Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-195/2023 от 16.06.2023

№ 12-195/23

УИД 76RS0013-01-2023-0017-43

решение

13 июля 2023 г. город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Лебедева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Беляева Сергея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Рыбинского судебного района от 11 мая 2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Экосистема-76» Беляева Сергея Александровича,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Рыбинского судебного района Ярославской области 11 мая 2023 года директор ООО «Экосистема-76» Беляев Сергей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

В жалобе Беляев С.А. просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу. Полагает, что положения Федерального закона от 05.04.2012 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям по исполнению договора, заключенного ООО «Экосистема-76» с НКО «<данные изъяты>» не применимы, в связи с чем должностное лицо организации –подрядчика не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Защитник Беляева С.А. по доверенности Коновалова Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Обратила внимание на то, что выполнение работ по договору производилось исключительно за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Прокурор г. Волгореченка надлежаще извещен о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, ходатайств и возражений в суд не направил.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Постановлением и.о. прокурора города Волгореченска от 13.01.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Экосистема-76» Беляева С.А. о привлечении его к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, согласно которому проверкой, проведенной прокуратурой города Волгореченска, установлено, что в соответствии с договором строительного подряда , заключенным между НКО «<данные изъяты>» и ООО «Экосистема-76» 25.04.2022, вмногоквартирном доме по адресу <адрес>, подрядчиком производятся работы по капитальному ремонту крыши. В силу п.1.2. договора строительного подряда подрядчик обязан в установленные сроки в полном объеме выполнить работы по проведению капитального ремонта. Согласно условиям договора, срок выполнения работ – 15.08.2022 (п.2.1. договора). По состоянию на 13.01.2023 ООО «Экосистема-76» работы по капитальному ремонту крыши МКД не завершены, акт приемки выполненных работ между сторонами договора не подписан. Постановлением администрации Го <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден краткосрочный план реализации на 2020-2022 года в ГЩ <адрес> Региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, на территории <адрес> на 2014-2043 годы, указанный дом включен как объект ремонта крыши на 2022 год. Нарушая сроки выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) МКД по адресу <адрес>, ООО «Экосистема-76» ставит под угрозу реализацию законных прав и интересов граждан, проживающих в указанном МКД. Таким образом, директор ООО «Экосистема-76» Беляев С.А. нарушил ст. ст.309, 310, 314, 432, 766 ГК РФ, ч.2 ст.34, ч.1 ст.95, ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Экосистема-76» Беляева С.А. по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в порядке ч.1 ст.29.5 КоАП РФ направлены мировому судье судебного участка № 10 Рыбинского судебного района Ярославской области по месту жительства Беляева С.А.

Мировым судьей судебного участка № 10 Рыбинского судебного района 11.05.2023 вынесено постановление о привлечении Беляева С.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На постановление мирового судьи Беляевым С.А. подана жалоба.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Субъектами административного правонарушения являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - поставщики по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, должностные лица.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении Беляева С.А. возбуждено за нарушение сроков выполнения работ по договору от 25.04.2022, заключенному ООО «Экосистема-76» с НКО «<данные изъяты>» на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома.

В соответствии с п.2 Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

В соответствии со ст.1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно подп.3 ст.3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, заключение и исполнение договора на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляется в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Между тем, принимая во внимание объект правонарушения как общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, для квалификации правонарушения по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ необходимым признаком правонарушения является нарушение обязательств государственного или муниципального контракта, заключенного за счет средств соответствующего бюджета.

В данном случае договор на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома был заключен с НКО «<данные изъяты>». Финансирование договора осуществлялось за счет средств собственников помещений многоквартирного дома. Сведений о привлечении для заключения договора денежных средств за счет государственного или муниципального бюджета, материалы дела не содержат.

Некоммерческая организация «<данные изъяты>» в соответствии с положениями главы 17 Жилищного кодекса Российской Федерации является юридическим лицом, имущество которого формируется за счет взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников.

Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Таким образом, НКО «<данные изъяты>» не является государственным или муниципальным заказчиком, несмотря на то, что закупки на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляет способами и в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Следовательно в действиях директора ООО «Экосистема-76» Беляева С.А., нарушившего условия договора на капитальный ремонт многоквартирного дома, отсутствует посягательство на общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием в его деянии всех элементов состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.

Отсутствие одного из элементов состава правонарушения позволяет прийти к выводу как об отсутствии состава административного правонарушения в целом, так и о недоказанности совершения правонарушения.

В соответствии с подп.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Рыбинского судебного района Ярославской области от 11 мая 2023 о привлечении к административной ответственности директора ООО «Экосистема-76» Беляева С.А. за правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении Беляева С.А. – прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Лебедева Н.В.

12-195/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Беляев Сергей Александрович
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Лебедева Н.В.
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
rybinskygor--jrs.sudrf.ru
19.06.2023Материалы переданы в производство судье
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Вступило в законную силу
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее