55RS0007-01-2023-003664-83
Дело № 2-3599/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2023 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Д.А.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости,
установил:
Д.А.А. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости.
В обоснование указал, что с 26.10.2021 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях). Пенсионным органом при оценке его пенсионных прав на момент назначения пенсии не приняты во внимание данные о размере заработной платы за период работы на территории Республики Казахстан, что повлекло назначение пенсии в меньшем размере.
Просил обязать ОСФР по Омской области произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом сведений о заработной плате за период 1978-2002 годы, содержащихся в архивной справке, выданной Коммунальным государственным учреждением «Государственный архив Бурабайского района» Управления цифровизации и архивов Акмолинской области, с 27.12.2022, взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 30 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
В судебном заседании представитель истца Ш.Т.Н., действующая на основании ордера, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ОСФР по Омской области М.Н.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражала, просила в иске отказать.
Исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Законом СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Законом Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
С 01.01.2015 введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии (далее – Закон о страховых пенсиях).
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец с 26.10.2021 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях. Пенсионным органом при оценке ее пенсионных прав на момент назначения пенсии не приняты во внимание данные о размере заработной платы за период работы на территории Республики Казахстан.
Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019, вступило в силу с 01.01.2021) назначение и выплата пенсии участниками соглашения, к числу которых отнесены, в том числе, РФ и Республика Казахстан, осуществляются в следующем порядке:
за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;
за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992).
В соответствии со статьей 11 Закона о страховых пенсиях периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, согласно которым предлагается трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивать к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (пункт 5).
Исходя из вышеприведенных положений закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, следует, что периоды работы истца включаются в страховой стаж при его подтверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1, Пенсионной фонд России обеспечивает в том числе, разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Данное Положение подлежит применению к спорным отношениям во взаимосвязи с положениями пенсионного законодательства, регулирующими вопросы порядка назначения пенсии.
Порядок установления страховых пенсий и сроки ее назначения предусмотрены положениями статей 21, 22 Закона о страховых пенсиях, а также Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (утверждены Приказом Минтруда России от 05.08.2021 № 546н).
В силу части 2 статьи 26 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Нормы аналогичного содержания были приведены в Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 18, 23 и др.), а также Постановлении Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002 (ред. от 12.03.2010) «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002 № 3488), действующих на момент назначения истцу пенсии.
Из названных нормативных положений следует, что:
1. При приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно;
выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
4. В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
С учетом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).
По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учетом исковых требований, возражений ответчика, данных относительно иска и норм материального права, регулирующих спорные отношения, является установление в том числе обстоятельств, связанных с исполнением пенсионным органом обязанности по разъяснению истцу при его первичном обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости вопроса о том, какие недостающие документы ему необходимо было представить дополнительно, а также обстоятельств того, указал ли пенсионный орган на необходимость дополнительно представить недостающие документы для назначения страховой пенсии, предпринимались ли пенсионным органом действия по запросу необходимых документов в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся. Кроме того, надлежит установить, какие действия предпринимались ответчиком по проверке сведений о заработной плате, которые были представлены истцом при обращении в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости.
По правилам части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу части 2 статьи 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Аналогичные разъяснения приведены в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении».
Судом установлено и следует из материалов дела, что в производстве Центрального районного суда г. Омска находилось гражданское дело № 2-2652/2022 по иску Д.А.А. к ГУ - Отделению ПФР по Омской области о включении периодов в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 24.08.2022 по названному делу постановлено:
«Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области (ИНН: 5500000054) включить Д.А.А. (СНИЛС: <данные изъяты>) в страховой стаж следующие периоды трудовой деятельности:
- с 13.03.1992 по 05.01.1999 – период работы электросварщиком на Щучинском ремзаводе, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с 01.04.1995 по 31.08.1995, с 01.02.1996 по 28.02.1996, с 01.05.1996 по 31.05.1996, с 01.09.1996 по 30.09.1996, с 01.12.1996 по 31.12.1996, с 01.02.1997 по 30.11.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998;
- с 06.01.1999 по 31.12.2016, с 01.02.2017 по 31.06.2018 – период работы электросварщиком в Щучинском филиале ЗАО «Азияэнергопроектмонтаж», за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.02.2001 по 28.02.2001, с 01.07.2012 по 31.07.2012;
- с 01.08.2018 по 01.09.2021 – период работы электросварщиком в филиале ТОО «Азия котломаш», за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы: с 01.04.2020 по 30.04.2020, с 01.07.2021 по 31.07.2021.
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области назначить Д.А.А. страховую пенсию по старости с 26.10.2021.
В удовлетворении остальной части требований истцу отказать».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27.12.2022 решение Центрального районного суда г. Омска от 24.08.2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж спорных периодов работы на территории Республики Казахстан, суд в ходе судебного разбирательства по делу № 2-2652/2022 исходил из данных, в том числе, архивной справки КГУ «Государственный архив Бурабайского района» Управления цифровизации и архивов Акмолинской области, выданной в отношении Д.А.А. и содержащей сведения о его заработной плате за период 1978-2002 годы. Представленной в материалы дела архивной справке дана правовая оценка и сделан вывод о включении в страховой стаж соответствующих периодов работы истца на территории Республики Казахстан. Решение суда, содержащее такие выводы, являлось предметом проверки суда вышестоящей инстанции, оставлено без изменения.
Следовательно, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным решением по делу № 2-2652/2022, в том числе и в части факта работы истца, равно как и получения им по месту работы заработка в конкретном размере, обязательны для суда по настоящему гражданскому делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию ответчиком.
Вместе с тем, вопреки выводам решения, вступившего в законную силу, пенсионным органом в рамках исполнения названного судебного акта не приняты во внимание данные о заработной плате истца при оценке его пенсионных прав, что повлекло назначение страховой пенсии по старости в ином размере.
Положениями части 1 статьи 23 Закона о страховых пенсиях закреплено, что перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 названной статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Положениями части 2 той же правовой нормы установлено, что заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 названного Федерального закона.
Таким образом, перерасчет пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые для подтверждения стажа документы.
Вместе с тем, по правилам части 7.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, введенной в действие с 01.01.2023, в случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 названного Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии, влекущие увеличение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня назначения страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 названного Федерального закона. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера пенсии лица извещает данное лицо о таком перерасчете.
По правилам части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для перерасчета страховой пенсии по старости истца с учетом сведений о заработной плате за период 1978-2002 годы, содержащихся в архивной справке от 07.07.2022 № ЮЛ-04-04/Т-12, выданной Коммунальным государственным учреждением «Государственный архив Бурабайского района» Управления цифровизации и архивов Акмолинской области – с 27.12.2022 (дата вступления в законную силу решения Центрального районного суда г. Омска по делу № 2-2652/2022).
Указанное в силу требований действующего законодательства является основанием для осуществления расчета и выплаты истцу недополученной по вине пенсионного органа страховой пенсии по старости с указанной даты.
Истцом, кроме того, заявлено о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг в размере 30 000 рублей.
В силу установленного процессуального регулирования понесенные участниками процесса судебные расходы подлежат возмещению по правилам главы 7 ГПК РФ. По смыслу положений процессуального закона, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Так, по правилам части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в названной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в том числе требования неимущественного характера.
Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В обоснование требования о взыскании расходов на оплату юридических услуг истцом в материалы дела представлен договор № об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между адвокатом Филиала №8 Негосударственной некоммерческой организации «Омская областная коллегия адвокатов» Ш.Т.Н. (исполнитель) и Д.А.А. (заказчик), по условиям которого, исполнитель принимает к исполнению поручения заказчика об оказании юридических услуг, а заказчик обязуется оплатить услуги. Согласно п. 1.1. договора, перечень оказываемых юридических услуг состоит из: ведения гражданского дела в суде (анализ документов, подготовка искового заявления, представление интересов в суде). Цена услуг по договору составила 30 000 рублей (п.2.1). Оплата произведена в полном объеме, что подтверждается квитанцией (серия АП №) от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая вопрос о размере подлежащих возмещению расходов по оплате юридических услуг, суд оценивает объем проделанной представителем работы, сопоставляет его со сложностью категории данного гражданского дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть2 статьи 110 АПК РФ) (пункт 12).
Разумными следует считать такие расходы, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных услуг, время, необходимое на подготовку процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату юридических услуг, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Из указанного следует вывод о том, что суд наделен правом уменьшать размер судебных издержек, если этот размер носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Принимая во внимание объем выполненной работы (составление искового заявления), исходя из принципа разумности и справедливости, применительно к положениям пунктов 12, 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 26.01.2016, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению в полном размере.
Истцом, кроме того, заявлено о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины.
По правилам пункта 5 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются, в том числе, истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера к Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Исходя из изложенного, излишне уплаченная истцом государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит возврату.
По правилам статьи 333.40 ГПК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Д.А.А. удовлетворить.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области произвести перерасчет страховой пенсии по старости Д.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), с учетом сведений о заработной плате за период 1978-2002 годы, содержащихся в архивной справке от 07.07.2022 № <данные изъяты>, выданной Коммунальным государственным учреждением «Государственный архив Бурабайского района» Управления цифровизации и архивов Акмолинской области – с 27.12.2022.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу Д.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), расходы по оплате юридических услуг в размере 30 000 рублей.
Возвратить Д.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), государственную пошлину в размере 300 рублей, излишне уплаченную согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (операция 76).
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.А. Калинина
Решение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2023 года.