Дело № 5-332/2021
25RS0002-01-2021-003716-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2021 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО Медицинская Лаборатория «ТАФИ-Диагностика» (ОГРН 1112536006593, дата регистрации – 06.05.2011 г., место нахождения: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Определением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с поступившим письменным обращением гражданина по факту несоблюдения АО «Интрарос» санитарных правил, устанавливающих требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), на морском судне БМРТ «Бородино» возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе административного расследования установлено, что в ноябре-декабре 2020 г. проводилась лабораторная диагностика работников указанного судна, принадлежащего АО «Интрарос», а именно, тестирование на коронавирус (COVID-19, SARS-COV-2) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), в результате которого у 13 работников, прошедших диагностику в подразделении ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № № от 21.12.2020 г.) по адресу: <адрес>, был выявлен положительный результат (обнаружен возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В нарушение требований п.п. 12.1, 12.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п.п. 3.4, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20) ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» не предоставило экстренные извещения о выявленных случаях COVID-19 в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», информация о выявленных положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 представлена в Управление Роспотребназора несвоевременно и не в полном объеме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребназора по Приморскому краю в отношении ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» - ФИО3, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, совершение указанным юридическим лицом вмененного административного правонарушения не оспаривал, приводя доводы, изложенные в письменных объяснениях. При этом пояснил, что в настоящее время ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» приняты меры к устранению и недопущению подобного рода нарушений, в целях своевременной передачи экстренных извещений и информации о выявленных положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю соответственно юридическим лицом используются электронные каналы связи, при этом указываются полные данные об обследуемом лице в объеме, позволяющем провести противоэпидемиологические мероприятия. При назначении наказания просил учесть принятые ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» меры к устранению нарушений, первичное привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 6 КоАП РФ, отнесение юридического лица к малому предприятию, значимость оказываемых медицинских услуг, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю – ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании подтвердила достоверность сведений, отраженных в составленном в отношении ООО МЛ «ТАФИ-Диганостика» протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ № и в иных материалах дела, приводя доводы, изложенные в письменных пояснениях. Считает вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной. При этом подтвердила принятие ООО МЛ «ТАФИ-Диганостика» мер к устранению выявленных нарушений. Ввиду отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом отношения привлекаемого лица к содеянному, характера оказываемых ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» медицинских услуг, не возражала против назначения административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании п.п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских организаций в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представляют экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.
В силу п. 12.2 СП 3.1/3.2.3146-13 ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
В соответствии с п. 3.4 СП 3.1.3597-20 информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.
Медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение (п. 3.5 СП 3.1.3597-20).
Как усматривается из материалов дела, ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в ходе административного расследования выявлены факты невыполнения указанным юридическим лицом обязанности по подаче экстренных извещений в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», а также поздней и неполной подачи информации в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю при выявлении коронавирусной инфекции.
Так, не представлены в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» экстренные извещения о выявлении 16.11.2020 г. возбудителя COVID-19 у граждан ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, информация о выявленных 16.11.2020 г. положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 у перечисленных граждан представлена в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю не в полном объеме – без указания их места работы, что относится к данным об обследуемом лице, позволяющим провести противоэпидемические мероприятия; экстренные извещения о выявлении 19.11.2020 г. возбудителя COVID-19 у граждан ФИО9, ФИО10, ФИО11 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» не представлены, информация о выявленных 19.11.2020 г. положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 у перечисленных граждан представлена в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю несвоевременно – 27.11.2020 г. и не в полном объеме – без указания их места работы; экстренные извещения о выявлении 23.11.2020 г. возбудителя COVID-19 у граждан ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» не представлены, информация о выявленных 23.11.2020 г. положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 у перечисленных граждан представлена в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю несвоевременно – 27.11.2020 г. и не в полном объеме – без указания их места работы; экстренное извещение о выявлении 25.11.2020 г. возбудителя COVID-19 у гражданина ФИО16 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» не представлено, информация о выявленном 25.11.2020 г. положительном результате лабораторных исследований на COVID-19 у данного гражданина представлена в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю несвоевременно – 27.11.2020 г. и не в полном объеме – без указания его места работы; экстренное извещение о выявлении 02.12.2020 г. возбудителя COVID-19 у гражданина ФИО17 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» не представлено.
Фактические обстоятельства совершения ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; определением об истребовании сведений по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; результатами исследований на коронавирусную инфекцию перечисленных выше граждан; ответом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств сомнений в их допустимости и достоверности не вызывает.
Возможность соблюдения приведенных требований санитарно-эпидемиологических правил у ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» имелась, поэтому с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, действия ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При определении меры административной ответственности за совершенное административное правонарушение учитываю отношение привлекаемого лица к содеянному, принятые меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их совершения в дальнейшем, что подтверждается, в том числе договором № на услуги по ЕАИС от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» и ООО МЛ «ТАФИ-Диагностика» в целях своевременной передачи экстренных извещений на инфекционные и паразитарные заболевания по электронным каналам связи посредством Единой информационно-аналитической системы «Учет инфекционных и паразитарных заболеваний», социальную значимость оказываемых юридическим лицом медицинских услуг, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, исходя из позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 25.02.2014 г. № 4-П, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, обстоятельств по конкретному делу, во избежание избыточного ограничения прав юридического лица, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, прихожу к выводу о целесообразности назначения в рассматриваемом деле административного наказания в виде административного штрафа и о наличии оснований, позволяющих в силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить его размер ниже низшего предела санкции, предусмотренной для юридических лиц ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, до 100 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО Медицинская Лаборатория «ТАФИ-Диагностика» (ОГРН 1112536006593, дата регистрации – 06.05.2011 г., место нахождения: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, КПП 254301001, Код ОКТМО 05701000, БИК 010507002, номер счета получателя платежа – ЕКС 40102810545370000012, номер казначейского счета 03100643000000012000, наименование банка - Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, наименование платежа - штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 17.05.2021 г. № 111 (место нахождение, адрес: 690950, г. Владивосток, ул. Сельская, 3, дата гос. регистрации в качестве ЮЛ – 30.03.2005 г., ИФНС по Первореченскому району), КБК 14111601061010003140, УИН 14104250005200014044.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова