Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-898/2022 ~ М-668/2022 от 21.06.2022

Дело № 2 –898/2022

УИД 04RS0010-01-2022-000941-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 г.                            с. Иволгинск

          Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Айсуевой А.Ц.,

при секретаре Кельберг А.В., при участии помощника судьи Жамсарановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к Администрации муниципального образования «Иволгинский район» об обязании организовать водоснабжение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района проведена проверка администрацией муниципального образования «Иволгинский район» законодательства о водоснабжении, в том числе по обращению Малых А.М.

В ходе проверки было установлено неудовлетворительное состояние водоразборных колонок централизованной системы холодного водоснабжения по ул. Иркутская, ул. Кирова, ул. Маяковского с. Иволгинск, где смотровые колодцы водоразборных колонок на момент осмотра 21.10.2021 затоплены грунтовыми водами.

Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, заместитель прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Баранников В.С. просит возложить на ответчика обязанность организовать водоснабжение населения, проживающего по ул. Иркутская, ул. Кирова, ул. Маяковского с. Иволгинск Иволгинского района, произвести ремонт или замену водоразборных колонок централизованной системы холодного водоснабжения, исключив возможность попадания в систему водоснабжения грунтовых вод в срок до 31.10.2022.

В судебном заседании истец заместитель прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Баранников В.С.., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Иволгинский район» Гармаева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что требования будут исполнены в срок.

Представитель третьего лица ООО «Спектр» Арсентьев А.А. действующий на основании доверенности в судебном заседании согласился с исковыми требованиям истца, пояснил, что в настоящее время проводятся работы по организации водоснабжения.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что иск заявлен обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Согласно п. 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В судебном заседании было установлено, что администрации МО «Иволгинский район» водозаборная колонка принадлежит на праве собственности, между администрацией МО «Иволгинский район» и ООО «Спектр» 20.06.2016г. заключено концессионное соглашение, согласно которому собственником концедентом концессионеру переданы объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты водоснабжения и водоотведения согласно акта-приема передачи. Срок действия 25 лет.

Согласно п. 1 раздела 1 указанного концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет модернизировать и реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения.

В силу пункта 1 раздела 11 концессионного соглашения концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в пункте 1 раздела 1 настоящего соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с целями, установленными настоящим соглашением, в течение срока его действия.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

согласование инвестиционных программ;

заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1.1 вышеназванной статьи предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Частями 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно частям 5, 6 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

В ходе проверки, проведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Иволгинском районе, установлено неудовлетворительное состояние водоразборных колонок централизованной системы холодного водоснабжения по ул. Иркутская, ул. Кирова, ул. Маяковского с. Иволгинск, где смотровые колодцы водоразборных колонок на момент осмотра 21.10.2021г. затоплены грунтовыми водами, что подтверждается протоколом осмотра. О выездной проверке составлен акт от 22.10.2021г.

Согласно ответу администрации МО «Иволгинский район» от 18.05.2022г. на запрос прокуратуры водоразборная колонка по адресу ул. Иркутская, д. 30, находится в аварийном состоянии по причине замерзания грунтовых вод.

В случае непринятия мер имеется реальная угроза необеспечения лиц, проживающих в с. Иволгинск, надежным водоснабжением, что может привести к серьезным последствиям, угрозе жизни и здоровью населения, заместителем прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в порядке ст. 45 ГПК РФ, обоснованно подан данный иск в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении требований.

Судом рассмотрены доводы о возможности исполнения до 31.10.2022г., стороной ответчика выражено согласие со сроками, указано, что в указанный срок возможно исполнить решение суда, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок исполнения указанный истцом является обоснованным, разумным для исполнения решения суда.

Анализируя вышеизложенное, суд находит, что в суде нашло свое подтверждение неисполнение ответчиком требований законодательства в водоснабжения. Поэтому на него возлагается обязанность по устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск заместителя прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к Администрации муниципального образования «Иволгинский район» об обязании организовать водоснабжение удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия обязанность надлежащим образом организовать водоснабжение населения, проживающего по ул. Иркутская, ул. Кирова, ул. Маяковского с. Иволгинск Иволгинского района.

Произвести ремонт или замену водоразборных колонок централизованной системы холодного водоснабжения, расположенных по улицам Иркутская, Кирова, Маяковского, с. Иволгинск, исключив возможность попадания в систему водоснабжения грунтовых вод в срок до 31.10.2022 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Судья:                             Айсуева А.Ц.

Верно: Судья:                            Айсуева А.Ц.

Решение изготовлено 10 августа 2022 года.

Подлинник решения хранится в материалах дела №2-898/2022 в Иволгинском районном суде Республики Бурятия

2-898/2022 ~ М-668/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Иволгинского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО "Иволгинский район"
Другие
ООО "Спектр"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Айсуева Арюна Цыдендамбаевна
Дело на странице суда
ivolginsky--bur.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Подготовка дела (собеседование)
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.01.2023Дело оформлено
01.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее