Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2022 от 12.04.2022

дело

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года                               <адрес>

Судья Монгун-Тайгинского районного суда ХХХ Донгак Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – директора ГУП РТ ХХХ ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ХХХ

установил:

ФИО2, являясь должностным лицом - директором ГУП РТ «ХХХ», в нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не предоставил в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ГУ ПФР по <адрес>, сведения в отношении 1 застрахованного лица, по форме СЗВ-М (исходная) за ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебное    заседание ФИО2 не явился, был извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

При указанных обстоятельствах препятствий для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с ч.2 ст.25.1. КоАП РФ, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия ФИО1 по имеющимся в материалах дела доказательствам, дав им надлежащую оценку.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является директором ГУП РТ ХХХ

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений и др.

     Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является ХХХ (ст.5 Федерального закона № 27-ФЗот ДД.ММ.ГГГГ).

Для реализации целей индивидуального (персонифицированного) учета, пунктом 2.2 статьи 11, статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ), установлена обязанность страхователя предоставлять ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; фамилии, имени и отчестве; идентификационном номере налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М), утвержден Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации п.

Соответственно, сведения о застрахованных лицах за ДД.ММ.ГГГГ г. должны были быть предоставлены в ОПФ России в <адрес>, с учетом выходных дней, не позднее ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Вместе с тем, директор ГУП РТ ХХХ ФИО2 указанные требования закона не выполнил, предоставил сведения по форме СЗВ-М (исходная) за ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении 1 застрахованного лица - ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных законом сроков.

Факт непредставления должностным лицом – директором ГУП РТ ХХХ ФИО2 (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за ДД.ММ.ГГГГ.; извещением о доставке, согласно которого сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Отдел ПФР в <адрес> предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Проанализировав изложенные доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину должностного лица – директора ГУП РТ ХХХ ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, полностью доказанной совокупностью исследованных доказательств. Квалификация его действий по ст.15.33.2 КоАП РФ – непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, является правильной.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ - за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения

Согласно абзацев 3 и 4 пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от дата N 12, от дата N 23, от дата N 13, от дата N 3, от дата N 40) - при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, в данном случае - с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ - По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ - Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ - Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, административное правонарушение ФИО2 совершено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, по истечении более ХХХ, с момента совершения правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 подлежит прекращению.        .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ГУП ХХХ ФИО1, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд ХХХ через Монгун-Тайгинский районный суд ХХХ в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                                          Г.Д. Донгак

5-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Монгуш Денис Андреевич
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
m-taiginskiy--tva.sudrf.ru
12.04.2022Передача дела судье
13.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2022Рассмотрение дела по существу
25.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее