Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1170/2023 ~ M-1234/2023 от 17.10.2023

Дело: № 2-1170/2023

УИД 03RS0033-01-2023-001559-15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2023 года           г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хасанова Ф.З., при секретаре Жигановой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вершининой Т.Н. к Администрации сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о признании права собственности в порядке приватизации, при участии в деле в качестве третьего лица Вершинина Ю.В. ,

установил:

Вершинина Т.И. (далее - истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о признании права собственности в порядке приватизации, при участии в деле в качестве третьего лица Вершинина Ю.В.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Вершининой Т.И. по договору социального найма предоставлена двухкомнатная квартира, общей площадью 45 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, орденом на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки выданной Администрацией сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ следует, что в указанной квартире совместно с Истцом, зарегистрирован и проживает муж - Вершинин Ю.В., который от права участия в приватизации отказался. ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в Администрацию сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: РБ, <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в приватизации отказано, поскольку спорный объект не принадлежит Администрации сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ. Она фактически не может воспользоваться своим правом на приватизацию, предоставленного ей законом, поскольку Ответчик не предпринимает мер к принятию по оформлению право собственности на жилое помещение. Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено. Квартира в которой зарегистрирован и проживает Истец, не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, а также не является служебным жилым помещением. В этой связи просит признать за Вершининой Т.И. право собственности на <адрес> расположенную в <адрес>, кадастровый , в порядке приватизации.

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом по известным суду адресам регистрации.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе; лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению; распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства; поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, учитывая, что неявка лица, извещенного о времени и месте заседания, не является препятствием к рассмотрению иска, принимая во внимание отсутствие каких-либо данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих личному либо через представителя участию в рассмотрении дела, а также учитывая, что ответчик уклоняется от получения судебной корреспонденции по адресу места регистрации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, признав злоупотреблением процессуальными правами несовершение действий по получению почтовой судебной корреспонденции по адресу места регистрации.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

На основании изложенного суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Под приватизацией жилых помещений, по смыслу статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Статьёй 2 указанного Закона Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительною разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.

В силу статьи 4 названного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что в соответствии со статьёй 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако если установленный иными актами порядок приватизации жилья противоречит названному выше Закону, в том числе принят с превышением полномочий органов, издавших такой акт, необходимо руководствоваться положениями этого Закона.

Таким образом, по общему правилу, лицом может быть приватизировано жилое помещение государственного и муниципального жилищного фонда.

Законодательством также предусмотрено, что при изменении формы собственности или ликвидации предприятия (учреждения) их жилищный фонд передается правопреемнику. Между тем, сама по себе смена владельцев зданий и общежитий не может повлиять на жилищные права гражданина, в том числе и право на приватизацию, вытекающее из его статуса нанимателя занимаемого жилого помещения.

Порядок отнесения помещения к специализированном жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно пункту 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

В силу ст. 99 Жилищного Кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.

Как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 425-О-О, введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ" было обусловлено защитой прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (организациям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда.

Указанное положение также отмечено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан А.С.Епанечникова и Е.Ю.Епанечниковой". Как указано в данном постановлении, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.

Изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии.

Таким образом, положения Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма применяются не ко всем жилым помещениям, находящимся в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, а к тем, в которых проживают граждане, ранее вселенные бывшим собственником этих домов - предприятием, которое ранее (до передачи домов в ведение органов местного самоуправления) выполняло в отношении этих граждан функцию как наймодателя, так и работодателя.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность, либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статья ст. 40 закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

По смыслу указанного закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 44 закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин, по независящим от него причинам, не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается па необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, па необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизаций жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их па условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу статьи 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую пли совместную)

Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Статьей 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что при переходе государственных или муниципальных предприятии, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятии, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

При этом пунктом 1 приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерация от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что объекты государственной собственности (в том числе жилищный и нежилой фонд), расположенные на территории, находящейся и ведении соответствующего Совета народных депутатов, относятся к муниципальной собственности.

На момент рассмотрения спора квартира в муниципальную собственность не передана.

Следовательно, при наличии установленной законом и не исполненной органами власти и должностными лицами обязанности передать квартиры в ведение органов местного самоуправления возникновение прав граждан в рамках отношений социального найма не может быть поставлено в зависимость от времени непосредственной передачи жилого помещения органам местного самоуправления.

Доказательств того, что истец принимал участия в приватизации жилищного фонда, не имеется.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав, осуществляется в том числе, и путем признания права. В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно абз. 2 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма, подлежат приватизации бессрочно.

То обстоятельство, что ответчик не предпринял мер по оформлению права собственности на квартиру, нарушает право Истца на осуществление приватизации жилого помещения.

В соответствии с пунктом части 3 статьи 218 ГК РФ "в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом".

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Вершининой Т.И. по договору социального найма предоставлена двухкомнатная квартира, общей площадью 45 кв.м., расположенная по адресу: РБ, <адрес>, кадастровый , что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, орденом на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки выданной Администрацией сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ следует, что в указанной квартире совместно с Истцом, зарегистрирован и проживает муж - Вершинин Ю.В., который от права участия в приватизации отказался.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в Администрацию сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в приватизации отказано, поскольку спорный объект не принадлежит Администрации сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет МР Благовещенский район РБ.

Согласно ст. 8 Закона "О приватизации жилищного фонда", решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Вершинина Т.И. фактически не может воспользоваться своим правом на приватизацию, предоставленного ей законом, поскольку Ответчик не предпринимает мер к принятию по оформлению право собственности на жилое помещение.

Ордером на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ истцу выдана квартира по вышеуказанному адресу.

Согласно техническому паспорту на квартиру по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ГУБ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация», жилое помещение (<адрес>) площадью 45 кв.м., расположенная в <адрес> РБ, имеет инвентарный , и кадастровый . Квартира не признана аварийной, не находится в общежитии и доме закрытого военного городка, а также не является служебным жилым помещением.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения Вершинина Т.И. по спорному адресу проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Вершинин Ю.В. (муж истца) нотариально отказался от права на приватизацию вышеуказанной квартиры.

Ранее право на приватизацию жилого помещения не использовал, что подтверждается справкой ГБУ РБ «ГКО и ТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Приватизация жилых помещений осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Принимая во внимание, установленные судом обстоятельства, поскольку достоверно установлено, что истец занимает спорное жилое помещение на законном основании, основания для отказа в передаче квартиры в собственность иему в порядке приватизации отсутствуют, в связи с чем, исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Вершининой Т.И. к Администрации сельского поселения Ильино-Полянский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности в порядке приватизации, при участии в деле в качестве третьего лица Вершинина Ю.В. удовлетворить.

Признать за Вершининой Т.И. право собственности на <адрес> расположенную в <адрес> Республики Башкортостан, кадастровый , в порядке приватизации.

Ответчик вправе подать в Благовещенский районный суд РБ заявление об отмене заочного решения суда и о возобновлении рассмотрения дела по существу в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Ф.З. Хасанов

Окончательное решение изготовлено 30.11.2023

2-1170/2023 ~ M-1234/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вершинина Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация сельского поселения Ильино- Полянский сельсовет Муниципального района Благовещенский район
Другие
Вершинин Юрий Владимирович
Митюшкин А.В.
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Хасанов Ф.З.
Дело на странице суда
blagoveschensky--bkr.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2023Подготовка дела (собеседование)
08.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее