Дело №5-81/2023
59RS0018-01-2023-000897-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2023 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, не работающей,
установила:
27.05.2023г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 27.05.2023г. в 19 часов 30 мин. на 4 километре автодороги Пермь-Березники-Гари она воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудникам полиции, не выполнила требование о прекращении противоправных действий, воспрепятствовала составлению административного материала, препятствовала погрузке транспортного средства на эвакуатор, сломала скутер, повредила переднюю блок фару и корпус, хваталась за форменное обмундирование, оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции. ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?�������������������������������������������������������������������������������ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласна. Пояснила, что ее действия, описанные в протоколе об административном правонарушении, были вызваны тем, что она находилась в состоянии алкогольного опьянения. Она не хватала сотрудников полиции за форменное обмундирование. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.05.2023г. в час на 4 киломе
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.05.2023г. в час на 4 километре автодороги Пермь-Березники-Гари Добрянского городского округа <адрес> сотрудниками ДСП ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу было остановлено транспортное средство скутер Racer под управлением ФИО3
Также 27.05.2023г. на месте остановки транспортного средства инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении ФИО3 Кроме того, Водитель отстранен от управления транспортным средством, поскольку имелись основания полагать, что он находился в состоянии опьянения.
Из содержания рапортов сотрудников полиции ОМВД России по Добрянскому городскому округу следует, что ФИО1 физически препятствовала погрузке транспортного средства на эвакуатор для дальнейшего перемещения на штрафную стоянку в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении, для пресечения нарушения правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством. На неоднократные требования должностного лица о прекращении противоправных действий она не реагировала, наносила имущественный ущерб транспортному средству. В отношении ФИО1 пришлось применить физическую силу.
Согласно протоколу задержания ФИО1 была доставлена в ОМВД России по Добрянскому городскому округу в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в 21 час 30 мин. 27.05.2023г.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В соответствии со ст.27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 12.26 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 мин. на 4 километре автодороги Пермь-Березники-Гари ФИО1 оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции, находившихся при исполнении должностных обязанностей по охране общественного порядка в области безопасности дорожного движения, воспрепятствовала погрузке задержанного транспортного средства на эвакуатор для дальнейшего перемещения на штрафную стоянку в порядке, предусмотренном 27.13 КоАП РФ, наносила повреждения транспортному средству, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала.
Действия по перемещению транспортного средства на штрафную стоянку были законные, поскольку транспортное средство было задержано, в связи с выявлением правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, совершенного водителем транспортного средства. В то же время, действия ФИО1 были явно направлены на воспрепятствование сотрудникам полиции исполнению ими действий, предусмотренных действующим законодательством.
В то же время, действия ФИО4, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что она хватала сотрудников полиции за форменное обмундирование, не нашли своего подтверждения и подлежат исключению из объема обвинения, содержащегося в протоколе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, копиями протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, протокола об отстранении от управления транспортным средством.
При таких обстоятельствах, вышеописанные действия ФИО1, направленные на воспрепятствование сотрудникам полиции выполнению ими служебных обязанностей, невыполнение их законных требований, образуют в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств должностным лицом ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих, отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
Следует учесть, что ФИО1 при оказании неповиновения законному требованию сотрудников полиции, оказывала активное физическое сопротивление, препятствовала исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, в связи с чем сотрудникам полиции пришлось применить в отношении нее физическую силу. Такое поведение ФИО1 в отношении представителей исполнительной власти, находившихся при исполнении служебных обязанностей, нахожу недопустимым.
Кроме того, ФИО1 нигде не работает, законных источников дохода не имеет, в связи с чем, назначение ей наказания в виде административного штрафа может привести к неисполнению постановления.
С учетом обстоятельств, характера, тяжести совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно, с 21 часа 30 мин. 27.05.2023г.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко