Дело -----
УИД -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче жалобы для рассмотрения по подведомственности
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В., рассмотрев жалобу Петрова Дмитрия Юрьевича на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от дата
установил:
Решением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по адрес ФИО2 от дата, отказано в удовлетворении жалобы Петрова Д.Ю. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ постановлением ----- от дата.
Не согласившись с указанным решением, Петров Д.Ю. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное решение.
Однако данное дело не может быть рассмотрено Ленинским районным судом адрес по следующим основаниям.
Из положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Как следует из копии оспариваемого решения, местом совершения административного правонарушения является адрес: адрес, что не входит в юрисдикцию Ленинского районного суда адрес.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Следовательно, жалоба на принятое постановление в силу приведенных выше положений подлежит рассмотрению в Московском районном суде адрес, к подсудности которого отнесен адрес места совершения административного правонарушения.
По правилам п.3 ст. 30.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, суд
определил:
Передать жалобу Петрова Дмитрия Юрьевича на решение заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по адрес ФИО2 от дата по делу об административном правонарушении в отношении Петрова Д.Ю. со всеми приложенными к ней документами для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд адрес.
Судья Н.В. Заливина