Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-6034/2023 от 30.05.2023

дело № 2-6034/2023

72RS0014-01-2021-009846-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Тюмень                                                                             18 июля 2023 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи                                    Межецкого А.Н.,

при помощнике                                                                          Голубцовой В. Ю.,

с участием прокурора – Весниной Т. А., представителя истца по первоначальному иску по доверенности – Скорикова Р. Г., ответчика по первоначальному иску – Сараева С. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области к Сараевой Соние Ханифовне, Сараеву Сергею Павловичу, Сараевой Елене Сергеевне о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением, выселении и по встречному иску Сараевой Сонии Ханифовны, Сараева Сергея Павловича, Сараевой Елены Сергеевны к главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области о признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ :

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (ГУ МЧС России по Тюменской области) обратилось в суд с иском, с учетом уточнений, к Сараевой С.Х., Сараеву С.П., Сараевой Е.С. о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением по <адрес> выселении без предоставления другого жилого помещения. В обоснование заявленных требований указано, что служебное жилое помещение, расположенное по <адрес>, закреплено за ГУ МЧС России по Тюменской области на праве оперативного управления. В ходе проведенной истцом проверки установлено, что в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают ответчики, которые в трудовых отношениях с истцом не состоят. Ответчики на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоят, право стоять на данном учете не имеют. Считает, что ответчики проживают в служебном жилом помещении без законных оснований, что нарушает право истца на осуществление оперативного управления им, в частности, не позволяет вселить в него своих работников, нуждающихся в жилье.

Сараева С.Х., Сараев С.П. и Сараева Е.С. обратились в суд со встречным иском о признании права пользования жилым помещением по адресу <адрес> В обоснование заявленных требований указали, что на основании решения исполнительного комитета Тюменского городского совета народных депутатов от 15.05.1980 спорное жилое помещение было включено в число служебных. Сараеву С.П. в связи с трудовыми отношениями 27 ноября 1984 г. Отделом военизированной пожарной охраны Управление пожарной охраны УВД Тюменского облисполкома по ордеру было предоставлено спорное жилое помещение на состав семьи из трех человек: Сараев С.П., Сараева С.Х., Сараев П.С. 23.11.1995 Сараев С.П. уволен, отработав 10 лет 11 месяцев, ответчики зарегистрированы по указанному адресу с 10 июня 1995 г. 14 июля 1999 года с Сараевой С.Х. заключен договор найма спорного служебного жилого помещения, по условиям которого помещение передано Сараевой С.Х. и членам ее семьи в бессрочное пользование. На момент вселения ответчиков спорное жилое помещения относилось к жилищному фонду социального использования. Указывают, что с 1986 года проживают в спорном жилом помещении, несут бремя расходов по его содержанию. Считают, что переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения.

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 04.10.2021, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11.04.2022, определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022, исковые требования ГУ МЧС России по Тюменской области удовлетворены, в удовлетворении встречных исковых требований отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2023 решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 04.10.2021, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11.04.2022, определение судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указано на необходимость проверки имеют ли право Сараевы состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях как малоимущие граждане.

Представитель истца по первоначальному иску в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в удовлетворении встречных требований просил отказать.

Ответчик Сараев С. П. в судебном заседании первоначальный иск оспаривал, встречный иск поддержал по основаниям встречного иска. Также пояснил, что остальные члены его семьи (Сараева С. Х., Сараева Е. С.) осведомлены о дате, времени судебного заседания. Кроме того, подтвердил, что приобрел в собственность жилое помещение по <адрес>; является собственником автомобиля Рено Логан, 2013 года выпуская, рыночная стоимость которого к настоящему времени не менее 700 000 руб.

Ответчики Сараева С. Х., Сараева Е. С. в судебное заседание не явились, извещались, сведений об уважительности причин неявки не предоставлено, ходатайств об отложении не заявлено, дело рассмотрено в их отсутствие.

    Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего первоначальный иск обоснованным, встречные требования не подлежащими удовлетворению, суд считает, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению, встречный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Судом установлено, что трехэтажное кирпичное здание (общежитие) по <адрес> является собственностью Российской Федерации, регистрация права произведена 25.11.2011, находится в оперативном управлении ГУ МЧС России по Тюменской области, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.02.2020, распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО- Югре, ЯНАО № 72-933-р от 02.12.2019 (л.д. 95-96, 122-125).

По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация» Тюменский филиал следует, что адрес жилого дома: <адрес> изменен на <адрес> (л.д. 18).

Из трудовой книжки следует, что Сараев С.П. 27.11.1984 принят на работу на должность автослесаря в Отдел военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны УВД Тюменского облисполкома. Судом установлено, что Сараев С.П. на момент увольнения - 23 ноября 1995 года имел стаж работы у предшественников истца продолжительностью 10 лет 11 месяцев.

На основании решения исполнительного комитета Тюменского городского совета народных депутатов от 15.05.1980 Управлению пожарной охраны выдан служебный ордер от 15.05.1980 г. (л.д. 77).

Решением исполнительного комитета Тюменского городского совета народных депутатов от 15.05.1980 спорное жилое помещение включено в число служебных (пункт 6) (л.д. 10-17).

24.01.1981 между Сараевым С.П. и Сараевой (Лукмановой) С.Х. заключен брак (л.д. 85).

Как следует из объяснений Сараевых, они проживают в спорном жилом помещении с лета 1995 года.

Из карточки регистрации следует, что Сараева С.Х. зарегистрирована в <адрес> с 10.06.1995, Сараева Е.С. с 26.02.2010 г., Сараев П.С. с 03.12.1997 г. по 18.10.2011 г. (л.д. 19-24).

14.07.1999 между Производственно-техническим центром пожарной охраны и Сараевой С.Х. заключен типовой договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в Российской Федерации, по условиям которого, наймодатель предоставляет нанимателю и членам семьи в бессрочное пользование жилое помещение, состоящее из 2 комнат, служебное жилое помещение, общей площадью 26 кв. м. по <адрес> (л.д. 83-84).

По сведениям Управления Росреестра по Тюменской области и ГБУ ТО Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» у Сараевой С.Х., Сараевой Е.С. отсутствуют права на какие-либо объекты недвижимости в собственности (л.д. 86-91)

Вместе с тем, Сараев С.П., в числе иного, является собственником жилого помещения по <адрес> площадью 65, 1 кв. м., кадастровой стоимостью 1 754 081, 74 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.07.2023 №КУВИ-001/2023-160459201.

Кроме того, как следует карточки учета транспортного средства Сараев С.П. является собственником автомобиля <данные изъяты> По заявлению Сараева С.П. рыночная стоимость такого автомобиля к настоящему времени составляет не менее 700 000 руб.

В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления ответчикам жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Статьей 106 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях.

Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых (служебных) отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых (служебных) отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 102 Кодекса.

Статьей 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Вводный закон) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из разъяснений п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в общежитиях и служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005г.), при одновременном наличии следующих условий:

указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР;

эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.

При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития и служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005г.). В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Пунктом 6 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 этого Кодекса, не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных ФЗ «О статусе военнослужащих».

Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

    Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    В соответствии со ст. 6 Закона Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (Закон Тюменской области №137) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны граждане, соответствующие в совокупности установленным условиям, в том числе, признаны в порядке, установленном данным Законом, малоимущими или относятся к одной или нескольким категориям граждан, указанным в статье 7 данного Закона (п. 2); имеют основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленные статьей 51 Жилищного кодекса РФ (за исключением граждан, относящихся к категории, указанной в пункте "е" части второй статьи 7 настоящего Закона). Граждане, относящиеся к категориям, указанным в статье 7 настоящего Закона, также не должны иметь установленных статьей 8 настоящего Закона оснований, исключающих возможность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области (за исключением граждан, относящихся к категории, указанной в пункте "е" части второй статьи 7 настоящего Закона) (п. 3).

    Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    Согласно ст. 7 Закона Тюменской области №137 право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, имеют граждане из числа следующих категорий: е) возвратившиеся на прежнее место жительства для проживания в те местности и населенные пункты Тюменской области, где проживали до применения репрессий, реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.

    В силу ст. 8 Закона Тюменской области №137 не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, следующие граждане из числа граждан, указанных в статье 7 настоящего Закона: а) граждане и (или) их супруги и (или) несовершеннолетние дети (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, граждан, относящихся к категории, указанной в пункте "е" части второй статьи 7 настоящего Закона), имеющие в собственности, кроме занимаемого жилого помещения, недвижимое или иное имущество, подлежащее государственной регистрации (за исключением автомобилей, оборудованных средствами управления для лиц с различными видами патологий нижних конечностей), стоимостью, размер которой определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Тюменской области, установленной настоящим Законом, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Тюменской области, установленной уполномоченным федеральным органом по состоянию на I квартал года, соответствующего дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Согласно ч. 2 ст. 8.1 Закона Тюменской области №137 размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.

    В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.06.2005 N 225 в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом РФ установить размер дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Тюменской области; размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде города Тюмени, установленной настоящим решением, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Тюменской области, установленной уполномоченным федеральным органом по состоянию на I квартал года, соответствующего дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 2). Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека (п. 3).

    Согласно приложению к приказу Минстроя России от 22.12.2022 N 1111/пр средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Тюменской области составляет 91 249 руб.

    С учетом положений решения Тюменской городской Думы от 30.06.2005 N 225, приложения к приказу Минстроя России от 22.12.2022 N 1111/пр размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению не должен превышать 1 642 482 руб. (91 249 * 18).

    Поскольку в собственности Сараева С. П. имеется жилое помещение площадью 65, 1 кв.м., что превышает норму обеспеченности на одного члена семьи (18*3); размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению превышает размер, установленный решением Тюменской городской Думы от 30.06.2005 № 225 (квартира, автомобиль), то суд не находит оснований считать Сараевых имеющими право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств же фактического нахождения Сараевых на таком учете в материалы дела не предоставлено.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено к настоящему времени наличия у Сараевых законных оснований пользования служебным жилым помещением по <адрес>, то требования первоначального истца о признании ответчиков утратившими право пользования, их выселении без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению. Соответственно, встречные требования о признании права пользования таким жилым помещением удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области - удовлетворить.

Признать Сараеву Сонию Ханифовну, Сараева Сергея Павловича, Сараеву Елену Сергеевну утратившими право пользования служебным жилым помещением по <адрес>

Выселить Сараеву Сонию Ханифовну, Сараева Сергея Павловича, Сараеву Елену Сергеевну из служебного жилого помещения по <адрес>

В удовлетворении встречного иска Сараевой Сонии Ханифовны, Сараева Сергея Павловича, Сараевой Елены Сергеевны к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                           А.Н. Межецкий

Мотивированное решение составлено 25 июля 2023 года.

Подлинник решения, постановления, определения подшит в

гражданское дело, и хранится в Ленинском районном суде г. Тюмени.

Решение, постановление, определение вступило в законную

силу _______________________________________________

Судья                                      Межецкий А.Н.

Секретарь

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-6034/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МЧС России по Тюменской области
Прокурор ЛАО г.Тюмени
Ответчики
Сараева Сония Ханифовна
Сараев Сергей Павлович
Сараева Елена Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Межецкий А.Н.
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.05.2023Передача материалов судье
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее