Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2022 от 12.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                                    31 января 2022 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении: ФИО1, Дата г.р., уроженца Адрес, имеющего регистрацию по месту жительства по адресу: Адрес, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Дата в 18 часов 50 минут ФИО1, находясь по адресу: Адрес, оказал неповиновение сотруднику полиции -инспектору ДПС взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4 находящемуся при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в неисполнении законного требования сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль с целью составления протокола об административном правонарушении, по причине перехода проезжей части с несовершеннолетним ребенком в неустановленном месте, чем совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

        По данному факту Дата оперативным дежурным ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 составлен протокол АП об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи, с чем суд считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении, подтверждается, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АП от Дата в отношении ФИО1 (л.д. 9), согласно которому следует, что Дата в 18 часов 50 минут, ФИО1, после предложения инспектором ДПС взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4 проследовать в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, ответил отказом, в связи, с чем к нему была применена физическая сила, после чего последний был доставлен в отдел полиции;

    - рапортом старшего инспектора ДПС взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО5 от Дата (л.д. 5), согласно которому следует, что Дата, работая в сводном отряде ГУ МВД России по Адрес, в составе экипажа «Ручей-57», совместно с инспектором ДПС взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4, согласно постовой ведомости в Адрес, при надзоре за дорожным движением, было выявлено нарушение правил дорожного движения гражданином ФИО1, Дата г.р., который переходил проезжую часть дороги в неположенном месте, вблизи пешеходного перехода, нарушив КоАП РФ. После чего, инспектор ФИО4 подошел к ФИО1, представился, сообщил суть обращения, гражданину было предложено прости в патрульный автомобиль для составления административного протокола, на что гражданин ответил отказом, на что последнему было неоднократно разъяснено, что в случае отказа к нему буде применена физическая сила и принудительное сопровождение, но гражданин не реагировал на требования инспектора ФИО4, после чего в отношении ФИО1, была применена физическая сила, далее он был доставлен в ОП-9 МУ МВД России «Иркутское»;

    - объяснениями ФИО1 от Дата (л.д.6), из которых следует, что после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ ст. 25.1 КоАП РФ пояснил, что Дата, на Адрес, переходил в состоянии опьянения дорогу с несовершеннолетней дочерью в неположенном месте, к нему подошел сотрудник ГИБДД, представился, однако документов не предъявил и в приказном порядке предложил проследовать в патрульный автомобиль, однако, он проигнорировал их просьбу и проследовал дальше, сотрудник схватил его за одежду и попытался провести к служебному автомобилю, он попытался вырваться, но его затолкали в автомобиль и отвезли в отдел полиции;

    - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от Дата (л.д. 7), согласно которому оперативным дежурным ОП-9 МУ МВД России «Иркутское», в связи с признаками алкогольного опьянения – запахом алкоголя изо рта ФИО1, был направлен на освидетельствование в ИОПНД;

    - актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от Дата (л.д. 8), согласно которому Дата в ИОПНД у ФИО1, Дата г.р. установлено алкогольное опьянение результат исследования -0,590 мг/л.;

    Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, допустимы, относимы, оснований не доверять им не имеется, поскольку они составлены и собраны должностным лицом, в полномочия которого согласно Федеральному закону от Дата № 3-ФЗ «О полиции», входит составление и сбор процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ, при этом указание в протоколе об административном правонарушении АП о том, что правонарушение совершено Дата, суд считает как описку допущенную при составлении процессуального акта не влияющую на существо доказанности совершенного административного правонарушения, поскольку исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела и в частности объяснениями ФИО1, достоверно установлено, что события совершенного им административного правонарушения имели место быть Дата, а не в иной другой день.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии п. 31 Приказа МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» исполнение государственной функции сотрудниками полиции включает в себя административные процедуры, в том числе остановка транспортного средства; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия инспектора ДПС взвода ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей и его требования к ФИО1, пройти в служебный автомобиль направленные на составление протокола об административном правонарушении, являлись законными, обоснованными и подлежащими исполнению, при этом причины их не выполнения ФИО1, на квалификацию действий не влияют, поскольку состав административного правонарушения носит формальный, состав и окончен с момента их не выполнения.

    Таким образом, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

    При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в случае наличия таковых.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает частичное признание вины, молодой возраст, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Поэтому учитывая вышеизложенное в совокупности, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административное наказание, отсутствие обстоятельств отягчающих административное наказание, суд не находя оснований для применения наказания в виде административного ареста и обязательных работ, полагает возможным назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа, поскольку данное наказание соразмерно содеянному им, будет способствовать его исправлению и воспрепятствует совершению повторных административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: ИНН , КПП , получатель: УФК по Адрес (ГУ МВД России по Адрес), лицевой счет , банк получателя: отделение Иркутск Банка России // УФК по Адрес, БИК , Единый казначейский счет 40, Казначейский счет , КБК , УИН .

Разъяснить ФИО1 положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его получения, вручения.

Судья:

5-176/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Толстиков Алексей Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Авдеев Константин Владимирович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--irk.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
18.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее