Дело № 12-19/2023
РЕШЕНИЕ
г. Усинск 13 апреля 2022 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М.,
с участием П.А.Э., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника – Б.В.А.
начальника отделения лицензионно-разрешительной работы по городу Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Т.А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П.А.Э. директора Общества с ограниченной ответственность охранное предприятие «Эфес» (далее – Общество, ООО ОП «Эфес») на постановление №№ от 17.02.2023 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением начальника отделения лицензионно-разрешительной работы по городу Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Т.А.М. от 17 февраля 2023 г. директор общества с ограниченной ответственностью ООО ОП «Эфес» П.А.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением П.А.Э. обратился в Усинский городской суд с жалобой о его отмене.
В судебном заседании П.А.Э. и его защитник жалобу поддержали.
В судебном заседании начальник отделения лицензионно-разрешительной работы по городу Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Т.А.М. с жалобой не согласен, поддержал свой отзыв.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований.
Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. (далее Закон №2487-1)
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон №2487-1, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности" утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, которым определена функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности. Установлен Государственный контроль (надзор) осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (их филиалами), их учредителями (участниками), руководителями и работниками обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих частную охранную деятельность, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. (далее Регламент №395)
В соответствии со ст. 6 Закона №2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.
Основанием для привлечения П.А.Э. к административной ответственности по вышеприведенной статье явились следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Коми, ООО ОП «Эфес», директором которого является П.А.Э., выдана лицензия № от 04.04.2018 на частную охранную деятельность.
14.12.2022 Управлением ФСВНГ РФ по РК направлено начальникам отделений ЛРР Управления Росгвардии по РК требование «Об организации контроля за частной охранной деятельностью». (л.д. 22)
В соответствии п. 75 Регламента №395, текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником ГУЛРРиГК Росгвардии, первым заместителем начальника ГУЛРРиГК Росгвардии и начальником управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии, начальниками территориальных органов Росгвардии и их заместителями - начальниками центров лицензионно-разрешительной работы, начальниками самостоятельных отделов (отделений) лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии, а также лицами, исполняющими их обязанности.
Регламентом №395 определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В соответствии с п.6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований (6.1.); Проводить проверку соблюдения обязательных требований на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением (7.4.); составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 6.9.)
В соответствии с п.19.1 должностного регламента (должностной инструкцией) в обязанности начальника отделения ЛРР по г.Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми входит в том числе, государственный контроль (надзор), осуществлять и организовывать государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности.
В связи с чем, по мнению суда, в рамках осуществления контроля за частной охранной деятельностью, обоснованно проведена сверка сведений содержащихся в СЦУО Росгвардии, уполномоченным лицом, соответственно доводы жалобы об отсутствии оснований для проведения сверки данных несостоятельны.
10.02.2023 в 9 часов по адресу: ... ходе сверки данных в СЦУО Росгвардии прохождения сотрудниками ООО ОП «Эфес» периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств и наличия заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника выявлено: в нарушении требований ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), у работников ООО ОП «Эфес» М.А.И. и Ф.В.Н. отсутствуют медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские осмотры, данные работники не проходили в нарушение требования части 9 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1, директор ООО ОП «ЭФЕС» П.А.Э. не передал на сотрудников: С.Н.И., М.А.И., Ж.А.М., С.М.В., М.Ю.И., К.А.Н., Т.А.В., К.С.Б., Б.Н.В., П.А.В., П.И.И., В.Н.В., заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, а именно в ОЛРР по г.Усинску. В нарушение требований статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 работник ООО ОП «Эфес»: О.Р.А., А.Б.Г.о., К.А.П., Г.Л.А.о., Л.О.А., П.В.В. – не прошли периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, в связи с чем в отношении П.А.Э. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с п.4 Приказа Минздрава России от 26.11.2020 N 1252н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, формы журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника" организация проведения медицинского освидетельствования осуществляется работодателем.
Директором ООО ОП «Эфес» П.А.Э. в судебное заседание представлена копия медицинского заключения серия № от 10.01.2022 на имя М.А.И., оформлено направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) (л.д. 64-65), т.е. по состоянию на 10.02.2023 - на момент проверки, действующего медицинского освидетельствования у М.А.И. не было.
Руководителем ООО ОП «Эфес» П.А.Э. в судебное заседание представлена копия медицинского заключения серия № от 08.08.2022 на имя Ф.В.Н., оформлено направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) (л.д. 69), т.е. по состоянию на 10.02.2023 на момент проверки, действующее медицинское освидетельствование.
Однако сведения о данном медицинском заключении в базе в СЦУО Росгвардии по Республике Коми отсутствуют, поскольку как следует из пояснений должностного лица Т.А.М., медицинское заключение принято инспектором ЦЛРР УМВД по Кировской области. То есть в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности, которым является Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Коми, данное медицинское заключение не поступало.
Утверждения П.А.Э. и его защитника о том, что необходимо время для предоставления медицинских заключений, поскольку работники являются иногородними и приезжают в г.Усинск не каждый месяц, суд отклоняет, как несостоятельные. Медицинское заключение Ф.А.И. получено 10.01.2022, проверка документов была проведена 10.02.2023, т.е. через один год с лишним после получения медицинского заключения работником.
В ходе осуществления частной охранной деятельности, то есть лицензируемой деятельности, согласно абзаца 7 ст. 16 Закона N 2487-1 частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" утвержден Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, определяет правила проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, содержание периодических проверок и срок их проведения. (далее Приказ Росгвардии от 25.11.2019 N 387)
В силу п. 4 Приказа Росгвардии от 25.11.2019 N 387, периодической проверке подлежат: Частные охранники.
В силу абзаца 1 статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.
В соответствии со ст. 6 Приказа Росгвардии от 25.11.2019 N 387, периодические проверки проводятся комиссией в территориальном органе на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована частная охранная организация или юридическое лицо с особыми уставными задачами либо находится объект охраны (защиты), а в случае отсутствия в территориальном органе условий, необходимых для проведения периодических проверок, - в образовательных организациях, имеющих такие условия и располагающихся на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен указанный территориальный орган.
В нарушение действующего законодательства, частные охранники, О.Р.А., А.Б.Г.о., К.А.П., Г.Л.А.о., Л.О.А., П.В.В. трудоустроенные в ООО ОП «Эфес» по состоянию на 10.02.2023 не прошли периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.
Доводы жалобы, о том, что при вынесении протокола об административном правонарушении не были учтены документы, предоставленные в отношении работников М.А.И., Ф.В.Н., С.А.И., Ж.А.М., С.М.В., М.Ю.И., К.А.И., Т.А.В., Б.Н.В., К.С.Б., П.О.А., П.И.И., В.Н.В., О.Р.А., А.Б.Г.о., К.А.П., Г.Л.А.о., Л.О.А. судом отклоняются, поскольку на момент проверки 10.02.2023 их в распоряжении должностного лица не имелось.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не допущено.
Административное наказание П.А.Э. назначено в пределах санкции п.4 ст. 20.16 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Постановление о его привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Исходя из содержания материалов дела, оснований ставить под сомнение выводы должностного лица о наличии в действиях П.А.Э. состава административного правонарушения, правильность его юридической оценки, характер и размер назначенного наказания - не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление №№ от 17.02.2023 о привлечении П.А.Э. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу П.А.Э. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Копии решения направить П.А.Э., Б.В.А., в отделение ЛРР по г. Усинску ЦЛРР УФСВНГ России по Республике Коми.
Судья - подпись
Копия верна: судья Т.М.Брагина