Дело №5- 289/2023
УИД №61RS0004-01-2023-004811-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 декабря 2023 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Саницкая М.А.,
с участием защитника должностного лица по доверенности Филоновой А.В.,
представителя Министерства финансов Ростовской области Щербаченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону Булгакова Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Ростова-на-Дону, паспорт серии 60 08 №, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Ростов-на-Дону, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Булгаков Н.Ю., замещая должность заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов(субсидии из областного бюджета, имеющей целевое назначение, направленной, в том числе, на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения), установленные п.8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, п.3.2 раздела 3 и пп.4.3.2 п.4.3 раздела 4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш в части возврата денежных средств в размере 220 883,17 руб. в областной бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону Булгакова Н.Ю., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил для представления своих интересов в судебном заседании представителя по доверенности Филонову А.В., в связи с чем в его отсутствие дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник должностного лица по доверенности Филонова А.В. в судебном заседании вину своего доверителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, не признала, указав, что изначально расчет суммы, подлежащей возврату в областной бюджет, был произведен неверно; письмо Министерства транспорта РО о возврате денежных средств поступило в Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем денежные средства при их фактическом отсутствии у Департамента, не могли быть возвращены в областной бюджет до ДД.ММ.ГГГГ; из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо Департамента не вернуло в срок до ДД.ММ.ГГГГ в областной бюджет денежные средства в размере 220 883,17 руб., однако согласно письму Министерства транспорта РО объем средств, подлежащих возврату, составил 217984,17 руб., а денежная сумма в размере 220 883,17 руб. установлена по результатам камеральной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не могла быть возвращена в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенные обстоятельства, защитник просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить наказание в виде штрафа ниже минимального размера.
Представитель Министерства финансов <адрес> Щербаченко Е.В. в судебном заседании полагала, что бездействие заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону Булгакова Н.Ю. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, указав, что факт нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в части достижения результативности и невозврат в установленный п.15 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № срок до ДД.ММ.ГГГГ в областной бюджетденежных средств в размере 220 883,17 руб., нашли свое объективное подтверждение по результатам проведенной камеральной проверки. Изначально Министерством транспорта РО в адрес Департамента действительно была представлена информация о том, что объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, составляет 217984,17 руб., которые подлежали возврату до ДД.ММ.ГГГГ, однако в ходе камеральной проверки установлено, что коэффициент по одному из показателей применен неверно, в связи с чем размер суммы, подлежащей возврату, увеличился до 220 883,17 руб., однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку объективную сторону образует не только невозврат в областной бюджет денежных средств, но и нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, что нашло свое объективное подтверждение по результатам проверки.
Заслушав позицию защитника и представителя Министерства финансов <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе полномочиями по обеспечению результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств.
Согласно пп.5 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе полномочиями по исполнению соответствующей части бюджета.
В соответствии с п.п. 8 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), условием предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам является, в том числе возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае если допущены нарушения обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, по достижению результатов использования субсидий, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов.
Согласно абз.6 п.14 и п.19.1 Правил основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Определение объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется в соответствии с п.п.15,18,18.1 Правил.
В соответствии с Областным законом от 16.12,2021 №C«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в целях реализации мероприятий регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры <адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, между министерством транспорта <адрес> (далее - Министерство) и администрацией г.Ростова-на-Дону (далее - администрация) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш и дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш) о предоставлении, в том числе в 2022 году из областного бюджета бюджету г.Ростова-на-Дону субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш и приложению № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш в 2022 году средства были предусмотрены в целях софинансирования ремонта, в том числе, трех объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения:
-по <адрес>,78 км автодороги, в общей сумме 30 996 879,46 руб., в том числе за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета в бюджет г.Ростова-на-Дону - 30686826,69 руб. (софинансирование - 99,00%), за счет собственных средств, предоставляемых из бюджета г.Ростова-на-Дону - 310 052,77 руб. (софинансирование - 1,00%);
-по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес>), 0,71 км автодороги, в общей сумме 10 047 801,94 руб., в том числе за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета в бюджет г.Ростова-на-Дону – 9947323,92 руб. (софинансирование - 99,00%), за счет собственных средств, предоставляемых из бюджета г.Ростова-на-Дону - 100 478,02 руб. (софинансирование-1,00%);
-по <адрес>,56 км автодороги, в общей сумме 11 601 241,81 руб., в том числе за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета в бюджет г.Ростова-на-Дону - 11 485 229,39 руб. (софинансирование - 99,00%), за счет собственных средств, предоставляемых из бюджета г.Ростова-на-Дону – 116012,42 руб. (софинансирование - 1,00%).
В соответствии с п.3.2 раздела 3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш одним из условий предоставления субсидии является возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных пп.4.3.3 и 4.3.4 п.4.3 раздела 4 соглашения.
Согласно пп.4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.6 п.4.3 раздела 4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш к обязанностям администрации отнесено: выполнение условий предоставления субсидии, установленных п.3.2 раздела 3 соглашения; исполнение требования Министерства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с п.п.15, 18, 18.1 Правил; достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № к соглашению; исполнение графика выполнения мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление в Министерство отчетов о расходах бюджета г.Ростова-на-Дону в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Приложением № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш в 2022 году предусмотрено плановое значение результата использования субсидии - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате ремонта автомобильных дорог, в том числе:
-по <адрес> - 0,78 км;
-по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес>) - 0,71 км;
-по <адрес> - 0,56 км.
Графиком выполнения мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, оформленным Приложением № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш), предусмотрены сроки выполнения работ по указанным выше объектам – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п.5.1, 5.2, 5.3 раздела 5 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-И администрация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, в том числе за: результативность использования бюджетных средств; достоверность предоставляемой Министерству отчетности; достижение результатов использования субсидии.
Согласно приложению № к постановлению администрации г.Ростова- на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета г.Ростова- на-Дону» и приложению 4, 9 к решению Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении бюджета г.Ростова-на-Дону на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета г.Ростова-на-Дону являлся Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону (ДАДиОДД).
В соответствии с Перечнем получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств г.Ростова-на- Дону, утвержденным постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, подведомственным ДАДиОДД получателем бюджетных средств является МКУ «ДИСОТИ», которым по результатам электронных аукционов заключены муниципальные контракты:
-от ДД.ММ.ГГГГ № с подрядчиком ООО «СТРОЙАВТОДОР» на выполнение работ по ремонту автодороги по <адрес>, цена контракта 30 975 051,52 руб.;
-от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № с подрядчиком ООО «СТРОЙАВТОДОР» на выполнение работ по ремонту автодороги по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес>); цена контракта – 10284024,96 руб.;
-от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № с подрядчиком ООО «ДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автодороги по <адрес>; цена контракта 15 640 019,56 руб.
Согласно п.1.1 муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № к обязанностям подрядчиков отнесено выполнение работ по указанным объектам в соответствии со сметной документацией и графиками выполнения работ, а к обязанностям заказчика - приемка и оплата результатов выполненных работ.
Стоимость выполненных работ по ремонту автодороги: по <адрес> составила 28 823 610,86 руб.; по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес>) - 10 047 801,94 руб.№ по <адрес> –11 601 241,81 руб.
Сумма субсидии из областного бюджета, предоставленной министерством транспорта <адрес> ДАДиОДД в 2022 году в целях софинансировния расходов в объекты ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 49967928,06 руб., в том числе, по <адрес> -28 535 374,75 руб.; по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес> – 9947323,92 руб.; по <адрес> - 11 485 229,39 руб., что подтверждается заявками на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Расходы бюджета г.Ростова-на-Дону на оплату выполненных работ по объектам составили 50 472 654,61 руб., в том числе за счет полученной субсидии из областного бюджета в сумме 49 967 928.06 руб.; за счет средств местного бюджета – в сумме 504726,55 руб.
В ходе проверки актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, заявок на оплату расходов, платежных поручений факты нецелевого использования средств областного бюджета не выявлены.
Проверкой установлено, что сроки выполнения работ на объектах и сроки ввода объектов в эксплуатацию соответствуют графику выполнения мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что подтверждается актами приемки законченных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными МКУ «ДИСОТИ», согласно которым фактическая протяженность участков внутригородских дорог, находящихся в оперативном управлении ДАДиОДД, отремонтированных в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ составила:
-по пер. 1 -й Машиностроительный - 0,709 км (90,9% от плана);
-по <адрес> (пер. Доломановский - <адрес>) - 0,6887 км (97,0 % от плана);
-по <адрес> - 0,4858 км. (86,75% от плана).
Таким образом, ДАДиОДД в нарушение пп.1 п.1 ст.158Бюджетного кодекса РФ обязательства, предусмотренные пп.4.3.3 п.4.3 раздела соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш в 2022 году не достигнуты значения результатов использования субсидии, предусмотренные приложением №к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш
Информация о фактическом достижении значений результатов использования субсидии в части прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по трем указанным выше объектам ДД.ММ.ГГГГ направлена ДАДиОДД в министерство транспорта <адрес>.
В связи с нарушением обязательств, предусмотренных пп.4.3.3 п.4.3 раздела 4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш, вдоход областного бюджета из бюджета муниципального образования г.Ростов-на-Дону подлежало возврату 220883,17 руб.
Однако ДАДиОДЦ в нарушение п.8 Правилне выполнено условие предоставления субсидии из областного бюджета,направленное, в том числе на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части возврата средств в областной бюджет в общей сумме 220 883,17руб. за нарушение обязательств по достижению значения результатов использования субсидии, что подтверждается актами приемки законченных работ по ремонту объектов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Булгаков Н.Ю. замещаетдолжность заместителя директора Департамента.
В соответствии с разделами 3, 4, 5 должностной инструкции, утвержденной директором ДАДиОДДг.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, к должностным обязанностям заместителя директораДепартамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону относится, в том числе участие в бюджетном планировании по отрасли «Дорожное хозяйство», организация подготовки и представления необходимых расчетов в орган, составляющий проект бюджета города; участие в разработке скоординированных планов развития дорожно- транспортной сети г.Ростова-на-Дону в части производственной и иной деятельности предприятий и организаций всех отраслей и форм собственности на объектах дорожно-мостового хозяйства города, проведения анализа и разработки предложений по возможным вариантам развития дорог с учетом их экономической эффективности, подготовки инвестиционных проектов по объектам дорожномостового хозяйства города; организация и контроль проверки соответствия и своевременности выполнения обязательств участниками договорных отношений и осуществление их претензионно-юридического сопровождения по курируемым направлениям; контроль качества и восстановления поврежденного покрытия уличнодорожной сети г.Ростова-на-Дону; участие в разработке и реализации планов, программ социально- экономического развития города в части ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования; организация контроля за использованием бюджетных средств в части строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значений г.Ростова-на- Дону подведомственными получателями бюджетных средств.
Таким образом, Булгаков Н.Ю., являясь заместителем директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону, обязан контролироватьпредоставление и расходование субсидий из областного бюджета в местный бюджет, в том числе, своевременный возврат средств в областной бюджет, в случае нарушений обязательств муниципальным образованием, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, по достижению результатов использования субсидий, а также по соблюдению графика выполнения мероприятий, в том числе, по ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Факт совершения правонарушения и вина должностного лица в его совершении объективно подтверждаются представленными письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №.3.1-08/56 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ с участием Булгакова Н.Ю. (т.1 л.д. 3-14);актом по результатам внеплановой камеральной проверки ДАДиОДД от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной министерством финансов РО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выявлено недостижение значения результатов использования субсидии (т.1 л.д. 17-26); соглашением о предоставлении субсидии №-Ш от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями и приложениями к нему (т.1 л.д. 27-130);платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 131-133, 209-214); муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и сметной документацией к ним (т.1 л.д. 134-153, 157-177, 178-207); актом приемочной комиссии т.1 л.д. 215-250); отчет о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 252-289); должностной инструкцией заместителя директора ДАДиОДД (т.1 л.д. 290-303); копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 304).
Достоверность сведений, зафиксированных в исследованных судом документах, сомнений не вызывает, оснований для признания данных доказательств недопустимыми, не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины заместителя директора ДАДиОДДг.Ростова-на-Дону Булгакова Н.Ю.в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Ссылки защитника на отсутствие у должностного лица реальной возможности вернуть в областной бюджет неизрасходованных денежных средств в срок, установленный п.15 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,тщательно проверялись в ходе рассмотрения дела, и своего объективного подтверждения не нашли. Так, в судебном заседании установлено, что нарушение обязательств по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш были допущены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований бюджетного законодательства Булгаков Н.Ю. обязан был рассчитать размер денежной суммы, подлежащей возврату из местного бюджета в областной бюджет, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако каких-либо мер для этого не предпринял.
При назначении наказания заместителю директора ДАДиОДДг.Ростова-на-Дону Булгакову Н.Ю.суд в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ учитывается в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Булгакова Н.Ю., судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить заместителю директора ДАДиОДДг.Ростова-на-Дону Булгакову Н.Ю.наказание в минимальных пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку в данном случае именно такой вид наказания будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, и способствовать недопущению новых правонарушений.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, допущенное заместителем директора ДАДиОДДг.Ростова-на-Дону Булгаковым Н.Ю. административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей, правовые основания для применения при назначении наказания Булгакову Н.Ю. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону Булгакова Н.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>); наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону, г.Ростов-на-Дону, единый счет 40№, казначейский счет 03№, БИК 016015102, ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО 60701000; КБК: 80№.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (кабинет 33, 3 этаж).
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья М.А.Саницкая