Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> 23 декабря 2022 года
Льговский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайонного прокурора <адрес> ФИО2 в защиту интересов неопределенного круга лиц к Областному казенному учреждению социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» об обязании согласовать уровень аварийной и технологической брони с сетевой и электроснабжающей организацией в отношении здания учреждения,
У С Т А Н О В И Л :
Льговский межрайонный прокурор <адрес> ФИО2 обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Областному казенному учреждению социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» (далее по тесту ОКУ «Льговский центр соцпомощи») об обязании в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу согласовать уровень аварийной и технологической брони с сетевой и электроснабжающей организацией в отношении здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Льговской межрайонной прокуратурой проанализировано состояние законности при исполнении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребителями электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, социальным последствиям. Во исполнение требований указанного Федерального закона распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг утвержден Перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на территории <адрес>, на 2022 - 2023 годы. В указанный Перечень под номером 224 включено ОКУ «Льговский центр соцпомощи», расположенное по адресу: <адрес>. В ходе настоящей проверки установлено, что ОКУ «Льговский центр соцпомощи», относящееся к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не приняло мер к согласованию уровня технологической и аварийной брони, что подтверждается ответами из сетевой и электроснабжающей организаций. Обязанность осуществить подключение энергопринимающих устройств на отдельные питающие линии также возложена в силу закона на ответчика. Отсутствие акта согласования технологической и (или) аварийной брони в случае ограничения режима потребления электрической энергии представляет собой угрозу для неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие технологический и (или) аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении ответчика специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
В судебном заседании представитель истца - помощник Льговского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика - ОКУ «Льговский центр соцпомощи» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
В соответствии с п. 7 ст. 38 указанного Закона, Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Категории таких потребителей установлены в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и включают в себя, в том числе, образовательные учреждения.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований абз. 9 п. 7 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг утвержден Перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на территории <адрес>, на 2022 - 2023 годы.
В силу п. 3 распоряжения на потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на территории <адрес>, возложена обязанность обеспечить согласование технологической и (или) аварийной брони.
В указанный Перечень под номером 224 включено Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>. /л.д. 28-31/
Пунктом 7 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно пункту 1 Правил «полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с данными Правилами; «частичное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами.
Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается (пункт 10 (1) Правил).
Согласно пункту 16 (1) Правил в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится частичное ограничение режима потребления не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. Для таких потребителей введен особый порядок введения полного ограничения режима потребления электроэнергии.
Аварийной броней являются минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.
Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования технологической и аварийной брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя составляется в соответствии с приложением № к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В силу пункта 31 (1) Правил в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении кПравилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил.
Согласно п. 31 (4) Правил потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Как следует из п. 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, энергопринимающие устройства аварийной брони должны быть выделены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.
Из представленных материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «АтомЭнергоСбыт», именуемым в дальнейшем «Гарантирующий поставщик» и Областным казенным учреждением социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», именуемым «Потребитель» заключен контракт энергоснабжения №. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Контракта, Потребитель обязуется составить (изменить) и согласовать с Сетевой организацией проект согласования технологической и (или) аварийной брони в течение 30 дней с даты заключения настоящего договора, если на эту дату у Потребителя отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони или после заключения договора возникли предусмотренные действующим законодательством основания для изменения ранее составленного акта. /л.д. 15-22/
В ходе проверки Льговской межрайонной прокуратурой установлено, что ОКУ «Льговский центр соцпомощи», относящееся к категории образовательных учреждений, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к социальным последствиям, а именно - организация, относящаяся к государственным органам, включенная в соответствующий Перечень, утвержденный распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, до настоящего времени не приняло мер к согласованию уровня технологической и аварийной брони, что подтверждается ответами из АО «АтомЭнергоСбыт» от ДД.ММ.ГГГГ № и из ПАО «Россети Центр» от ДД.ММ.ГГГГ № КР/р14/15-исх. /л.д. 14, 23-24/
Исходя из того, что обязанность осуществить подключение энергопринимающих устройств на отдельные питающие линии также возложена в силу закона на ответчика, при этом отсутствие технологический и (или) аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении ответчика специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии, а, между тем, при полном ограничении режима потребления электроэнергии ответчику, будут нарушены права и законные интересы детей, преподавателей, воспитателей, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, также исходя из ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которой целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (ч. 1).
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда (ч. 2).
Принимая во внимание, что образовательное учреждение, в соответствиями с положениями закона «Об образовании», создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОКУ «Льговский центр соцпомощи» об обязании согласовать уровень аварийной и технологической брони, подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, заявленный истцом срок является достаточным для исполнения вступившего в законную силу решения суда, не нарушает баланса интересов сторон и отвечает принципам исполнения решения суда в разумные сроки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Льговского межрайонного прокурора <адрес> ФИО2 удовлетворить.
Обязать Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу согласовать уровень технологической и аварийной брони с сетевой и электроснабжающей организацией в отношении здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.А. Денисова