Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-867/2020 ~ М-231/2020 от 23.01.2020

№2-867/2020

50RS0033-01-2020-000329-57

             РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 18 марта 2020 года

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А.

При секретаре Шуваловой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пантелеевой ВФ к ГУ-Управлению пенсионного фонда РФ по г.Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии

                     УСТАНОВИЛ:

    Пантелеева В.Ф. мотивирует свои требования тем, что 27.11.2019 года она обратилась в ГУ- УПФ РФ по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста как медицинскому работнику. Но решением комиссии по назначению пенсии, оформленному протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано в назначении требуемой пенсии за неимением необходимого специального стажа. Не засчитаны в специальный стаж Пантелеевой В.Ф. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года в календарном исчислении. Пантелеева В.Ф. в оспариваемые периоды времени работала полный рабочий день в должности и учреждении, дающих право на досрочное назначение пенсии, считает, что указанные периоды работы не включены в специальный стаж истицы незаконно, отказ в этой части решения комиссии ответчика является незаконным, поэтому истица просит суд признать незаконным в части решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления пенсионного фонда РФ по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязав включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года с даты обращения, то есть с 27.11.2019 года, а также установить дату выработки Пантелеевой В.Ф. необходимого специального стажа 30 лет в соответствие с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400 – ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» по состоянию на 27.11.2019 года, то есть на дату обращения в пенсионный фонд заявления о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.     В судебном заседании Пантелеева В.Ф. поддержала исковые требования.

    Полномочный представитель ГУ УПФ РФ по г.Москве и Московской области по надлежащей доверенности в судебном заседании иск не признал, поддержал письменный отзыв, просил в иске отказать.

    Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено, что Пантелеева В.Ф. имеет среднее профессиональное образование по профессии медицинская сестра, с 1.08.1987 года по настоящее время осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в различных учреждениях здравоохранения.

27.11.2019 года Пантелеева В.Ф. обратилась в ГУ- УПФ РФ по г.Москве и Московской области для назначения пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста как медицинскому работнику. Но решением комиссии по назначению пенсии, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано за неимением требуемого специального стажа.

Согласно вышеуказанного протокола комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не засчитаны в специальный стаж Пантелеевой В.Ф. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года в календарном исчислении.

При этом, согласно оспариваемого протокола комиссии специальный стаж составил 29 лет 7 месяцев и 09 дней.

Рассматривая дело по существу заявленных требований, судом установлено, что статьей 4 (ч.2) Конституции РФ определено, что Конституция РФ и Федеральные законы РФ имеют верховенство на всей территории России.

    Частью 2 ст.39 Конституции РФ предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.    

Пенсионное обеспечение граждан РФ с 01.01.2015 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Нормы и правила, установленные пенсионным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ, использующиеся для назначения пенсий, должны соблюдаться в соответствии с частью 2 ст.115 Конституции РФ.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, имеют лица при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 « О списках работ, производств,     профессий, должностей, специальностей и Учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается     страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа который по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года; Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте «н» пункта 1 постановления применяются:

- Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992года;

- Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР » право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет;

- Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.    

На основании вышеперечисленных норм права и представленных суду доказательств, суд приходит к выводу, что неправомерно не засчитаны в специальный стаж истицы периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года в связи со следующим.

Поскольку Пантелеева В.Ф. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных как в городе, так и в деревне, ей необходимо для назначения пенсии 30 лет специального стажа.

    Суд приходит к выводу, что вышеуказанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в её специальный стаж, поскольку повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст.54 Основ законодательства об охране здоровья граждан).

Кроме того, в соответствии со ст.187 ТК РФ в эти периоды за работником сохраняется средний заработок и место работы, из заработка работника производятся соответствующие отчисления в страховые фонды, в том числе и в пенсионный. Подтверждающая это правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики за первый квартал 2006 года. Кроме того, п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 указывает перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Нахождение на курсах повышения квалификации в этот перечень не входит.

Таким образом, периоды с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж истицы.

Как следует из материалов дела, 27.11.2019 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Поскольку суд пришел к выводу, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации необходимо включить в специальный стаж истицы, в связи с этим, по состоянию на дату обращения за назначением досрочной пенсии по старости 27.11.2019 года медицинский стаж истицы составляет 30 лет, что ответчиком не оспаривается.

В соответствии с ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенной в действие Федеральным законом от 03.10.2018 года №350-Ф3 «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вступил в силу с 1 января 2019 года в указанной. части, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, согласно которого возраст назначения пенсии увеличивается на 12 месяцев.

Однако, согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350- ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, поскольку на дату обращения 27.11.2019 года истицы за назначением пенсии, с учетом включенных ответчиком в медицинский стаж периодов работы, а также включенных судом периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации, истец имела 30 лет необходимого специального стажа для назначения досрочной пенсии по старости, то в силу вышеуказанных норм законов, у истицы возникнет право на пенсию через шесть месяцев от даты обращения. При этом истице не требуется повторной подачи заявления о назначении требуемой пенсии, поскольку в нормах действующего пенсионного законодательства – Федерального закона «О страховых пенсиях» №400- ФЗ с учетом норм п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-Ф3 «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» отсутствует указание на необходимость повторного обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Пантелеевой В.Ф. в полном объеме, включая заявленные требования об установлении даты выработки истицей необходимого специального стажа 30 лет в соответствие с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400 - ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» по состоянию на 27.11.2019 года на дату обращения в пенсионный фонд заявления о назначении страховой пенсии по старости, поскольку установление даты выработки необходимо для исчисления периода отсрочки и установления даты возникновения у истицы право на пенсию.     

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд                     РЕШИЛ:

    Исковые требования Пантелеевой ВФ удовлетворить.

    Признать незаконным в части решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления пенсионного фонда РФ по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Пантелеевой ВФ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязав включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1994 года по 15.03.1994 года, с 10.12.1999 года по 10.01.2000 года, с 24.01.2005 года по 24.02.2005 года, с 20.10.2009 года по 20.11.2009 года, с 17.03.2014 года по 16.04.2014 года, с 22.03.2019 года по 22.04.2019 года с даты обращения, то есть с 27.11.2019 года.

    Установить дату выработки Пантелеевой ВФ необходимого специального стажа 30 лет в соответствие с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400 – ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» по состоянию на 27.11.2019 года, то есть на дату обращения в пенсионный фонд заявления о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.     

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

             Председательствующий:

2-867/2020 ~ М-231/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пантелеева Вера Федоровна
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 24 по Москве и Московской области
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Лялина Марина Анатольевна
Дело на странице суда
orehovo-zuevo--mo.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2020Предварительное судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее