Дело № 5-956/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул.Шоссейная, д.3 14 ноября 2023 года
Судья Кировского районного суда города Казани Сибгатуллина Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саидахмадовой З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, примерно в № в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было выявлено, что гражданка <адрес> Саидахмадова З.А., будучи ранее привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, не уведомила о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила п. 11 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании Саидахмадова З.А. вину в совершении административного правонарушения признала.
Заслушав Саидахмадову З.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении было выявлено, что гражданин Республики Таджикистан Саидахмадова З.А., будучи ранее привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, не уведомила о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила п. 11 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; сведениями из базы данных «Мигрант» ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Саидахмадовой З.А., постановлением начальника отдела полиции №3 «Зареченский» УМВД России по г.Казани и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Саидахмадова З.А. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, личность виновной, признание Саидахмадовой З.А. своей вины в совершенном административном правонарушении, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Из материалов дела усматривается, что Саидахмадова З.А. имеет РВП № от ДД.ММ.ГГГГ; близких родственников, брата гражданина Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права Саидахмадовой З.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Саидахмадовой З.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья считает возможным назначить Саидахмадовой З.А. административное наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Каких-либо доказательств того, что Саидахмадова З.А. представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку, административным органом суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Саидахмадову З.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Штраф подлежит уплате получателю:
Получатель штрафа УФК по РТ (ОП №3 «Зареченский» УМВД России по г.Казани), ИНН 1654002978, счет №4010281044537000079, в ГРКЦ НБ РТ Банка России г.Казани, КПП 165501001, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140, код ОКТМО 92701000, УИН №), в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд г. Казани.
Судья: Д.И.Сибгатуллина