Дело № 12-569/2022
УИД: 22RS0№-74
РЕШЕНИЕ
28 июля 2022 года ....
Судья Центрального районного суда .... края Баньковский А.Е., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Бобровскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездного обследования установлено, что в нарушение пункта 50 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 04 декабря 2020 года № 1014: в квартале № выделе № <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО4», в соответствии с договором аренды лесного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – договор), а также проектом лесовосстановления на весну 2019 года, созданы лесные культуры сосны и лиственницы (схема смешения пород - 7С 3Лц), на площади 1,4 га. На момент осмотра, вся продуцирующая площадь в рядах культур и междурядьях заросла обильной травянистой (высота травостоя достигает 110 см) и древесно-кустарниковой растительностью, признаки проведения агротехнического ухода отсутствуют. Обществом в нарушении п./п. «а» п.6 Приложения 1 к приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № – «Правил лесовосстановления» (далее Правила) не исполнены мероприятия, по проведению агротехнических уходов. Согласно представленного проекта лесовосстановления на весну 2019 года, проведение агротехнических уходов на 3-й год запланировано на июнь, август. На момент проведения осмотра выполнения мероприятий по проведению агротехнических уходов в 2021 году на указанной лесокультурой площадки истек.
Бездействие ФИО5) квалифицировано по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое решением вышестоящего должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
На указанные постановление и решение защитником ФИО6 подана жалоба, в которой он просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование ссылается на то, что Обществом соответствии с проектом лесовосстановления на лесокультурную площадь в квартале № выделе 5 Калининского участкового лесничества Бобровского лесничества на третий год создания лесных культур (2021 год) предусмотрено двукратное проведение механизированных агротехнических уходов в 2021 году. Вследствие неблагоприятных погодных условий, несмотря на проведенный двойной агроуход в июне, в августе 2021 года были обнаружены гибель значительного количества сеянцев, а их приживаемость не превышала 10%. ДД.ММ.ГГГГ была проведена инвентаризация лесных культур в ранее указанном квартале, в ходе которой установлено неудовлетворительное состояние лесных культур с приживаемостью 8%. Результаты инвентаризации оформлены полевой карточкой № от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом было зафиксировано, что уход за культурами проведен, но выполнен некачественно, зафиксирована гибель лесных культур в том, числе указано от неблагоприятных погодных условий. При составлении полевой карточки от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало указание на наличие зарастаний. К акту № необходимо относится критически, т.к. он был оформлен на принтере, с указанием, что вся продуцирующая площадь в рядах культур и междурядьях заросла обильной травянистой (высота травостоя достигает 110 см) и древесно-кустарниковой растительностью, не выезжая на местность. Считает, что при осуществлении административного производства, были допущены нарушения норм процессуального права, которые не позволили полно, всестороннее и объективно рассмотреть дело по существу. Кроме того, в связи с тяжелым финансовым положением размер назначенного штрафа не соответствует материальному положению юридического лица и характеру совершенного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель Общества не явился, извещен надлежаще.
Защитник ФИО7 - ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по приведенным в ней доводам. Просил производство прекратить. Дополнительно указав, что у Общества тяжелое финансовое положение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Решение от ДД.ММ.ГГГГ получено обществом ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок на подачу указанной жалобы заявителем не пропущен.
В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пп. 2 п.2 ст. 61 Лесного кодекса Российской Федерации воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление.
Согласно ст. 62 Лесного кодекса РФ - лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия. Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29,1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 10 Правил лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления и считаются завершенными после отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 64.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил лица, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, обязаны выполнять работы по лесовосстановлению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании части 2 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно абз. 2 п. 9 Правил лесовосстановления инвентаризация лесных культур первого, третьего и пятого года провидится с целью оценки состояния участков с проведенными мерами искусственного и комбинированного лесовосстановления и назначения мероприятий по улучшению состояния этих участков.
Согласно п.50 Правил лесовосстановления (утв. Приказом Минприроды России от 04.12.2020 №1014) – в целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве, проводятся агротехнический и лесоводственный уходы за лесными культурами.
К агротехническому уходу относятся:- ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом;
- рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности;
- подавление, скашивание травянистой и древесно-кустарниковой растительности механическим способом;
- применение химических средств (гербицидов, арборицидов) для уничтожения нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
- дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.
К лесоводственному уходу относится уничтожение или предупреждение появления травянистой и нежелательной древесной растительности механическими или химическими средствами.
Согласно Лесохозяйственному регламенту, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 21.11.2018 №1812, мероприятия по уходу за лесными культурами, проектируются и выполняются способами и в сроки, способствующими улучшению качественных характеристик лесных культур, обеспечивающими недопущение зарастания сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью в междурядьях и рядах на лесокультурных площадях. В целях предотвращения образования корки на поверхностях почвы, созданных лесных культур 1,2,3 года, необходимо предусмотреть рыхление поверхностей почвы, в течение всего вегетационного периода.
При этом на вышеуказанных земельных участках, где в 2019 году созданы лесные культуры, вся лесокультурная площадь заросла сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, признаки проведения агротехнических уходов отсутствуют.
Из материалов дела следует, что ФИО8 является арендатором лесного участка на основании договора аренды лесного участка № П-6/7 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту осмотра лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ в квартале 1 выделе 5 Калининского участкового лесничества на площади 1,4 га, ФИО9 в 2019 году созданы лесные культуры сосны и лиственницы, в соответствии с проектом лесовосстановления на весну 2019 года, установлено: вся продуцирующая площадь в рядах культур и междурядьях заросла обильной травянистой (высота травостоя достигает 110 см) и древесно-кустарниковой растительностью, признаки проведения агротехнического ухода отсутствуют.
Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: актом осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, проектом лесовосстановления к договору аренды №П-6/7 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ иными материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что бездействие ФИО10 правильно квалифицировано должностным лицом по ст.8.27 КоАП РФ.
Довод рассматриваемой жалобы о том, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Общества указаны конкретные мероприятия, которые не выполнены Обществом, что не позволяет установить, какое именно требование нормативно-правового акта нарушено, является несостоятельным.
Так, согласно проектам лесовосстановления на весну 2019 года в квартале 1 выделе 5 Калининского участкового лесничества Бобровского предусмотрены сроки, способы и кратность проведения работ по уходу за лесными культурами. Сами работы перечислены в пункте 50 Правил, в том числе уничтожение травянистой и древесной растительности в зоне роста культур механическим и химическим способами, непроведение которых и зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Невыполнение указанных лесовосстановительных работ является нарушением пункта 50 Правил лесовосстановления, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
Процедура привлечения к административной ответственности, вынесения постановления и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностными лицами .... соблюдена.
В связи с изложенным суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления и вынесенного в порядке его обжалования решения.
Вместе с тем судья находит постановление подлежащим изменению в части размера административного наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Размер административного штрафа для юридических лиц по ст. 8.27 КоАП РФ составляет от 200000 рублей до 300000 рублей.
Назначая наказание в размере 200000 руб., должностное лицо не обсудило вопрос о наличии оснований для снижения размера административного наказания ниже низшего предела, а при рассмотрении жалобы на постановление вышестоящее должностное лицо не уточнило сведения о наличии или отсутствии обстоятельств свидетельствующих о тяжелом материальном положении Общества.
Между тем, оценивая конкретные обстоятельства настоящего дела, характер инкриминируемого деяния, наступившие последствия совершенного правонарушения, обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, документы финансовой отчетности представленные в суд, свидетельствующие о тяжелом материальном положении общества, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает необходимым назначенный должностным лицом размер административного штрафа снизить до 100000 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах постановление подлежит изменению.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ .... ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ .... ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.