Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-215/2020 от 20.04.2020

Судья Галахова И.В. Дело № 07п-215/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 3 июня 2020 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисова Максима Владимировича на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО «Управление отходами – Волгоград»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 марта 2020 г. ООО «Управление отходами – Волгоград» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей (с учётом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Не согласившись с состоявшимся по делу судебным постановлением, защитник ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисов М.В. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названное постановление, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Одновременно в поданной жалобе защитником ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисовым М.В. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы. В обоснование заявленного ходатайства Борисов М.В. указал, что из-за введенных ограничений в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции и переводом сотрудников общества на дистанционный режим работы, сроки получения, обработки и отправки документов увеличились.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Арсаеву М.А., поддержавшую ходатайство о восстановлении процессуального на подачу жалобы и настаивающую на прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного ООО «Управление отходами – Волгоград» деяния, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу или протест, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (протест) (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что постановление судьи районного суда от 23 марта 2020 г. получено ООО «Управление отходами – Волгоград» 2 апреля 2020 г. Жалоба защитником ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисовым М.В. подана 17 апреля 2020 г., то есть за пределами установленного законом срока обжалования.

С учетом изложенных обстоятельств, полагаю возможным восстановить ООО «Управление отходами – Волгоград» процессуальный срок на подачу жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Указанные вопросы урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статьи 38 и 39 названного Федерального закона).

Согласно п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

Как следует из представленных материалов дела, в связи с обращением гражданки З.Г.В. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области 20 января 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что сбор, транспортирование отходов с ул. Измайловская Красноармейского района г. Волгограда, осуществляется бестарным способом, 1 раз в неделю (по воскресеньям), что подтверждается путевыми листами за декабрь 2019 года и январь 2020 года, то есть с нарушением абз. 1, 2, 6 п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»

Таким образом, установлено, что ООО «Управление отходами – Волгоград» нарушены санитарные правила при обращении с отходами производства и потребления, вывоз отходов накапливаемых бестарным способом от жилых домов по ул. Измайловская Красноармейского района г. Волгограда, производится один, а не два раза в неделю. Таким образом, ООО «Управление отходами – Волгоград» не обеспечило соблюдение обязательных требований к сбору отходов производства и потребления.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Управление отходами – Волгоград» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Управление отходами – Волгоград» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Управление отходами – Волгоград» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисова М.В. о малозначительности допущенного нарушения несостоятельны, так как признаков малозначительности, в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершенного административного правонарушения пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», из материалов дела не усматривается.

Выявленное нарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Управление отходами – Волгоград» к исполнению требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, не ставится в зависимость от наступления каких-либо вредных последствий.

Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 23 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управление отходами – Волгоград», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Управление отходами – Волгоград» Борисова Максима Владимировича оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев

07-215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управление отходами- Волгоград"
Другие
Борисов Максим Владимирович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Сукачев Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vol.sudrf.ru
21.04.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее