52RS0003-01-2023-001953-71
Дело № 2-2886/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2023 года г.Н.Новгород
Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Гороховой А.П., при секретаре Арсеновой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заявления Кузнецовой Н.А. к ООО "ЕФТО" о включении в льготный стаж периодов работы с вредными условиями труда, обязании произвести дополнительные выплаты в Социальный фонд
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецова Н.А. обратилась в суд с иском к ООО "ЕФТО" о включении в льготный стаж периодов работы с вредными условиями труда, обязании произвести дополнительные выплаты (взносы) в ОСФР.
В обоснование исковых требований указано, что(Истец) работала в ООО «ЕФТО» (Ответчик) по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста башенного крана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно "Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов». РД 10-103-95" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.11.1995 N 56), мостовые козловые краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности. Они применяются для ведения погрузочно - разгрузочных работ, монтажа и ремонта оборудования, а также используются в технологических процессах производства для перемещения грузов (пункт 1.2).
В соответствии с "Типовой инструкцией для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов. РД 10-93-95" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.1995 N 28) башенные краны применяются для ведения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и являются сложными грузоподъемными машинами повышенной опасности, поэтому к управлению такими кранами и их обслуживанию допускаются только высококвалифицированные крановщики (машинисты) умеющие правильно действовать в сложных условиях при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ (пункт 1.1).
В соответствии со п. 3 ст. 30 Федеральным законом «О страховых пенсиях» право на досрочную пенсию по достижении возраста 50 лет предоставлено женщинам, проработавшим в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет, при наличии 20 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
К машинам, выполняющим погрузочно-разгрузочные работы, относятся погрузчики, экскаваторы, краны различных видов (башенные, козловые, портальные, мостовые и пр.) и другие машины.
К строительным машинам относятся бульдозеры, экскаваторы, тракторы, краны различных видов и другие машины.
Статьей 58.3 Федерального закона 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009, действовавшего до 01.01.2017, с 1 января 2013 года в отношении плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, были установлены дополнительные тарифы, исходя из которых начисляются дополнительные суммы страховых взносов для физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные п. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты
страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 8 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ, положения ч. 6 ст. 30 того же Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в. п. 1 -18 ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
По смыслу приведенных положений закона, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи в том числе с выполнением работы в тяжелых условиях, включаются периоды работы в соответствующих должностях при условии исполнения работодателем обязанности по оплате дополнительных страховых взносов, при этом отсутствие аттестации рабочего места не исключает обязанность работодателя по оплате дополнительных страховых взносов.
Согласно пенсионному законодательству в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды соответствующей работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
С ДД.ММ.ГГГГ периоды работы женщин - машинистов крана могут включаться в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии начисления и уплаты работодателем дополнительного тарифа страховых взносов.
Определением от 28.02.2017 № 315-0 Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности приведенных выше положений, указал, что такое правовое регулирование, в том числе правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся ж указанной категории.
В силу пункта 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» величина индивидуального пенсионного коэффициента для расчета страховой пенсии определяется за каждый календарный год начиная с ДД.ММ.ГГГГ с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При получении выписки из лицевого счета ПФР было выяснено, что за время работы Кузнецовой Н.А. в должности машиниста башенного крана (крановщиком) работодателем - ООО «ЕФТО» дополнительные выплаты в пенсионный фонд не производились и соответственно ПФР не учитывал этот стаж как льготный.
По требованию Кузнецовой Н.А. в отделе кадров ООО «ЕФТО», ей были предъявлена карта специальной оценки труда № (СОУТ) в которой подделана личная подпись Кузнецовой Н.А., что имеет признаки фальсификации и подлога при проведении специальной оценки труда.
Кроме того, в карте СОУТ № в пункте 6 строки 040 по результатам оценки условий труда у Кузнецовой Н.А. отсутствует право на досрочное назначение пенсии.
Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения ее результатов в федеральную государственную информационную систему. За месяц, в котором сведения появились во ФГИС СОУТ, доптарифы по результатам спецоценки рассчитываются не со всех выплат, а начиная со дня появления сведений в системе и до конца месяца.
На выплаты работникам из пунктов 2-18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», начисленные до этой даты, взносы за «вредность» считают по общим ставкам - 6%.
За неправомерные действия (бездействия) работодателя при оплате дополнительных взносов предусмотрены штрафные санкции (п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 3 ст. 122 НК РФ).
Истец полагает, что для того, чтобы не платить дополнительные взносы в ПФР работодатель - ООО «ЕФТО» умышленно понижал класс условий ее труда, что нарушает ее право на получение досрочной пенсии и ущемляет ее законные интересы.
С учетом уточнения исковых требований, истец просит:
Включить период работы Кузнецовой Н.А. в ООО «ЕФТО» в должности машиниста башенного крана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
3022 года в, льготный стаж, дающего право на льготное пенсионное гоеспечение.
