Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1633/2021 от 26.04.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сызрань     30 июня 2021 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе :

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.

при секретаре Козыревой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Никитину Ю.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и по встречному иску Никитину Ю.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о признании недействительным типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и использование его персональных данных, указанных в договоре, незаконным,

Установил :

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился в суд с иском к ответчику, просит взыскать задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по август 2020 г. в размере 4381 руб. 80 коп, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб. 00 коп. В обоснование исковых требований ссылается на то, что ответчик является собственником 3А доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 64,4 кв.м. В период с января 2019 г. по август 2020 г. ответчик не исполнял обязательства по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс». Платежные документы (квитанции) для внесения платы направлялись в адрес ответчика, однако обязательства по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнено, в связи с чем, образовалась вышеуказанная задолженность, что послужило основанием для обращения в суд.

Определением мирового судьи от 01.04.2021 г. было принято встречное исковое заявление Никитину Ю.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о признании недействительным типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и использование его персональных данных, указанных в договоре, незаконным, согласно которого просит признать недействительным типовой договор на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами, ущемляющим его права как потребителя, подписанный в одностороннем порядке, в связи с отсутствием ТКО по указанному адресу, фактическим неоказанием услуг ответчиком по обращению с ТКО, а также признать использование Региональным оператором его персональных данных, указанных ответчиком в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, незаконным, без его письменного согласия. В обоснование своих требований ссылается на то, что региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» в одностороннем порядке с ним, без его согласия, в том числе на использование и предоставление его персональных данных, был заключен договор на оказание услуг с ТКО с Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс». Фактически по адресу его проживания: <адрес>, услуга по вывозу твердых коммунальных отходов в период с января 20129 г. по август 2020 г. ответчиком, согласно вышеназванного договора не оказывалась по причине отсутствия ТКО. Считает, что условия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного в одностороннем порядке ответчиком ущемляют его права потребителя в части взыскания с него задолженности в сумме 4381 руб. 80 коп., в связи с отсутствием ТКО по месту его жительства и неоказанием услуг по договору в части вывоза мусора Региональным оператором.

Согласно определения от 01.04.2021г. гражданское дело передано в Сызранский городской суд.

ООО «ЭкоСтройРесурс» уточнило исковые требования, просит увеличить исковые требования с 4381,80руб. до 5696,34руб.

Никитин Ю.А. уточнил встречное исковое заявление, просил признать недействительными условия Типового договора от 01.01.2019г., ущемляющих мои права потребителя и гражданина РФ, на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» ИНН № ***,    ОГРН№ ***, подписанный в одностороннем порядке представителем ООО «ЭкоСтройРесурс» ИНН № ***, ОГРН:№ *** в связи с отсутствием ТКО - мусора нет по адресу <адрес> фактическим неоказанием услуг ответчиком по обращению с ТКО по договору; использование персональных данных Никитину Ю.А., стороной ответчика в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором незаконным, без письменного согласия Никитина Ю.А.

Отказать в увеличении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» за предоставленные услуги по обращению с ТКО с Никитину Ю.А., ИНН № *** в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» ИНН № ***, ОГРН:№ *** суммы задолженности соразмерно доли в праве общей долевой собственности (3/4 доли) за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 5696 (пять тысяч шестьсот девяноста шесть руб.) 34 коп. за период с 01.01.2019г. по 28.02.2021г. (Банковские реквизиты па оплату основного долга:Р/счет № ***, БИК № ***, наименование Банка: Поволжский Банк ПАО «Сбербанк» К/с: № ***).

- отказать во взыскании расходов но уплате государственной пошлины в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп. (Банковские реквизиты на оплату основного долга:Р/счет № ***, БИК № ***, наименование Банка: Поволжский Банк ПАО «Сбербанк» К/с: № ***).

Не засчитывать сумму уплаченной при подаче заявления о вынесения судебного приказа государственной пошлины в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп. по платежному поручению.

От ООО «ЭкоСтройРесурс» поступили возражения на встречное исковое заявление, согласно которых Региональный оператор считает данное встречное исковое заявление незаконными, необоснованными, не подлежащим удовлетворению и сообщает следующее.

1.    В обоснование своей позиции Никитин Ю.А., ответчик- истец во встречном исковом заявление ставит под сомнение факт заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, предоставленных Региональным оператором. Указанное утверждение является несостоятельным, противоречит нормам материального права и основано на его неверном толковании.

ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

На основании указанного соглашения ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным Региональным оператором в Самарской области, который осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники ТКО (физические, юридические липа, индивидуальные предприниматели) (далее - Потребитель, Должник) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (далее - Договор).

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № *** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № ***» (далее - Правила № ***).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № *** «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»(п.п. 15-22) дает разъяснения, согласно которым публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № ***, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ccostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г.

Кроме того, информация о том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО на территории

Самарской области была опубликована в газете «Волжская коммуна», выпуск № *** (№ *** от 25.12.2018 г.

В силу своей правовой природы договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, его условия установлены законом, а не договором.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2019 г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. № ***, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства - заключение договора в письменной форме не требуется.

2.    Относительно довода ответчика - истца о не пользовании услугами Регионального оператора пояснил следующее, что ООО «ЭкоСтройРесурс» в соответствии с Соглашением, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 (далее - Соглашение), осуществляет свою деятельность в качестве единственного Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области.

В то же время операторы по обращению с ТКО вправе осуществлять деятельность только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО.

Следовательно, все договоры на обращение с ТКО, заключенные с иными лицами, считаются расторгнутыми и прекращают свое действие с 01.01.2019 в связи с началом осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс» деятельности в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО по Самарской области.

На основании изложенного следует, что осуществление деятельности по обращению с ТКО входит в компетенцию исключительно Регионального оператора, который осуществляет обращение с ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

3.    Доводы Ответчика-Истца о том, что последним не давалось согласия на обработку персональных данных, считают несостоятельными.

На основании соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 на Регионального оператора возложена обязанность по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) на территории Самарской области, а также получению платы за оказанные услуги по обращению с ТКО согласно выставленных потребителям платежных документов.

На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от 09.11.2018 № *** Региональный оператор включен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее - реестр операторов), под регистрационным номером № ***, согласно выписке из реестра от 20.11.2018 № *** (копия прилагается).

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) Региональный оператор в праве обрабатывать персональные данные без получения предварительного согласия в следующих случаях:

-    в случае необходимости осуществлять и выполнять возложенные законодательством Российской Федерации на оператора функции, полномочия и обязанности (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ);

-    в случае необходимости осуществлять права и законные интересы оператора или третьих лиц (п. 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ);

-    в случаях, если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).

В ч. 4 ст. 6 Закона № 152-ФЗ предусмотрено, что лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п.п. 63, 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № *** «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № ***) потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых Региональным оператором.

Согласно пп. «а» п. 69 Правил № *** в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).

Аналогичные требования установлены Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № *** «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Таким образом, действующим законодательством на Регионального оператора возложена обязанность по осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории всей Самарской области, в том числе получения оплаты оказанных услуг по обращению с ТКО на основании выставленных платежных документов потребителям для внесения платы за указанную услугу.

Начисление платы за услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Отрадный Самарской области, в силу Приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 29.12.2018 № ***, производится исходя из общей площади жилого помещения. В связи с чем Региональный оператор осуществляет сбор данных (информации) о площади и собственниках помещений из различных открытых источников:

-    путем направления запроса в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН, выписка из ЕГРН);

-    путем обработки сведений, содержащихся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);

-    путем обработки обращений потребителей, поступающих в центры обслуживания населения.

-    путем обработки сведений, предоставленных управляющей организацией, товарище¬ством или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом;

-    а также иными способами, не запрещенными действующим законодательством РФ.

Собранные данные о собственниках помещений Региональный оператор вносит в свою единую базу для последующего формирования платежных документов.

При сборе данных (сведений) о собственнике объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, Региональным оператором сделан запрос о предоставлении выписки из ЕГРН на указанный объект недвижимости, по результатам которого установлен собственник жилого помещения по указанному выше адресу, которым является Никитину Ю.А..

На основании сведений, полученных из ЕГРН, Региональным оператором был сформирован лицевой счет на указанный выше объект недвижимости и выставлен платежный документ для внесения платы за услугу по обращению с ТКО на имя собственника - Никитина Ю.А.

Таким образом, конкретным источником получения персональных данных Никитина Ю.А. является ЕГРН. При этом стоит отметить, что Региональный оператор обрабатывает следующие персональные данные Никитина Ю.А.: фамилия, имя, отчество и адрес его проживания.

К целям обработки персональных данных Региональным оператором отнесено оказание услуг в сфере ЖКХ, осуществление деятельности (оказание услуг) по обращению с ТКО, в том числе взыскание платы за услугу по обращению с ТКО в судебном порядке.

Следовательно, передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных Региональным оператором осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

По вопросу о конфиденциальности при обработке персональных данных потребителей услуг и мерах, предпринимаемых Региональным оператором для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, сообщаем, что разработано положение об обработке персональных данных, осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных Закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных. Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, ознакомлены с положением законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованием к защите персональных данных, документами, определяющими политику организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. Также Региональным оператором обеспечивается безопасность персональных данных способами и методами, указанными в ст. 19 Закона № ***- ФЗ.

Таким образом, Региональный оператор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, а также предпринимает все необходимые меры к недопущению нарушений законодательства в области персональных данных, в связи с чем у Регионального оператора отсутствуют правовые основания для принятия мер по уточнению или уничтожению персональных данных потребителя, а следовательно и отсутствует лицо якобы совершившее указанные в обращении заявителя действия.

4.    Относительно доводов Ответчика-Истца о самостоятельной утилизации ТКО сообщают следующее.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается одним или несколькими Региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 года № *** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2020 г. № ***» (далее - Правила № ***).

В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов I-IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Региональный оператор является единственным региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области и осуществляет деятельность на основании лицензии серии № *** от 05.10.216 года по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.

В силу ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года№ ***- ФЗ, запрещается сжигать отходы производства и потребления, загрязняющие атмосферный воздух, без специального оборудования, которое очищает выбросы.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с ТКО, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.

Таким образом, самостоятельная утилизация ТКО потребителями действующим законодательством не допускается.

Также, в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Региональным оператором полностью подтверждены обоснованность и законность своих требований, что подтверждается материалами гражданского дела, а доводы, представленные Ответчиком-Истцом в обоснование своих требований основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Просит признать встречное исковое заявление Никитина Ю.А. незаконным и необоснованным.

Также от ООО «ЭкоСтройРесурс» поступили возражения на уточненное встречное исковое заявление, согласно которых Региональный оператор считает данное уточненное встречное исковое заявление незаконными, необоснованными, не подлежащим удовлетворению.

Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования в уточненном виде поддерживает, встречные исковые требования не признает, просит отказать в удовлетворении встречных исковых требований.

Ответчик Никитин Ю.А. в судебном заседании исковые требования в уточненном виде не признал, поддержал встречное исковое заявление, сослался на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, уточненное исковое заявление, возражениях на возражения ООО «ЭкоСтройРесурс», встречном исковом заявлении.

Суд, заслушав ответчика Никитина Ю.А., проверив письменные материалы дела, считает уточненные исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежащими удовлетворению, уточненные встречные исковые требования Никитина Ю.А. не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ч,2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ЖК РФ), жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Согласно 4.5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с 4.1 ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Согласно ч.З. ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии е ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ГК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно с ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ч. 4 ст 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем,

В силу 4.11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, следовательно, управляющая компания не вправе взыскивать плату за тот объем коммунальных услуг, которым потребители фактически не пользовались, т.е. не получали соответствующую коммунальную услугу.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № *** утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 6 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами.

В соответствии с п. 86 Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действа непреодолимой силы.

Приложением № *** к Правилам определены формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 23.09.2016 № *** утверждена территориальная схема обращения с отходами, в соответствии с которой региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО и местах, их накопления (далее по тексту - Территориальная схема).

В соответствии с п.3 Правил обустройства, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарию- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу ст. ст 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

В соответствии с ч1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению, условия и способы которых должны быть безопасными здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.2 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч.1 ст. 13.1 Закона № 89-ФЗ, в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 13.4 Закона №89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствие с ч. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 8(1) Правил обращения с ТКО, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, Е отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами    заключается в    соответствии    с жилищным законодательством Российской Федерации),    - с лицом,    осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами    заключается в    соответствии    с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках,    - с лицами,    владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствие с п. 8(2) Правил обращения с ТКО, при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

В силу п. 8(3) Правил обращения с ТКО, в случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности, одного регионального оператора.

Согласно п. 8(4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению е твердыми коммунальными отходами.

В соответствие с п. 8(5) Правил обращения е ТКО, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

В силу п. 8(6) Правил обращения с ТКО, в заявке потребителя указываются следующие сведения: реквизиты потребителя: для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, фактический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика и банковские реквизиты; для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и&apos; дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя; наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.    

Согласно и. 8(7) Правил обращения с ТКО, к заявке потребителя прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; документы, подтверждающие наличие, управляющей организации или товарищества собственников жиль либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунально, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственника твердых коммунальных отходов; у управляющей организации лицензии н осуществление предпринимательской деятельности по управлении многоквартирными домами; доверенность или иные документы, которые соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также коши паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданин; Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); документы, содержащие сведения о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенной; использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

В соответствие с п. 8(8) Правил обращения с ТКО, заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня* их поступления. В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов, В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В силу п. 8(9) Правил обращения с ТКО, в случае поступления заявки потребителя от нескольких потребителей в отношении одних и тех же объектов (частей объектов) рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором не более чем на 10 рабочих дней для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах (частях объектов).

Согласно п. 8(10) Правил обращения с ТКО, в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № *** «0б обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № ***» (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

В соответствие с п. 8(11) Правил обращения с ТКО, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В силу п. 8(12) Правил обращения с ТКО, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно п. 8(13) Правил обращения с ТКО, подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющий подтвердить их получение региональным оператором.

В соответствие с п. 8(14) Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(1 Г настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, г также принимает меры по урегулированию разногласий. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердым коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В силу п. 8(15) Правил обращения с ТКО, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно п. 8(16) Правил обращения с ТКО, в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В соответствие с п. 8(17) Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации    на своем официальном сайте    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п. 8(18) Правил обращения с ТКО, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(19) Правил обращения с ТКО, срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу-присвоен статус регионального оператора.

В соответствие с п. 8(20) Правил обращения с ТКО, в случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвой статус регионального оператора»

судьей верно установлено, что 01.11.2018 в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключено Соглашение «Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области», что подтверждается материалами дела.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от 18.12.2018 первоначально установлен единый предельный тариф на услугу регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с ТКО для населения: в размере 598,16 руб. на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 и в размере 619,32 руб. на период с 01.07.2019 по 31.12.2019.

Впоследствии приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № *** от 28.03.209 указанный тариф для населения на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 был изменен и составил 598,16 руб.

Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № *** от 19.12.2019 на период 2020 года оказания населению услуг регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» утвержден тариф в размере 598,16 руб.

Вышеуказанные нормативные правовые акты органа исполнительной власти Самарской области опубликованы в установленном порядке на официальном портале (сайте) Правительства Самарской области в сети Интернет (www.pravo.samregion.ru), а также в официальном печатном издании Правительства Самарской области - «Волжская коммуна» (№ *** № ***).

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области: в том числе и г. Сызрань на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (0,091 куб. метров в год) утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от 29.12.2018, принятым в рамках полномочий органа государственной власти Самарской области, предусмотренных п. 4.1 Постановления Правительства РФ № *** от 27.08.2012.

Приказ № *** от 29.12.2018 также опубликован на официальном портале (сайте) Правительства Самарской области в сети Интернет (<адрес>), а также в официальном печатном издании Правительства Самарской области - «Волжская коммуна» (№ *** (№ ***) и распространяется на правоотношения, возникшие после 01.01.2019.

Указанный норматив на дату рассмотрения гражданского дела в суде является действующим.

К отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, применяются Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № *** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № ***», в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ (ст. 1 Правил).

В силу пункта 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункта 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйстве Самарской области от 29.12.2018 № *** (далее по тексту - Приказ № ***) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» является юридическим лицом.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, согласно    которого    общество    с    ограниченной    ответственностью «ЭкоСтройРесурс» зарегистрировано в ИФНС России по Октябрьскому району 29.04.2013г. в качестве юридического лица.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» 11.12.2018г. поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения (далее по тексту - Свидетельство от 11.12.2018).

Протокол внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» от 14.05.2019г., согласно которого ФИО5 избран директором общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее по тексту - Протокол от 14.05.2020г.).

Соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области от 01.11.2018г., согласно которого Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее по тексту - Министерство) и общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» 01.11.2018г. заключили соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области (далее по тексту - Соглашение).

Согласно п.1.1 Соглашения, настоящее Соглашение заключено в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области, направленной на снижение вредного воздействие твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, увеличение доли утилизацию отходов и минимизацию захоронения отходов.

Согласно п.1.2 Соглашения, Министерство присваивает обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» статус регионального оператора на срок действия Соглашения на территории всей Самарской области (далее по тексту - Региональный оператор). Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, накоплении, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на всей территории Самарской области в соответствии региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, нормативным правовыми актами Российской Федерации Самарской области и Соглашением.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.06.2020г., согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» включено в Единый государственный реестр юридически лиц.

Согласно п.п, 68, 69 Выписки из ЕГРЮЛ, Истец, в качестве основной вида деятельности, осуществляет сбор неопасных отходов.

Согласно п.п. 70-119 Выписки из ЕГРЮЛ, Истец, в качестве дополнительных видов деятельности, осуществляет сбор, обработку утилизацию опасных и неопасных отходов.

Никитину Ю.А. на праве собственности принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской ЕГРН. Общая площадь объекта недвижимости составляет 64,4 кв.м.

С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, оказывал услуги по обращению с ТКО.

В адрес ответчика Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указание ФИО должника, адреса регистрации, суммы задолженности, периоды просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты.

Однако оплата услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019г. по 28.02.2021г. исполнена должником не была, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность в сумме 5696руб. 34коп.

Истцом предоставлен расчет, согласно которого 292,12руб. (сумма в месяц) х 26 (количество месяцев) х ? (размер доли) = 5696руб. 34коп.

Порядок расчета задолженности ответчиком не оспорен и не опровергнут, доказательств его неправильности или несоответствия закону не представлено. В основу расчета положены начисленные ответчику суммы за оказанные услуги по обращению с ТКО, начисленных которых произведено на основании соответствующих тарифов.

Также судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» мировому судье подано заявление о взыскании задолженности с Никитина Ю.А. за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с январь 2019г. по август 2020г. в размере 4381,80руб.

23.10.2020г. мировым судьей судебного участка № 80 судебного района г.Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Никитина Ю.А. задолженности в вышеуказанной сумме.

В рамках установленного ст.128 ГПК РФ срока от Никитина Ю.А. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

10.11.2020г. мировым судьей судебного участка № 80 судебного района г.Сызрани Самарской области судебный приказ отменен.

До настоящего времени задолженность не погашена.

В рамках Соглашения от 01.11.2018 ООО «ЭкоСтройРесурс», являясь региональным оператором в период образования спорной задолженности (с 01.01.2019 по настоящее время) уполномочен в установленном порядке осуществлять обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Самарской области, в том числе на территории г.о. Сызрань.

В соответствии с указанными выше действующими нормами законодательства договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с Никитиным Ю.А. на условиях типового договора.

Во исполнение условий Соглашения от 01.11.2018 «Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области» ООО «ЭкоСтройРесурс» в спорный период оказывал услуги по обращению с ТКО (принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение), доказательств обратного ответчиком представлено не было.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Никитина Ю.А. направлялись платежные документы на оплату услуг по обращению с ТКО, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № *** от 06.05.2011, однако обязанность по оплате оказанных услуг Никитиным Ю.А. не была исполнена, в связи с чем, за период с января 2019 года по февраль 2021 года по лицевому счету ответчика № *** образовалась задолженность по обращению с ТКО в размере 5696,34 руб.

При этом факт направления платежных документов и факт неоплаты ответчиком Никитиным Ю.А. не оспаривался.

Доказательств оказания ответчику Никитиным Ю.А. коммунальной услуги по обращению с ТКО силами иных специализированных организаций так же не представлено.

Доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения ООО «ЭкоСтройРесурс» обязанности по предоставлению коммунальных услуг не представлено.

С учетом всех собранных по делу доказательств суд пришел к выводу об удовлетворении уточненных заявленных требований ООО «ЭкоСтройРесурс» в полном объеме, поскольку требования являются законными и обоснованными.

    При этом доводы изложенные Никитина Ю.А. в встречном исковом заявлении, о том, что он не обязан вносить в ООО «ЭкоСтройРесурс» ежемесячную плату, поскольку у него отсутствует мусор, что услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» он не пользуется, договор с данной организацией он не заключал, считает действия ООО «ЭкоСтройРесурс» по предъявлению к нему требований по оплате услуг за вывоз ТКО не законными. Поскольку, имеющиеся у него отходы он сам собирает, обрабатывает и утилизирует, не могут быт приняты судом, т.к. они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных Никитиным встречных исковых требований.

В силу ст. 98 ГПК РФ с Никитина Ю.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Никитину Ю.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – удовлетворить.

Взыскать с Никитину Ю.А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за услуги по обращению с ТКО в размере 5695,34руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 400руб.

Уточненные встречные исковые требования Никитину Ю.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о признании недействительным типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и использование его персональных данных, указанных в договоре, незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья : Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 06.07.2021года.

Судья : Уварова Л.Г.

2-1633/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Никитин Юрий Александрович
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее