Дело №5-45/2022
УИД: 21RS0004-01-2022-000251-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июня 2022 года п.Вурнары Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иванова <данные изъяты>
Отводов не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.П. ДД.ММ.ГГГГ прилетел из <данные изъяты> авиарейсом №, место №, на территорию Российской Федерации и в последующем прибыл в Чувашскую Республику по месту жительства: <адрес>, однако в нарушение ст.ст.10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п.п.4.1, 4.2 СП 313597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не выполнил требование по заполнению на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации- до ДД.ММ.ГГГГ информации о лабораторном исследовании COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации COVID-19, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Иванов В.П., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении без их участия.
Судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении без их участия.
Основанием административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу абз.6 п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении ограничительных мероприятий.
В соответствии со ст.31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.4.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Согласно подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Вина Иванова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.
Из анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, заполненной Ивановым В.П. собственноручно при пересечении границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> авиарейсом №, место №.
Согласно списку поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, Иванов В.П. не значится подавшим на Едином портале государственных услуг сведения о результатах теста ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш Иванову В.П. заказным письмом через почтового оператора «Почта России» направлено сообщение о вызове в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам 00 минут по адресу: <адрес> к специалисту-эксперту ФИО3 для составления прокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены положения ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором: №, указанное заказное письмо Иванову В.П. вручено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.П. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш не явился, заявлений и ходатайств не представил.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш в отношении Иванова В.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ прилетел из <данные изъяты> авиарейсом №, место №, на территорию Российской Федерации и в последующем прибыл в <адрес> по месту проживания, однако в нарушение ст.ст.10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.1, 4.2 СП 313597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-19», не выполнил требование по заполнению на ЕПГУ в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) информации о лабораторном исследовании COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации COVID-19, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.П. направлена ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом через почтового оператора «Почта России», и как следует из сообщения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ, заказное письмо возвращено в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш с отметкой «Истек срок хранения».
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш в протоколе об административном правонарушении также указано, что на момент составления протокола сведения о лабораторном исследовании COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации COVID-19 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в корпоративном портале Роспотребнадзора отсутствуют.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Иванова В.П. не допущено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства правонарушения, сведения о правонарушителе.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Иванова В.П., не имеется.
Постановлением судьи <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Иванова В.П., в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает повторное совершение им однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание, что административное правонарушение Ивановым В.П. совершено в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, угрозы завоза из зарубежных стран, судья полагает, что для достижения цели административного наказания, соответствия его принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности, ему следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Исключительных обстоятельств для назначения в соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа внести на счет <данные изъяты>
Административный штраф в соответствии с ч.ч.1, 1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Филиппов