Обязать ООО «ЕФТО» (ИНН: 5258023393; КПП: 525801001; ОГРН: 1025202614546) произвести дополнительные выплаты в Социальный фонд России согласно ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6% за время работы Кузнецовой Н.А. в должности машиниста башенного крана в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела по существу, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечена Трудовая инспекция по Нижегородской области, а также ОСФР по Нижегородской области.
В судебном заседании истец и ее представитель Анисимов О.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали лишь в части периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Михеева М.Е., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, пояснила, что по требованиям о включении в льготный стаж периодов работы ООО «ЭФТО» является ненадлежащим ответчиком.
Работодатель не является лицом, устанавливающим класс условий труда и не имеет возможности «понижать» его. Более того, 2-й класс условий труда по должности машинист башенного крана был установлен в организации в 2010 году, т.е. задолго до приема истца на работу и действовал на протяжении всего времени ее работы. С момента приема истца на работу и до ее увольнения, условия труда истца не менялись, класс условий труда оставался прежним – 2 (допустимый).
Ответчиком также заявлено о пропуске срока исковой давности.
Представитель Трудовой инспекции и представитель ОСФР по Нижегородской области в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
При рассмотрении дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЕФТО» (Работодатель) и ФИО2 (прежняя фамилия - Копейкина) Н.А. (Работник) заключен Трудовой договор №, на основании которого Кузнецова Н.А. принята на работу в ООО «ЕФТО» на должность «Машинист башенного крана» и приступила к исполнению трудовых обязанностей Приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ.).
ДД.ММ.ГГГГ Трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ. расторгнут по инициативе работника.
Общий период работы Ответчика в должности Машинист башенного крана с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица стоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленным в материалы дела Истцом, период работы в ООО «ЕФТО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен ОСФР по НО для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В связи с изменениями в «пенсионном законодательстве» весь период работы Истца в ООО «ЕФТО» можно условно разделить на три части:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. правоотношения, связанные с досрочным назначением пенсии, регулировались Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» и Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно пп. 3. п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-Ф3 Трудовая пенсия по старости ранее достижения «общего» возраста назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом, Согласно п. 3 ст. 27 ФЗ № 173-Ф3 указанные в предыдущем абзаце периоды, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно п. 2 ст. 58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в ПФ РФ - в 2014 году - 4%.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по 31.12.2014г. для включения работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии, было необходимо выполнение следующих условий.:
- работа истца в должности машиниста башенного крана;
- уплата Работодателем за этот период дополнительных взносов в ПФ РФ в размере 4%.
Поскольку Ответчиком начислены и уплачены в полном объеме в ПФ РФ взносы по обязательному тарифу 22% и по дополнительному тарифу 4%, данный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2014г (9 мес. 19 дн.) Пенсионным фондом включен в стаж досрочного назначения пенсии.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. правоотношения, связанные с досрочным назначением пенсии, стали регулироваться Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"(вступил в силу 01.01.2015г.) и N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно пп.3 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения «общего» возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных н не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п. 6 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1татьи 30 ФЗ № 400-ФЗ, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ.
Согласно п.8 ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ положения части 6 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке труда", при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ применяются с 1 января 2013 года обязательные тарифы страховых взносов в ПФ РФ - в 2015 году - 6%.
Таким образом, в период с 01.01.2015г. по 24.07.2015г. для включения работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии, необходимо выполнение следующих условий: - работа истца в должности машиниста башенного крана до даты проведения специальной оценки условий труда;
- уплата Работодателем за этот период дополнительных взносов в ПФ РФ в размере 6%.
Поскольку специальная оценка условий труда была проведена в ООО «ЕФТО» 24 ДД.ММ.ГГГГ, и до её проведения Ответчиком начислены и уплачены в полном объеме взносов в ПФ РФ по обязательному тарифу 22% и по дополнительному тарифу 6%, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (6 мес. 24 дн.) Пенсионным фондом включен в стаж для досрочного назначения пенсии.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. правоотношения, связанные с досрочным назначением пенсии, регулировались Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях», N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (до 2017 года), Налоговым кодексом РФ (с 2017 года) и Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Согласно пп.3 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения «общего» возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных работ не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п. 6 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ.
При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда, (п. 6 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ).
Именно Результаты проведения специальной оценки условий труда являются основанием для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (пп.7 п.1 ст. 7 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Согласно п. 2 ст. 58.3 ФЗ № 212-ФЗ 2. в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в ПФ РФ - с 2015 года - 6%.
Согласно п. 3 ст. 428 НК РФ, для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: допустимый (2) класс условий труда - 0%.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. для включения работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии, необходимо выполнение следующих условий: - работа истца в должности машиниста башенного крана после проведения специальной условий труда;
- класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда, (п. 6 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ)
Проведение СОУТ является обязанностью Работодателя, (в соответствии со ст. 214 ТК РФ и Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (дата вступления в силу с 01.01.2014г.).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЕФТО» была проведена Специальная оценка условий труда работников (СОУТ), по результатам которой для должности машинист башенного крана установлен 2 (допустимый) класс условий труда, уплата дополнительных тарифов в ПФ РФ по данному классу не предусмотрена.
Основания для включения периода работы Истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в стаж для досрочного назначения пенсии отсутствуют.
При таких обстоятельствах требования истца о понуждении ответчика к уплате дополнительных взносов за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворению не подлежат.
Относительно доводов истца об умышленном «понижении» условий ее труда суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЕФТО» была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим в то время законодательством РФ. При приеме на работу - ДД.ММ.ГГГГ – Истец ознакомилась с картами аттестации рабочих мест, что подтверждается её подписью. Согласно проведенной аттестации, для данного рабочего места «машинист башенного крана» соответствовал 2 класс условий труда (допустимый).
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Федерального закона № 426-ФЗ» «О специальной оценке условий труда», в ООО «ЕФТО» была проведена специальная оценка условий труда работников. По результатам проведенной специальной оценки, класс условий труда не изменился - 2 (допустимый) класс условий труда.
С результатами СОУТ Истец также была ознакомлена, что подтверждается её подписью в специальной оценки условий труда. После проведения СОУТ Истцом и Ответчиком подписано Дополнительное соглашение к Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что условия труда на её рабочем месте соответствуют 2-му классу (допустимые).
Т.к. срок действия СОУТ составляет 5 лет, ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЕФТО» была проведена очередная специальная оценка условий труда, согласно которой, класс условий труда не изменился - 2 допустимый) класс условий труда, с чем Истец была ознакомлена также, под роспись.
ДД.ММ.ГГГГ утвержден Отчет о проведении специальной оценки условий труда.
ДД.ММ.ГГГГ сведения о результатах специальной оценки условий труда внесены в федеральную государственную информационную систему учета за№.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда по Нижегородской области направлена Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Отчет о проведении специальной оценки условий труда и Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда.
Таким образом, с момента приема истца на работу и до момента ее увольнения, условия труда не менялись, класс условий труда оставался прежним - 2 (допустимый).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 426-ФЗ, по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ № 426-ФЗ, 3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ № 426-ФЗ, сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в информационную систему учета, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
Согласно ст. 26 ФЗ № 426-ФЗ Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ, Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе, не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – общая гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ № 426-ФЗ организации, проводящие специальную оценку условий и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда.
Согласно п. 1 раздела I Методики проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 27.04.2020) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"),
Настоящая методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:
1) идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
2) исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.
Доводы Истца о том, что, работодатель умышленно «понижал» условий труда Кузнецовой Н. А. являются несостоятельными, поскольку условия труда на рабочем месте по степени или опасности устанавливаются организацией, проводящей специальную оценку условий по результатам проведения исследований, испытаний и измерений вредных или опасных производственных факторов в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минтруда России от 2014 N 33н.
ООО «ЭФТО» не является лицом, устанавливающим класс условий труда, и не имеет возможности понижать класс условий труда.
Более того, 2-й класс условий труда по должности Машинист башенного крана был установлен в ДД.ММ.ГГГГ году, задолго до приема Истца на работу и действовал на протяжении всего времени её работы.
Доводы истца о том, что в документе об ознакомлении с Картой специальной оценки условий труда стоит не ее подпись, ничем не подтверждены.
Необходимо также отметить, что начало действия статьи 428 НК РФ - ДД.ММ.ГГГГ. До сказанной даты в части размера дополнительных взносов действовала ст. 58.3. Федерального закона № 212-ФЗ.
Истцом представлен Расчет начисленных и уплаченных взносов в ПФ РФ, а также Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за каждый период.
Поскольку начисления и уплата взносов в ПФ РФ произведены ООО «ЕФТО» в соответствии с действующим законодательством РФ, законные основания для начисления иных взносов отсутствуют и Истцом не представлены.
Судом установлено, что за весь период трудовых отношений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Работодателем ООО «ЕФТО» в полном объеме и в надлежащие сроки производилась выплата заработной платы, начисление и уплата взносов по тарифам и в сроки в соответствии с действующим законодательством РФ, а также надлежащим образом обеспечено проведение аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда.
Разрешая ходатайство ответчика о применении срока исковой давности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Предъявленные Истцом требования являются трудовым спором, поскольку вытекают из трудовых отношений между Истцом и Ответчиком. О размере начисленных и уплаченных страховых взносов, а также о периоде работы, включенном в «льготный стаж» Истец узнала ДД.ММ.ГГГГ, Трудовой договор был расторгнут по инициативе Истца ДД.ММ.ГГГГ., С результатами аттестации рабочего места по условиям труда Истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, с результатами специальной оценки условий труда Истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим иском Истец обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока исковой давности.
Пропуск срока исковой давности является безусловным основанием для отказа в иске.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░: №) ░ ░░░ "░░░░" (░░░: 5258023393) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 428 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 6% ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░