Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2023 от 20.03.2023

61RS0007-01-2023-001277-13 № 12-86/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ростов-на-Дону                  24 апреля 2023 года.

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Колебанов И.Ю., рассмотрев протест и.о. прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Переверзева Ю.А. на постановление административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от 30 ноября 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя Ковальчук А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Ковальчук А.В. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Исполняющим обязанности прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Переверзевым Ю.А. подано ходатайство о восстановлении срока обжалования и протест об отмене постановления административной комиссии с прекращением производства по делу об административном правонарушении, поскольку основанием для привлечения лица к административной ответственности явились результаты выездной внеплановой проверки при отсутствии законных оснований для её проведения, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.

В судебном заседании представитель административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону просила постановление оставить без изменения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие индивидуального предпринимателя Ковальчука А.В. и представителя прокуратуры в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, поскольку они надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного заседания, не настаивали на личном участии, не ходатайствовали об отложении слушания дела.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя административной комиссии, суд приходит к следующим выводам.

Суд считает ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку копия обжалуемого постановления поступила в прокуратуру Пролетарского района г.Ростова-на-Дону 13 марта 2023 года.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3, ч.4 ст.19 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до 1 марта 2023 года, о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

б) без согласования с органами прокуратуры: по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления; по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п.3 ч.2 ст.90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» утверждён порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

Таким образом, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности на основании результатов выездной внеплановой проверки при отсутствии законных оснований для её проведения, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от 30 ноября 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя Ковальчук А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.

Доводы представителя административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону о том, что нарушение выявлено не в ходе проверки, опровергаются материалами дела.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, постановление административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от 30 ноября 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя Ковальчук А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями п.6 ч.1 ст.24.5, ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

восстановить процессуальный срок на обжалование постановления.

Постановление административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону от 30 ноября 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Ковальчук А.В. - прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение десяти суток.

Судья

12-86/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ковальчук Андрей Викторович
Другие
Прокуратура Пролетарского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Колебанов Иван Юрьевич
Дело на сайте суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
20.03.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.05.2023Вступило в законную силу
25.07.2023Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее