Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-170/2021 от 23.08.2021

Дело № 13-169/2021

13-170/2021

УИД: 18RS0024-01-2019-000129-75

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения

11 октября 2021 года                                                                             с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Галичаниной Т.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», заявление Администрации муниципального образования «Каракулинский район» об отсрочке исполнения решения суда,

установил:

ООО «Водоканал» обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Сарапульского районного суда УР от 11 марта 2019 года по гражданскому делу 2-258/2019. Требования мотивированы тем, что решением Сарапульского районного суда от 11.03.2019 года удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район», ООО «Водоканал» о признании действий по подаче питьевой воды не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 не законными, обязании поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПин 2.1.41074-01, признании действий Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по организации питьевого водоснабжения водой не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 незаконными, обязании поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Суд признал незаконными действия Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по организации питьевого водоснабжения водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, населению <данные изъяты> и действия ООО «Водоканал» по подаче питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, населению <адрес>, обязал поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. В настоящее время решение суда исполнить не представляется возможным, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Каракулинский район» утвердила техническое задание на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» по развитию системы коммунальной инфраструктуры холодного водоснабжения на территории муниципального образования <данные изъяты> на 2017-2020 г.г. В соответствии с требованиями Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» в состав инвестиционной программы включается план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. В соответствии с требованиями Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ №641 от 29.07.2013 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами, должно соответствовать условиям концессионного соглашения. Администрация муниципального образования «Каракулинский район» концессионное соглашение ООО «Водоканал» не предоставила, оно не принято, источник финансирования не определен.

Просит предоставить отсрочку исполнения судебного решения до принятия концессионного соглашения и других необходимых, связанных с ними документов.

Администрация муниципального образования «Каракулинский район» обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-258/2019. Требования мотивированы тем, что с целью исполнения решения суда администрация района обращалась в <данные изъяты> откуда поступил ответ о нерациональности строительства локальных очистных сооружений на существующих источниках водоснабжения в связи с высокими затратами на их строительство и эксплуатацию. В июле 2020 года администрация района обратилась в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР с просьбой о включении мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, в соответствие с установленными требованиями в части содержания в ней фторидов и бора в Региональную программу по повышению качества водоснабжения в УР на 2019 – 2024 годы. На письмо получен ответ о возможности включения мероприятий по строительству или реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения <адрес> УР в указанную региональную программу при условии выделения дополнительных средств из федерального бюджета. На сегодняшний день вышеуказанные мероприятия по улучшению качества воды в программу не вошли. В августе 2021 года администрация района подала заявку в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР на финансирование предпроектной подготовки вариантов приведения питьевой воды в соответствие требованиям санитарных норм.

Просит предоставить отсрочку исполнения судебного решения на срок до 01.09.2023 года.

Представитель должника ООО «Водоканал», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель должника Администрации муниципального образования «Каракулинский район» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспоребнадзора по УР в г. Сарапуле, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ основанием для предоставления должнику отсрочки исполнения судебного решения являются обстоятельства, затрудняющие его исполнение.

В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

Исходя из содержания вышеприведенных норм закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, вступившего в законную силу, на основании заявления заинтересованного лица, при наличии обстоятельств, затрудняющих его исполнение в установленные законом сроки. Такими обстоятельствами могут являться заболевание должника или взыскателя, их временное отсутствие в месте исполнения решения суда, внезапно возникшие материальные затруднения, сложные семейные обстоятельства и т.д.

В любом случае, указанные обстоятельства должны быть временными, а предоставляемая судом отсрочка либо рассрочка исполнения решения суда должна быть разумной и соответствовать ценности защищаемого права, поскольку в противном случае юридическая значимость судебного постановления обесценивается, а права взыскателя нарушаются.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

    В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, поскольку законодателем гарантировано право взыскателя на скорейшее исполнение решения суда.

    Как указано выше, при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель, а также сами стороны вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

    Ни Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае определять необходимость предоставления отсрочки с учетом интересов, как должника, так и взыскателя. Данные обстоятельства должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. В противном случае рассрочка исполнения судебного акта может стать инструментом затягивания его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия. Вопрос о наличии указанных обстоятельств оценивается судом и решается в каждом конкретном случае с учетом ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 1 и 3 ст. 55 Конституции РФ, а также исходя из общеправового принципа справедливости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении N 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» в пункте 12 разъяснил, что при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. При исчислении указанных сроков по уголовным делам судебное разбирательство охватывает как процедуру предварительного следствия, так и непосредственно процедуру судебного разбирательства. Согласно правовым позициям, выработанным Европейским Судом по правам человека, сроки начинают исчисляться со времени, когда лицу предъявлено обвинение или это лицо задержано, заключено под стражу, применены иные меры процессуального принуждения, а заканчиваются в момент, когда приговор вступил в законную силу или уголовное дело либо уголовное преследование прекращено. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ №104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Конституционным Судом РФ также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Решением Сарапульского районного суда от 11 марта 2019 года удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район», обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании действий по подаче питьевой воды не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 не законными, обязании поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПин 2.1.41074-01, признании действий Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по организации питьевого водоснабжения водой не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 незаконными, обязании поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Суд признал незаконными действия Администрации муниципального образования «Каракулинский район» по организации питьевого водоснабжения водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, населению с.Каракулино Каракулинского района и действия ООО «Водоканал» по подаче питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, населению <адрес>, обязал ответчиков поставлять питьевую воду населению соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Решение вступило в законную силу 16 апреля 2019 года.

Определением Сарапульского районного суда УР от 01.08.2019 года частично удовлетворено заявление ООО «Водоканал» о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения, а именно ООО «Водоканал» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 августа 2020 года.

Определение вступило в законную силу 17.08.2019 г.

Определением Сарапульского районного суда УР от 30.09.2020 года частично удовлетворено заявление ООО «Водоканал» о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения, а именно ООО «Водоканал» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 октября 2021 года.

Определение вступило в законную силу 22.10.2020 г.

До настоящего времени решение суда не исполнено. ООО «Водоканал» вновь обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до принятия концессионного соглашения и других необходимых, связанных с ними документов. Администрация муниципального образования «Каракулинский район» обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до 01.09.2023 года.

В обоснование заявления об отсрочке исполнения решения суда представлено письмо Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 13.01.2016 года, согласно которому она обращалась в <данные изъяты>» для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования <данные изъяты>

По сообщению <данные изъяты> по итогам разработанной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования <данные изъяты> установлено превышение концентрации бора и фтора в водопроводной воде. Для обеспечения соответствия качества питьевой воды требованиям нормативных документов разработан перечень мероприятий в т.ч. по проектированию и строительству новых источников водоснабжения. С учетом местных факторов строительство локальных очистных сооружений на существующих источниках водоснабжения является нерациональным. Ориентировочные капитальные затраты на строительство одной установки производительностью 10 м3/час составляют 8 млн. руб. Эксплуатационные затраты только по статье электроэнергия составляет 230 тыс. руб. в год.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Каракулинский район» обратилась в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР с просьбой рассмотреть возможность включения в региональную программу по повышению качества водоснабжения в Удмуртской Республике на 2019 – 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, в соответствие установленным требованиям в части содержания в ней фторидов и бора (в том числе ПИР), стоимость работ по которым оценивается в 23000 тыс. руб.

Из содержания ответа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР от ДД.ММ.ГГГГ на письмо Администрация муниципального образования «Каракулинский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что возможность включения объектов будет рассмотрена при условии выделения дополнительных средств из федерального бюджета на строительство или реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения Удмуртской Республики. Финансирование разработки проектно-сметной документации объекта может быть рассмотрено при формировании Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов, исходя из возможностей республиканского бюджета, при условии определения Администрацией муниципального образования «Каракулинский район» приоритетности данного объекта и направления соответствующей заявки в адрес Минстроя УР.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Каракулинский район» обратилась в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР с просьбой выделить финасовые средства в 2021 году для предпроектной проработки вариантов приведения питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, в соответствие с требованиями санитарных норм в части содержания бора и фторидов. Стоимость работ оценивается в 2000 тыс. руб.

Таким образом, из представленных документов следует, что реализация мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, в соответствие установленным требованиям требует значительных финансовых ресурсов, тем не менее меры для исполнения решения суда должниками принимаются, дальнейшая реализация решения суда также потребует определенного времени.

Учитывая, что возможность исполнить решение суда в полном объеме в настоящее время у ООО «Водоканал» и Администрации муниципального образования «Каракулинский район» отсутствует, вместе с тем меры, направленные на исполнение решения суда принимаются, то имеются основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения. Однако, учитывая, что длительное предоставление отсрочки может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, в чьих интересах был подан иск взыскателем, суд считает необходимым определить для каждого должника срок предоставления отсрочки до 01.10.2022 года. В оставшейся части в удовлетворении заявлений надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 203, ст. 434 ГПК РФ,

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-258/2019 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░                                                                   ░.░.░░░░░

13-170/2021

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Администрация МО "Каракулинский район"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на сайте суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
23.08.2021Материалы переданы в производство судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Материал оформлен
19.11.2021Материал передан в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее