Судья Константинова Т.В. дело № 21-169/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск Московской области 20 января 2022 года
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С., действующего в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании доверенности, на постановление заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Мытищинского городского суда Московской области от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО <данные изъяты> от <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор», (далее – ООО «Сергиево-Посадский РО», Общество), <данные изъяты> ОГРН 1167746090742, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Мытищинского городского суда Московской области от <данные изъяты> вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменений.
Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник Левыкин В.С., действующий в интересах ООО «Сергиево-Посадский РО» на основании доверенности, их обжаловал в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, просил отменить, производство по делу прекратить.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Левыкина В.С., который подтвердил, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
В судебном заседании защитник Левыкин В.С. доводы жалобы поддержал и просил отменить приятные по делу акты по изложенным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Левыкина В.С., опросив свидетеля ФИО, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 11 часов 25 минут по адресу: <данные изъяты> на контейнерных площадках для сбора ТКО (<данные изъяты>), ООО «Сергиево-Посадский РО» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно на асфальтовом покрытии перед контейнерными площадками выявлены остатки ТКО в виде пакетов, бумаг, частей отходов, куска пенопласта, просыпавшихся в процессе погрузки ТКО в мусоровоз с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>». Так же в ходе осмотра зафиксирован факт небрежного отношения к своим обязанностям работников, осуществляющих погрузку ТКО в мусоровоз, в частности мусор, высыпавшийся из контейнеров (баков) в процессе погрузки на асфальтовое покрытие, не был убран, а одним из работников, упавший кусок пенопласта, картон и пакет, были перемещены ударами ног по ним ближе к контейнерной площадке.
По данному факту ООО «Сергиево-Посадский РО» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора <данные изъяты> между Министерством экологии и природопользованием Московской области и ООО «Сергиево-Посадский РО» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
ООО «Сергиево-Посадский РО» приступило к выполнению своих обязанностей с <данные изъяты>. Мытищинский городской округ входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (ч. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров (п. 4.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).
Согласно п. 5.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28 апреля 2018 года заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Сергиево-Посадский РО», Общество обязано обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 5.1.12 Соглашения Общество обязано соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соблюдать сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Соглашением.
Вина юридического лица ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории от <данные изъяты>; фототаблицей; видеозаписью; договором № <данные изъяты> от <данные изъяты>; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Сергиево-Посадский РО» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Сергиево-Посадский РО» о его невиновности.
Постановление о привлечении ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом органа административной юрисдикции и судебной инстанцией фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебная инстанция пришли к выводу о том, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Совершенное Обществом деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обращения с отходами.
Несогласие защитника с оценкой установленных в ходе производства обстоятельств и собранных доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Мытищинского городского суда Московской области от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Бирюкова