативов, создает угрозу жизни и здоровью, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, проживающих в с.<адрес> Кижингинского района Республики Бурятия, пользующихся данными источниками водоснабжения. В связи с чем, истец просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», ООО «Коммунальные системы» устранить выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении: скважины (кадастровый №) по адресу: <адрес> скважины № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважины № (кадастровый №) по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам в целях использования питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении вышеуказанных водозаборных сооружений.
В судебном заседании представители истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Бурятия в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия по доверенности Хантаева У.Д., Черных Т.Н. уточнили исковые требования, просили обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский район», ООО «Коммунальные системы» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и привести свою деятельность в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>, дом, 8а; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>. В срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>, дом, <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>, а также обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», ООО «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам в целях использования питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении водозаборных сооружений: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>, дом, <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>.
Представители ответчиков заместитель руководителя администрации МО «Кижингинский район» Хантаев Е.А., генеральный директор ООО «Коммунальные системы» Балданов В.А. в судебное заседание не явились, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в которых указали, что с заявленными требованиями истца согласны в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Выслушав представителей истца, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных условий реализации указанного конституционного права граждан является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно пунктам 3, 24, 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Из положений статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
Согласно частям 1 и 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу части 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу части 3 статьи 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Частью 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 данного Федерального закона).
Таким образом, полномочия по организации водоснабжения населения, в том числе связанные с осуществлением мер по охране водных объектов относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (часть 2).
Согласно статье 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (часть 3).
Как следует из пункта 3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий в процессе водоснабжения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 введены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В соответствии с положениями пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, при этом отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02 (пункта 1.6 и 1.17 данных санитарных правил и норм). Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13).
Из материалов дела следует, что администрация МО «Кижингинский район», расположенная по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, д. 12 (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), зарегистрирована в качестве юридического лица 7 апреля 1999 г., основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросам общего характера.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 4.1 Устава администрации МО «Кижингинский район» к вопросам местного значения муниципального района на территории сельских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между МО «Кижингинский район» (Концедент) и ООО «Коммунальные системы» (Концессионер) заключено Концессионное соглашение №, в котором объектом соглашения согласно п.1 раздела II соглашения являются объекты теплоснабжения и водоснабжения <адрес>, указанные в приложении № к настоящему соглашению и предназначенные для осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения и водоснабжения потребителям, подлежащие реконструкции Концессионером. Согласно п.3 раздела II соглашения объект соглашения, подлежащий реконструкции, принадлежит Концеденту (МО «Кижингинский район») на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права. Копии документов, удостоверяющих право собственности Концедента на объект соглашения, составляют Приложение №.
Согласно пункту 2 раздела III соглашения Концедент обязан предоставить Концессионеру, а Концессионер обязан принять во временное владение и пользование имущество, которое предназначено для использования по общему назначению с объектом соглашения (далее имущество), в целях осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1 настоящего соглашения.
Состав имущества и его описание, в том числе технико-экономические показатели, приведены в приложении №.
Согласно Приложению № к настоящему соглашению ООО «Коммунальные системы» переданы объекты водоснабжения <адрес>: водокачка (кадастровый №) по адресу: <адрес>; водокачка (по данным публичной кадастровой карты Бурятии кадастровый №); водокачка (кадастровый №) по адресу: <адрес> (по данным публичной кадастровой карты Бурятии кадастровый №).
Концедент гарантирует, что он является собственником имущества, права владения и пользования которым передаются Концессионеру в соответствии с настоящим соглашением.
Согласно пункту 6 раздела IV соглашения Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объекта Соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в сроки установленные настоящим соглашением.
Согласно пункту 1 раздела VI соглашения Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) объект соглашения и имущество в установленном настоящим соглашением порядке в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего соглашения.
Согласно пункту 2 раздела VIII соглашения Концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 раздела XIII соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением.
Данное соглашение сторонами не расторгнуто и действует по настоящее время.
В соответствии с пунктом 4.2 Устава ООО «Коммунальные системы» Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимы для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
Согласно пункту 4.3 Устава Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В соответствии с пунктом 7.3 Устава участники Общества обязаны: участвовать в принятии решений, без которых Общество не может продолжать свою деятельность в соответствии с Законом, если его участие необходимо для принятия таких решений; не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Обществу; не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Общество.
Таким образом, полномочия по организации водоснабжения населения <адрес>, в том числе связанные с осуществлением мер по охране водных объектов, относятся к компетенции администрации МО «Кижингинский район» и эксплуатирующей организации ООО «Коммунальные системы».
Администрация муниципального образования «Кижингинский район», действуя в интересах муниципального образования и реализуя полномочия собственника указанных водозаборных сооружений и в целях обеспечения водоснабжения <адрес>, заключила с ООО «Коммунальные системы» вышеуказанное концессионное соглашение.
Ранее, администрацией МО «Кижингинский район» объекты водоснабжения передавались во временное владение и пользование ООО «Коммунальные системы» по договору аренды муниципального имущества с ДД.ММ.ГГГГ г. Истец с <адрес> г. осуществлял проверку соблюдения ответчиками требований санитарно-эпидемиологического законодательства, с указанием о необходимости разработки проекта зон санитарной охраны на источники централизованного водоснабжения, получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО на водные объекты, что отражалось в актах проверок и предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ г.г. Вместе с тем, данные нарушения ответчиками до настоящего времени не устранены.
В реестре Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека (http://www.gsen.ru) отсутствуют сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений на проект гидрогеологического обоснования зоны санитарной охраны источников водоснабжения в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию, о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на источники водоснабжения: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес> скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, санитарных правил в отношении рассматриваемых объектов водоснабжения отсутствует проект зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны в отношении спорных объектов и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
Указанное свидетельствует о том, что администрацией МО «Кижингинский район», являющейся собственником объектов водоснабжения, и ООО «Коммунальные системы», являющимся эксплуатирующей организацией указанных объектов водоснабжения, не предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений на протяжении длительного времени, поставка потребителям питьевой воды, осуществляемая с использованием указанных скважин, должна отвечать предъявляемым к ним требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства недопустимы, негативно влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, пользующихся водой, полученной из источников питьевого водоснабжения, используемых с нарушением санитарных правил, а также нарушают конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, не позволяют обеспечить соблюдение соответствующего санитарно-эпидемиологического режима.
В силу абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства факт несоблюдения ответчиками требований санитарного законодательства нашел свое подтверждение, а также признан ответчиками, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд считает необходимым предоставить ответчикам сроки для исполнения решения указанные в заявлении истца об уточнении требований, данные сроки являются разумными и достаточными для устранения ответчиками нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве ответчика.
Учитывая, что ответчиком по делу является орган местного самоуправления, оснований для взыскания государственной пошлины с администрации МО «<адрес>» не имеется, вместе с тем, оснований для освобождения ответчика ООО «Коммунальные системы» от уплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, с общества подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей в доход МО «<адрес>».
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Бурятия в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия в Заиграевском районе удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский район», ООО «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении следующих объектов: скважина (кадастровый №) по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с.Кижинга, ул.Кижингинская, дом № №; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», ООО «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на объекты: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», ООО «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам в целях использования питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении водозаборных сооружений: скважина (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>; скважина № (кадастровый №) по адресу: <адрес>.
Взыскать с ООО «Коммунальные системы» государственную пошлину в доход МО «Кижингинский район» в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Хоринский районный суд Республики Бурятия.
Судья Е.В.Игумнова
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