Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-222/2023 от 15.08.2023

Судья Кретов И.В. Дело № 21-222-АК/2023 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

8 сентября 2023 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу директора МУП «Курскводоканал» Машошина О.Л. на решение судьи Курского районного суда Курской области от 18 июля 2023 года, вынесенное по жалобе Машошина О.Л. на постановление государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Позднякова В.А. №453/в/К-А от 16.09.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.21 КоАП РФ в отношении МУП «Водоканал города Курска»,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Позднякова В.А. №453/в/К-А от 16.09.2022 года МУП «Водоканал г.Курска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП «Курскводоканал» Машошин О.Л. обжаловал его в судебном порядке.

Решением судьи Курского районного суда Курской области от 18 июля 2023 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, директор МУП «Курскводоканал» Машошин О.Л., просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, полагая их незаконными и необоснованными, ссылаясь на отсутствие в действиях МУП «Курскводоканал» состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «Курскводоканал», о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

В силу ч.3 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно ч.ч.2, 3 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В силу п.1 ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим «государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Как следует из материалов дела, в рамках внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Курскводоканал» 18.07.2022 года, 19.07.2022 года, 22.07.2022 года, 26.07.2022 года, 27.07.2022 года филиалом «ЦЛАТИ по Курской области» (аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.512049) был произведен отбор проб выбросов на объекте 38-0146-001041-П (городские очистные сооружения) от стационарных источников выбросов МУП «Курскводоканал», а именно - от стационарных источников №6317 (первичный отстойник), №6313 (иловые площадки) и №6319 - (аэротенки), 6320 (вторичный отстойник), о чем составлены протоколы отбора проб и образцов от 18.07.2022 года, 19.07.2022 года, 22.07.2022 года, 26.07.2022 года, 27.07.2022 года и протоколы отбора проб и проведения измерений атмосферного воздуха.

При отборе проб и проведения измерений атмосферного воздуха присутствовал зам.директора – гл.инженер МУП «Курскводоканал» Домашев С.А., инженер технолог Воротников И.Н., подпись которых имеется в протоколах.

По результатам аналитического исследования отобранных проб атмосферного воздуха (протоколы испытаний атмосферного воздуха №АВ/Д-215/22, №АВ/Д-216/22, №АВ/Д-217/22, №АВ/Д-218/22, №АВ/Д-219/22 от 11.08.2022) составлено экспертное заключение №26 от 18.08.2022 года.

На основании приказа Управления Росприроднадзора по Курской области от 29.01.2019 №25 МУП «Водоканал города Курска» имеет Разрешение №В-4-19 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно которому по источнику 6319 (аэротенки) допустимый выброс, установленный Разрешением - 0,001795 г/с; по источнику 6313 (иловые площадки) - 0,025479 г/с.

Согласно экспертному заключению установлено наличие превышений нормативов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках:

-    источник 6319 (аэротенки), превышение по сероводороду в 2,1 раза (отбор 19.07.2022 года). Фактический показатель составил 0,00373 г/с при допустимом выбросе, установленном Разрешением № В-4-19 0,001795 г/с;

-    источник 6313 (иловые площадки), превышение по фенолу в 1,3 раза (отбор 20.07.2022 года). Фактический показатель составил 0,0326 г/с при допустимом выбросе, установленном Разрешением № В-4-190,025479 г/с;

-    источник 6313 (иловые площадки), превышение по фенолу в 1,4 раза (отбор F72022). Фактический показатель составил 0,0359 г/с при допустимом выбросе, установленном Разрешением № В-4-19 0,025479 г/с.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Курскводоканал» к административной ответственности по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина МУП «Курскводоканал» в его совершении подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: решением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от 07.07.2020 года №453/в/К; протоколами отбора проб и образцов от 18.07.2022 года, 19.07.2022 года, 22.07.2022 года, 26.07.2022 года, 27.07.2022 года; экспертным заключением по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды №26 от 18.08.2020 года; актом проверки №453/в/К от 02.09.2022 года; протоколом об административном правонарушении №453/в/К от 02.09.2022 года; разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №В-4-19 от 29.01.2019 года; показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Ефремова Д.А. и Подушкина Д.В., пояснивших порядок отбора проб при проведении проверки, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем также не представлено.

Доводы жалобы направлены на субъективную оценку обстоятельств по делу и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении МУП «Курскводоканал» указанного административного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, а доводы жалобы об отсутствии состава вмененного МУП «Курскводоканал» административного правонарушения аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судей нижестоящей судебной инстанции и не нашли своего подтверждения.

Административное наказание назначено МУП «Курскводоканал» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.8.21 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Порядок и срок давности привлечения МУП «Курскводоканал» к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Курского районного суда Курской области от 18 июля 2023 года, вынесенное по жалобе Машошина О.Л. на постановление государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Позднякова В.А. №453/в/К-А от 16.09.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.21 КоАП РФ в отношении МУП «Водоканал города Курска», оставить без изменения, жалобу директора МУП «Курскводоканал» Машошина О.Л. – без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Курского областного суда И.А. Курочкина

21-222/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МУП "Курскводоканал"
Суд
Курский областной суд
Судья
Курочкина Ирина Алексеевна
Статьи

ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--krs.sudrf.ru
15.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.09.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее