Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2324/2021 от 02.11.2021

    Дело       КОПИЯ

    42RS0-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                   02 ноября 2021 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Константинова Т.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Клюева А. В., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пр. <адрес> (ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

В отношении ИП Клюева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, согласно которому на основании информации, поступившей из УМВД России по <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. при проведении осмотра принадлежащих ИП Клюеву А.В. помещений и находящихся в них вещей и документов, по месту осуществления деятельности - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ст.10, ч.1 ст.29, ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> – Кузбассе», а именно при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, ИП Клюевым А.В. не обеспечен контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима; отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции посетителями; отсутствует график проведения дезинфекции; отсутствует журнал для ведения учета смены масок персоналом; нет запаса масок для посетителей; отсутствует журнал для ведения графика обработки помещения.

Защитник ИП Клюева А.В.Клюева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> Аптаева Е.Г. в судебном заседании подтвердила наличие указанных нарушений, полагала возможным назначение ИП наказания в виде приостановления деятельности, ограничившись сроком временного запрета деятельности предприятия торговли.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты> представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты> и массовых неинфекционных <данные изъяты> (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными <данные изъяты>, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В постановлении Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> - Кузбассе" руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям указано на необходимость реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается. Обеспечить учет выдачи медицинских масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов (п.1.11); обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, при условии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания (п.1.17); руководителям организаций, осуществляющих деятельность по торговле продовольственными и непродовольственными товарами обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5 метров (п.4.3); обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа) (п.4.4).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по <адрес> в <адрес> и <адрес> в отношении ИП Клюева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ИП Клюев А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. по месту осуществления деятельности в магазине «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушение приведенных выше требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> - Кузбассе", а именно сотрудники магазина в помещении торговли находятся в масках, не прикрывающих органов дыхания, отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции посетителями, журнал смены масок персоналом не ведется, отсутствует график обработки помещения, журнал для ведения графика обработки помещения отсутствует, нет запаса масок для посетителей.

Действия ИП Клюева А.В. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, между тем суд не может согласиться с такими выводами должностного лица.

В силу ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 указанного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из диспозиции ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, она является общей нормой по отношению к ч.2 ст.6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Таким образом, описанные в протоколе об административном правонарушении бездействия ИП Клюева А.В. содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Согласно п.21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 01.11.2021г., составленным в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об АП, письмом ОП «Левобережный» УМВД России по <адрес> по факту выявления административного правонарушения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.), протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериала; договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Клюевой Е.А. и ИП Клюевым А.В., выпиской из ЕГРИП в отношении Клюева А.В., протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса РФ об АП, суд считает их совокупность достаточной для признания вины ИП Клюева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП установленной.

При этом суд считает необходимым исключить из числа вмененных индивидуальному предпринимателю нарушений указание на п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», поскольку данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины, устранение нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу об административном правонарушении, отсутствуют.

С учетом изложенных обстоятельств, конкретных обстоятельств содеянного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств суд считает возможным назначить ИП Клюеву А.В. минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Клюева А. В. (ИНН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                      (подпись)                                            Т.М. Константинова

    Копия верна

    Подпись судьи____________

    Секретарь Е.А. Артеменко

    «02» ноября 2021 г.

Подлинный документ находится в деле Центрального районного суда <адрес>.

5-2324/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клюев Александр Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Константинова Т.М.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
02.11.2021Передача дела судье
02.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2021Обращено к исполнению
25.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее