Дело № 5-1031/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2019 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Одинцов Максим Александрович,
с участием ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пензенской обл. Новиковой А.Ю.,
защитника ООО «ПензаЖилСервис Уют» Синюгина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 115Б дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ, в отношении:
ООО «ПензаЖилСервис Уют», ИНН 5835122054, ОГРН 1175835001759, юридический адрес: г. Пенза, ул. Бородина, 4, фактический адрес: г. Пенза, ул. Вяземского, 25Д, дата государственной регистрации 02.02.2017,
установил:
ООО «ПензаЖилСервис Уют» нарушило санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации жилых помещений при следующих обстоятельствах.
24.04.2019 с 10 час. 26 мин. при проведении административного расследования в отношении ООО «ПензаЖилСервис Уют» выявлены нарушения требований санитарного законодательства СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно в нарушении п. 8.2.5. на придомовой территории по адресу: г. Пенза, ул. Стрельбищенская, д. 18Б, 18В не оборудована контейнерная площадка, контейнер для сбора ТКО расположен на земле, ограждение отсутствует.
Защитник ООО «ПензаЖилСервис Уют» Синюгин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину организации признал, пояснив, что в настоящее время нарушении устранены, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Новикова А.Ю., действующая на основании доверенности, подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения юридическими лицами санитарного законодательства».
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим обслуживанием МКД, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Согласно п. 8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Из материалов дела следует, что согласно Устава ООО «ПензаЖилСервис Уют», целями и предметом деятельности Общества является организация и выполнение работ по управлению и эксплуатации жилого фонда, удовлетворение общественных потребностей населения, получение прибыли.
Из пояснений в судебном заседании защитника Общества следует, что ООО «ПензаЖилСервис Уют» обслуживает МКД, расположенные по адресу: г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 18Б, 18В.
Виновность ООО «ПензаЖилСервис Уют» в совершении вышеназванного административного правонарушения также подтверждается:
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от 25.04.2019;
- фотографиями;
- протоколом об административном правонарушении № 90-АР от 17.05.2018.
Доказательств, опровергающих установленный факт нарушения санитарного законодательства, ООО «ПензаЖилСервис Уют» не представило.
На основании анализа исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что ООО «ПензаЖилСервис Уют», будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства, при осуществлении деятельности, не обеспечило соблюдение требований санитарного законодательства при эксплуатации жилых зданий и помещений, тем самым допустило нарушение требований ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда 2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «ПензаЖилСервис Уют» является юридическим лицом, субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, имущественный ущерб правонарушением не причинен, не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ПензаЖилСервис Уют» (ИНН 5835122054, ОГРН 1175835001759, юридический адрес: г. Пенза, ул. Бородина, 4, фактический адрес: г. Пенза, ул. Вяземского, 25Д, дата государственной регистрации 02.02.2017) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья в