Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11505/2020 от 29.09.2020

Судья: Иванова А.И.      адм. дело №33а-11505/2020 (2а-1791/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 24 ноября 2020 года                             

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Лазаревой М.А.,     

судей                 Неугодникова В.Н., Житниковой О.В.,        

при секретаре          Нугайбековой Р.Р.

        

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 02 июля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

установила:

Чистовская Н.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 366 кв.м., с кадастровым , расположенный по <адрес> 25.02.2020 она обратилась к Главе г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым . Распоряжением № РД-411 от 25.03.2020 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано на основании подп. 3 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ со ссылкой на то, что на указанном в заявлении земельном участке расположено строение, право собственности на которое не зарегистрировано. Полагает, что основания отказа не соответствуют закону.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Чистовская Н.С. просила суд признать незаконным распоряжение № РД-411 от 25.03.2020 и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов, а именно, заключить соглашение о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 366 кв.м. с кадастровым , расположенного по <адрес> в соответствии со схемой расположения земельного участка от 20.11.2019 в течение месяца со дня вступления в законную силу решения.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 02.07.2020 административное исковое заявление Чистовской Н.С. удовлетворено частично. Признано незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.03.2020 № РД-411 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Департамент градостроительства г.о. Самара обязан в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу возобновить рассмотрение заявления Чистовской Н.С. о перераспределении земельных участков от 25.02.2020 в установленном законом порядке.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене, как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара- Арчхоев А.С. (по доверенности) доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель административного истца Чистовской Н.С.– Долгушев А.В. (по доверенности) возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Здоровье», в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 № 1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

На основании пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Положениями пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что Чистовской Н.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 366 кв.м. с кадастровым , расположенный по <адрес>

Согласно заключению правления СНТ «Здоровье» от 15.01.2020 Чистовская Н.С. является членом СНТ «Здоровье» и за ней закреплен земельный участок с кадастровым площадью 366 кв.м., расположенный по <адрес>

25.02.2020 Чистовская Н.С. обратилась в адрес Главы г.о. Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 37 кв.м. в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 403 кв.м.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара № РД-411 от 25.03.2020 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано на основании подп. 3 п.9 ст.39.29 ЗК РФ ввиду того, что по топографическим материалам Департамента на испрашиваемом земельном участке расположено строение, право собственности на которое не зарегистрировано. Указано, что отсутствие информации о государственной регистрации права на объект не исключает возможности признания права собственности на объект в судебном порядке.

На основании подпункта 3 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц.

Как следует из объяснений представителя административного истца, данных в суде первой инстанции, расположенное на испрашиваемом земельном участке строение – гараж находится в пользовании Чистовской Н.С.

Согласно отзыва СНТ «Здоровье», первоначально в 1992 году земельный участок площадью 1095 кв.м., расположенный по <адрес> предоставлялся мужу Чистовской Н.С. – Дьяченко А.А., после смерти которого собственником участка и членом СНТ «Здоровье» стала Чистовская Н.С. В последующем из данного земельного участка образован земельный участок с кадастровым . Испрашиваемый участок площадью 37 кв.м. с 1992 года также находился в фактическом совместном пользовании заявителя и ее мужа. На участке ими были построены гаражи, которые по сей день использует Чистовская Н.С. Спора с другими членами СНТ «Здоровье» по порядку пользования указанными гаражами и земельным участком не имеется, земельный участок площадью 37 кв.м. иным членам СНТ «Здоровье» не предоставлялся.

Доказательств того, что расположенное на испрашиваемом земельном участке строение находится в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, что является основанием применения подпункта 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, Департаментом градостроительства г.о. Самара не представлены.

Принимая во внимание установленные обстоятельства в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.03.2020 № РД-411 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Чистовской Н.С.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд обоснованно признал незаконным оспариваемое распоряжение и в целях восстановления нарушенных прав Чистовской Н.С. правомерно возложил на Департамент градостроительства г.о. Самара обязанность в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу возобновить рассмотрение ее заявления о перераспределении земельных участков от 25.02.2020г.

Судебная коллегия, обсуждая доводы апелляционной жалобы, исходит из того, что судом исследованы и оценены все представленные сторонами доказательства, на них основаны выводы суда об обстоятельствах дела, в связи с чем у судебной коллегии оснований для иной оценки доказательств не имеется. Доводы административного ответчика проверялись судом и получили правильную оценку в его решении.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 02 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и в Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-11505/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чистовская Н.С.
Ответчики
Департамент градостроительтсва г.о.Самара
Другие
СНТ Здоровье
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.09.2020Передача дела судье
03.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее