ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 31 января 2022 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,
рассмотрев материалы административного дела № в отношении: ФИО1, Дата г.р., уроженца Адрес, имеющего регистрацию по месту жительства по адресу: Адрес, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дата в 18 часов 50 минут ФИО1, находясь по адресу: Адрес, оказал неповиновение сотруднику полиции -инспектору ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4 находящемуся при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в неисполнении законного требования сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль с целью составления протокола об административном правонарушении, по причине перехода проезжей части с несовершеннолетним ребенком в неустановленном месте, чем совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту Дата оперативным дежурным ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 составлен протокол АП № об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи, с чем суд считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении, подтверждается, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении АП № от Дата в отношении ФИО1 (л.д. 9), согласно которому следует, что Дата в 18 часов 50 минут, ФИО1, после предложения инспектором ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4 проследовать в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, ответил отказом, в связи, с чем к нему была применена физическая сила, после чего последний был доставлен в отдел полиции;
- рапортом старшего инспектора ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО5 от Дата (л.д. 5), согласно которому следует, что Дата, работая в сводном отряде ГУ МВД России по Адрес, в составе экипажа «Ручей-57», совместно с инспектором ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4, согласно постовой ведомости в Адрес, при надзоре за дорожным движением, было выявлено нарушение правил дорожного движения гражданином ФИО1, Дата г.р., который переходил проезжую часть дороги в неположенном месте, вблизи пешеходного перехода, нарушив КоАП РФ. После чего, инспектор ФИО4 подошел к ФИО1, представился, сообщил суть обращения, гражданину было предложено прости в патрульный автомобиль для составления административного протокола, на что гражданин ответил отказом, на что последнему было неоднократно разъяснено, что в случае отказа к нему буде применена физическая сила и принудительное сопровождение, но гражданин не реагировал на требования инспектора ФИО4, после чего в отношении ФИО1, была применена физическая сила, далее он был доставлен в ОП-9 МУ МВД России «Иркутское»;
- объяснениями ФИО1 от Дата (л.д.6), из которых следует, что после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ ст. 25.1 КоАП РФ пояснил, что Дата, на Адрес, переходил в состоянии опьянения дорогу с несовершеннолетней дочерью в неположенном месте, к нему подошел сотрудник ГИБДД, представился, однако документов не предъявил и в приказном порядке предложил проследовать в патрульный автомобиль, однако, он проигнорировал их просьбу и проследовал дальше, сотрудник схватил его за одежду и попытался провести к служебному автомобилю, он попытался вырваться, но его затолкали в автомобиль и отвезли в отдел полиции;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения № от Дата (л.д. 7), согласно которому оперативным дежурным ОП-9 МУ МВД России «Иркутское», в связи с признаками алкогольного опьянения – запахом алкоголя изо рта ФИО1, был направлен на освидетельствование в ИОПНД;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от Дата (л.д. 8), согласно которому Дата в ИОПНД у ФИО1, Дата г.р. установлено алкогольное опьянение результат исследования -0,590 мг/л.;
Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, допустимы, относимы, оснований не доверять им не имеется, поскольку они составлены и собраны должностным лицом, в полномочия которого согласно Федеральному закону от Дата № 3-ФЗ «О полиции», входит составление и сбор процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ, при этом указание в протоколе об административном правонарушении АП № о том, что правонарушение совершено Дата, суд считает как описку допущенную при составлении процессуального акта не влияющую на существо доказанности совершенного административного правонарушения, поскольку исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела и в частности объяснениями ФИО1, достоверно установлено, что события совершенного им административного правонарушения имели место быть Дата, а не в иной другой день.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии п. 31 Приказа МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» исполнение государственной функции сотрудниками полиции включает в себя административные процедуры, в том числе остановка транспортного средства; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Действия инспектора ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Адрес ФИО4, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей и его требования к ФИО1, пройти в служебный автомобиль направленные на составление протокола об административном правонарушении, являлись законными, обоснованными и подлежащими исполнению, при этом причины их не выполнения ФИО1, на квалификацию действий не влияют, поскольку состав административного правонарушения носит формальный, состав и окончен с момента их не выполнения.
Таким образом, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в случае наличия таковых.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает частичное признание вины, молодой возраст, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.
Поэтому учитывая вышеизложенное в совокупности, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административное наказание, отсутствие обстоятельств отягчающих административное наказание, суд не находя оснований для применения наказания в виде административного ареста и обязательных работ, полагает возможным назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа, поскольку данное наказание соразмерно содеянному им, будет способствовать его исправлению и воспрепятствует совершению повторных административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф внести по следующим реквизитам: ИНН №, КПП №, получатель: УФК по Адрес (ГУ МВД России по Адрес), лицевой счет №, банк получателя: отделение Иркутск Банка России // УФК по Адрес, БИК №, Единый казначейский счет 40№, Казначейский счет №, КБК №, УИН №.
Разъяснить ФИО1 положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его получения, вручения.
Судья: