Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2019 от 04.04.2019

дело № 12-17 / 2019

Решение

29 мая 2019 года                                    с. Сюмси

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Микрюков О.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети» его директора Митяшиной Е.В. и действующей по доверенности от 09 января 2019 года ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети», расположенного по адресу: с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики, ул. Котельная, д.10а, не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования,

на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 28 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее административный орган) от 28 февраля 2019 года муниципальное унитарное предприятие «Тепловодосети» (далее МУП «Тепловодосети», предприятие) привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. На него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Основанием для привлечения его к ответственности стало отсутствие, разработанных паспортов на образующиеся в процессе деятельности отходы IV класса опасности: смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код отхода 7 33 310 01 4), опилки и стружка древесные, загрязнённые нефтью и нефтепродуктами с содержанием нефти или нефтепродуктов менее 15 % (код отхода 9 19 205 02 39 4), тара из чёрных металлов, загрязнённая лакокрасочными материалами с содержанием менее 5 % (код отхода 4 68 112 02 51 4), чем нарушены предписания п.3 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Жалоба с учётом дополнений к ней мотивирована тем, что МУП «Тепловодосети», признавая факт отсутствия паспортов на вышеуказанные виды отходов, ссылается на тяжёлое финансовое положение, восстановление деятельности после процедуры банкротства, получение разрешительной документации на свою деятельность, несправедливостью и несоразмерностью назначенного наказания содеянному.

Кроме того, жалоба мотивирована тем, что в указанный постановлении период времени предприятие не имело производственных площадей и гаражей, не имело своих транспортных средств. В 2018 году были приобретены лакокрасочные материалы, которые были использованы для покрасочных работ в 2019 году после проведённой проверки. Соответственно, указанные в постановлении об административном правонарушении отходы фактически не образовывались. В настоящее время паспорта на все виды отходов получены.

При рассмотрении жалобы представители МУП «Тепловодосети» поддержали её по изложенным в ней основаниям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно Уставу предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. Целью создания предприятия является удовлетворение общественных потребностей.

В результате деятельности предприятия образуются отходы производства и потребления III, IV, V классов опасности, в том числе:

III класс опасности:

отходы минеральных масел моторных, код отхода 4 06 110 01 31 3;

отходы минеральных масел трансмиссионных, код отхода 4 06 150 01 31 3;

фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, код отхода 9 21 303 01 52 3;

фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, код отхода 9 21 303 01 52 3;

IV класс опасности:

покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные, код отхода 9 21 130 02 50 4;

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код отхода 7 33 100 01 72 4;

шлак сварочный, код отхода 9 19 100 02 20 4;

фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, код отхода 9 21 301 01 52 4;

обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), код отхода 9 19 204 02 60 4.

Классы опасности и коды отходов установлены в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных доказательств: признательных объяснений представителей предприятия при составлении протокола об административном правонарушении, акта плановой проверки от 15 февраля 2019 года №36/А, журналов учёта в области обращения с отходами, данных учёта в области обращения с отходами, паспортами отходов III-IV классов опасности, письма Управления Росприроднадзора по УР от 29 января 2019 года №01-03-18/0315, отчётов по отходам производства и потребления.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах и потребления» (далее Федеральный закон №89-ФЗ) юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (п.3 ст. 14 Закона №89-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, в которых прописан порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.

На вышеуказанные виды отходов составлены паспорта отходов.

Не составлены паспорта на три вида отходов IV класса опасности: смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код отхода 7 33 310 01 4), опилки и стружка древесные, загрязнённые нефтью и нефтепродуктами с содержанием нефти или нефтепродуктов менее 15 % (код отхода 9 19 205 02 39 4), тара из чёрных металлов, загрязнённая лакокрасочными материалами с содержанием менее 5 % (код отхода 4 68 112 02 51 4).

Согласно показаниям допрошенного свидетелем инженера-эколога ФИО5, указанные три вида отходов включены в журналы учёта в области обращения с отходами, в данные учёта в области обращения с отходами, в отчёты по отходам производства и потребления ошибочно, так как фактически в проверяемый период эти отходы на предприятии не образовывались. Он выполняет функции инженера-эколога, в том числе по паспортизации отходов, на 84 предприятиях. Указанные сведения об отходах были ошибочно перенесены из документации другой организации.

При рассмотрении дела представлены письменные объяснения ФИО5, аналогичные по своему содержанию.

Показания и объяснения ФИО5 согласуются с пояснениями представителей МУП «Тепловодосети» о том, что после завершения стадии банкротства МУП «Тепловодосети» предприятие занималось восстановлением разрешительной документации, было в тяжёлом материальном положении, не имело каких-либо производственных площадей, не имело гаражей и своих транспортных средств, до 2019 года не проводило лакокрасочных работ, что исключает образование отходов: смета с территории гараж или автостоянки, загрязнённых нефтью и нефтепродуктами опилок, загрязнённую лакокрасочными материалами тару из чёрных металлов (банки из-под краски).

Из буквального толкования п.1 ст.14 Федерального закона следует, что обязанность паспортизации отходов возникает только при их фактическом образовании в результате деятельности предприятия.

Проведённая должностным лицом административного органа проверка касалась только отчётной документации предприятия. Фактическое положение дел не исследовалось. С учётом пояснений представителей предприятия и показаний свидетеля об ошибках в отчётной документации возникло сомнение в фактическом наличии указанных в постановлении отходов, то есть сомнение в доказанности вменённого правонарушения.

Следуя закреплённому в ст.1.5 КоАП РФ принципу презумпции невиновности о том, что все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, вина МУП «Тепловодосети» не установлена.

Отсутствие вины означает отсутствие административного правонарушения, влечёт за собой прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ст.24.5 КоАП РФ). Жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 28 февраля 2019 года о привлечении МУП «Тепловодосети» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Сюмсинский районный суд УР.

Судья Микрюков О.В.

Копия верна _______________________ судья Микрюков О.В.

12-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МУП "Тепловодосети"
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Микрюков Олег Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
sumsinsky--udm.sudrf.ru
04.04.2019Материалы переданы в производство судье
19.04.2019Истребованы материалы
20.05.2019Поступили истребованные материалы
22.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее