Дело № 5-31/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2019 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица – главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики установлен факт невыполнения законных требований прокурора Ибресинского района Чувашской Республики главой администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбуновым С.В.
Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в деятельности администрации Ибресинского района Чувашской Республики, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства в здании, расположенном по адресу: <адрес>, где находятся и осуществляют свою деятельность МБУ «Центр развития культуры» Ибресинского района и отдел ЗАГС администрации Ибресинского района.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ибресинского района Чувашской Республики в адрес главы Ибресинского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства №, в котором было указано о необходимости безотлагательно рассмотреть указанное представление с участием прокурора Ибресинского района Чувашской Республики.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ибресинского района Чувашской Республики поступил ответ на вышеуказанное представление за подписью главы администрации Ибресинского района, в котором указано, что данное представление оставлено без рассмотрения, поскольку оно подлежит рассмотрению МБУ «Центр развития культуры» Ибресинского района, т.к. вышеуказанное здание на праве оперативного управления закреплено за этим учреждением.
Возбуждая дело об административном правонарушении прокурор ссылаясь на положения ч. 1 ст. 209, п. 1 ст. 296 ГК РФ и указывая, что собственником объекта недвижимости - здание МБУ «Центр развития культуры» является администрация Ибресинского района Чувашской Республики, а за МБУ «Центр развития культуры» Ибресинского района Чувашской Республики оно закреплено на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, главой администрации Ибресинского района Горбуновым С.В. необоснованно отказано в рассмотрении представления.
Усмотрев в действиях должностного лица – главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова С.В. признаки административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ибресинского района Чувашской Республики Гришин В.А. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунов С.В., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился.
В суде представитель должностного лица – Михайлова И.Н. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении своего доверителя, при этом не оспаривала факт направления ДД.ММ.ГГГГ год ответа прокурору Ибресинского района на его представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором администрация Ибресинского района оставила его без рассмотрения. Просила учесть, что до истечения месячного срока исполнения представления администрация Ибресинского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела вышеназванное представление прокурора, при этом известив его заблаговременно о месте и времени его рассмотрения.
Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Михайлову И.Н. и изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения является - институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона – умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Субъектами являются граждане и должностные лица (в том числе индивидуальные предприниматели).
Субъективная сторона: умышленная форма вины.
Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федерального закона «О прокуратуре РФ»), предметом надзора прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Положениями статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.
В силу статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в деятельности администрации Ибресинского района Чувашской Республики, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ибресинского района Чувашской Республики в адрес главы Ибресинского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства №, в котором было указано о необходимости безотлагательно рассмотреть указанное представление с участием представителя прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений и недопущения их впредь, в письменной форме сообщить в прокуратуру Ибресинского района в установленный законом месячный срок.
Указанное представление получено главой администрации Ибресинского района Горбуновым С.В. и по существу представления прокурору был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на то, что в соответствии с ч.1 ст. 296 ГК РФ имущество автономного учреждения закрепляется за МБУ «Центр развития культуру» Ибресинского района на праве оперативного управления. Согласно договора № о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «Центр развития культуру» Ибресинского района владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления и несет определенные обязательства в отношении указанного имущества. Данный вид права об оперативном управлении зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, и представление возвращено без рассмотрения для перенаправления муниципальному учреждению, при этом сведений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в ответе не содержалось (л.д. 5).
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ибресинского района Чувашской Республики Гришиным В.А. в отношении должностного лица – главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства совершения должностным лицом – главой администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбуновым С.В. административного правонарушения также подтверждаются письменными материалами дела в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией представления прокурора Ибресинского района Чувашской Республики об устранении нарушений действующего законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении представления без рассмотрения, копией договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вышеперечисленные доказательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
То обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Ибресинского района Чувашской Республики было рассмотрено представление прокурора Ибресинского района Чувашской Республики с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в удовлетворении представления, при этом представление прокурора в установленном законом порядке им вышестоящему прокурору или в суд не было обжаловано, а датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ (день установления факта невыполнения законных требований прокурора), что в таком случае указывает о предпринятии действий привлекаемым к ответственности лица только после возбуждения дела об административном правонарушении, вопреки первоначальному волеизъявлению, которое само по себе было достаточным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и срок исполнения представления в таком случае для квалификации действий лица по вменяемой ему статье значения не имеет.
Действия должностного лица – главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова С.В. судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы представителя Михайловой И.Н., что с учетом того, что представление прокурора, хотя и после возбуждения дела об административном правонарушении, но в установленный ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» месячный срок, было рассмотрено, действия главы администрации Ибресинского района Горбунова С.В. следует признать малозначительными, судья считает несостоятельными.
Как следует из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая объект вменяемого правонарушения - общественные отношения в области обеспечения функционирования института государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона, совершенное правонарушение по характеру не может быть признано малозначительным.
При назначении административного наказания должностному лицу – главе администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунову С.В. в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также принимает во внимание, что назначение наказания в виде административного штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания и устанавливает его размер в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, предусмотренного для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо – главу администрации Ибресинского района Чувашской Республики Горбунова Сергея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Чувашской Республике (прокуратура Ибресинского района Чувашской Республики), КПП получателя – 2130010011, ИНН получателя – 2128014498, код ОКТМО– 97613000, расчетный счет получателя платежа – 40101810900000010005, банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР банка России по г. Чебоксары, наименование получателя –УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики л\с 04151333400), БИК банка – 049706001, наименование платежа – административный штраф, код бюджетной квалификации – 41511690050056000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы с виновных лиц).
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья