Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-235/2024 ~ М-147/2024 от 18.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2024 г.                                    с. Чара

Каларский районный суд

Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи     Шагеевой О.В.,

при секретаре                       Хохловой М.О.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Каларского района Забайкальского края Малютиной Т.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-235/2024 (УИД 75RS0011-01-2024-000270-63) по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Перич Л.Ф. к ГУЗ "<адрес> больница", Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности выдавать рецепты на лекарственные препараты и обеспечить лекарственными препаратами, расходными материалами,

УСТАНОВИЛ:

прокуратура Каларского района Забайкальского края обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением в интересах Перич Л.Ф., мотивируя тем, что по заявлению Перич Л.Ф. ими проведена проверка нарушения ее прав на обеспечение лекарственными препаратами, в ходе которой установлено, что она имеет право на льготное лекарственное обеспечение по региональной льготе в связи с заболеванием согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и входит в перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Перич Л.Ф. ежедневно в связи с медицинскими показаниями нуждается в следующих лекарственных препаратах: Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Дапаглифлозин (Форсига) 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин (Галвус) 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, а также в расходных материалах: тест-полосках для определения уровня глюкозы в крови «Ай Чек» из расчета 2 тест-полоски в сутки, иглах инсулиновых из расчета 2 штуки в сутки, что следует из выписки лечащего врача от ДД.ММ.ГГГГ Однако ГУЗ «Каларская ЦРБ» не выписывает ежемесячно рецепты Перич Л.Ф. на лекарственные препараты, а если выписывают, то в аптечном пункте часто отсутствуют необходимые больной препараты. Таким образом, в результате бездействия ответчиков нарушены права Перич Л.Ф. на охрану здоровья. Истец с учетом уточненных исковых требований под протокол судебного заседания просит суд обязать ГУЗ «Каларская центральная районная больница» выдавать рецепты ежемесячно в течении 2024 года Перич Л.Ф. на лекарственный препарат Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Дапаглифлозин (Форсига) 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин (Галвус) 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, а также на расходные материалы: тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови «Ай Чек» из расчета 2 тест-полоски в сутки, иглы инсулиновые из расчета 2 штуки в сутки в соответствии с медицинскими показаниями. Обязать Министерство здравоохранения <адрес> обеспечить Перич Л.Ф. ежемесячно в течении 2024 года лекарственным препаратом Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Дапаглифлозин (Форсига) 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин (Галвус) 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, а также расходными материалами: тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови «Ай Чек» из расчета 2 тест-полоски в сутки, иглами инсулиновыми из расчета 2 штуки в сутки в соответствии с медицинскими показаниями.

В судебном заседании установлено.

Истец Перич Л.Ф. явку в судебное заседание не обеспечила, просит рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие (л.д. 37).

Заместитель прокурора Каларского района Забайкальского края Малютина Т.Р. на иске настаивает, уточнила, что международное название лекарственных препаратов Форсига и Галвус, указанных в иске, является Дапаглифлозин и Вилдаглиптин соответственно, также уточнила суточную дозировку препарата Дапаглифлозин, в котором Перич Л.Ф. нуждается, вместо 100 мг., указанных в сутки, 10 мг. Попросили обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика ГУЗ «Каларская ЦРБ» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть гражданское дело в их отсутствие (л.д.        ).

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края также явку в судебное заседание не обеспечил, надлежаще извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, причины неявки в суд не предоставил (л.д.          ).

          Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ИП ФИО5 надлежаще извещена судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.         ), направила в адрес суда письменные пояснения, согласно которых в аптечный пункт ИП ФИО5 медикаменты поступают по заявкам, составленным ГУЗ «Каларская ЦРБ». Заявки, как правило, составляются годовые, но бывают и дополнительные заявки на вновь поступивших пациентов или изменений в схемах лечения больного. Заявка на препараты для лечения сахарного диабета на 2024 год была сформирована и отправлена в ГУП «Аптечный склад» в конце октября 2023 г. На все препараты было выделено 806 000 рублей, поэтому заявка была сформирована не на все необходимые лекарственные препараты, а только на те, на которые хватило выделенных денежных средств, в первую очередь, на инсулины. Предоставила список лекарственных препаратов, выданных Перич Л.Ф. за период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2024 г. (л.д.          ).

Судом в порядке ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) принято решение о рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенных, но не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав пояснения истцов, исследовав и проанализировав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция РФ относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу ст. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки но организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10 - Е14).

В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 890, в группе "категории заболеваний" поименован диабет.

Препараты для лечения сахарного диабета включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2406-р, которыми граждане обеспечиваются бесплатно.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее Правила).

Согласно приложению указанных Правил рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения - принимать соответствующие меры; привлекать дополнительные источники финансирования для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, из толкования вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что обязанность по обеспечению лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ в лице уполномоченных органов. На эти же органы возложена обязанность контролировать наличие в аптечных учреждениях в необходимом количестве средств медицинского назначения и лекарственных препаратов.

Во исполнение указанных положений Закона № 323-ФЗ и в целях реализации вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации на территории <адрес> действуют положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ K «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» далее Закон K).

В силу ст. 2 Закона K, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством РФ, за исключением граждан, страдающих болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию при амбулаторном лечении в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным <адрес> в области здравоохранения, и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 5 Закона K, установленные данным законом меры социальной поддержки являются расходными обязательствами <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту — Положение), Министерство здравоохранения <адрес> (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан.

К полномочиям Министерства Положением в том числе отнесены организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством <адрес> для определенных категорий граждан; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с законом.

Из материалов дела следует, что Перич Л.Ф. страдает заболеванием сахарный диабет 2 типа. На постоянной основе истец ежедневно по медицинским показаниям нуждается в следующих лекарственных препаратах: Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, Дапаглифлозин 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, а также в расходных материалах: тест-полосках для определения уровня глюкозы в крови из расчета 2 тест-полосок в сутки, иглах инсулиновых из расчета 2 штуки в сутки. Ежемесячно Перич Л.Ф. обращается к врачу ГУЗ «Каларская ЦРБ» на прием, по результатам которого он выдает ей рецепт на получение данных лекарственных препаратов и чек-полосок, игл инсулиновых.

Вместе с тем, как следует из списка лекарственных препаратов, выданных Перич Л.Ф. за период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2024 г., предоставленного ИП ФИО5, в январе 2024 г. Перич Л.Ф. выданы из вышеуказанных лекарственных препаратов и расходных материалов только Гликлазид на 15 дней, Метформин на 2 месяца и тест-полоски в количестве 50 шт., в феврале 2024 г. – Метформин на 1 месяц, Гликлазид на 15 дней, Вилдаглиптин на 15 дней и тест-полоски в количестве 50 штук, в марте 2024 г. – только тест-полоски 50 штук, в апреле 2024 г. - Метформин на 1 месяц, Гликлазид на 30 дней, Дапаглифлозин на 2 месяца, Вилдаглиптин на 30 дней и тест-полоски в количестве 50 штук, в мае 2024 г. - Гликлазид на 30 дней, Дапаглифлозин на 2 месяца, Вилдаглиптин на 30 дней и тест-полоски в количестве 50 штук, в июне 2024 г. - Гликлазид на 15 дней, Метформин на 2 месяца, Дапаглифлозин на 1 месяц, Вилдаглиптин на 15 дней и тест-полоски в количестве 50 штук (л.д.           ).

Таким образом, судом установлено, в течение шести месяцев 2024 г. Перич Л.Ф. в полном объеме была обеспечена только лекарственным препаратом Метформин, лекарственные препараты: Гликлазид ей был выдан на 3,5 месяца из шести, Вилдаглиптин – на 3 месяца, Дапаглифлозин – на 5 месяцев, при этом, тест-полоски ежемесячно ей выдают также не в полном объеме, она нуждается в количестве не менее 60 штук, а ей выдают только 50 штук.

Следовательно, указанные выше требования законодательства об обеспечении Перич Л.Ф. бесплатно необходимым объемом лекарственных препаратов и расходных материалов Министерством здравоохранения <адрес> не исполняются. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей нарушило право истца на своевременное льготное лекарственное обеспечение, гарантированное Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Вместе с тем, необходимость и неотложность обеспечения необходимыми лекарственными средствами закреплена международными принципами и нормами права, которые в силу положений статьи 15 Конституции Российской Федерации, как и соответствующими положениями самой Конституции РФ, в частности взаимосвязанных положений статей 2, 7, 7, 18, 38, 39, 41).

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти (ст. 18 Конституции РФ).

Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

Таким образом, необеспечение Перич Л.Ф. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями нарушает фундаментальное право на жизнь и здоровье, в связи с чем, отсутствие бюджетных ассигнований для приобретения лекарственных препаратов не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Само по себе отсутствие финансирования или его недостаточный объем, не освобождают ответчика от соблюдения требований нормативных актов по обеспечению лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение данной обязанности. Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета Российской Федерации региональным министерствам касаются отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, и то обстоятельство, что в бюджете субъекта не предусмотрены в достаточном объеме средства на закупку лекарственных препаратов, не может служить основанием для ограничения права граждан на бесплатную медицинскую помощь.

Невозможность своевременно и в полном объеме обеспечить Перич Л.Ф. медицинским изделием и лекарственными препаратами нарушает её право на своевременное льготное лекарственное обеспечение, может негативно сказываться на здоровье, создает угрозу для ее жизни.

В этой связи, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению судом в полном объеме.

Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает необходимым решение суда обратить к немедленному исполнению, в виду необходимости обеспечения истца Перич Л.Ф. жизненно необходимыми лекарственными препаратами и расходными материалами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                                               РЕШИЛ:

исковое заявление прокуратуры Каларского района Забайкальского края в интересах Перич Л.Ф. к ГУЗ "Каларская Центральная районная больница", Министерству здравоохранения Забайкальского края удовлетворить.

Обязать ГУЗ "<адрес> больница" организовать выдачу ежемесячно в течение 2024 г. Перич Л.Ф. рецептов на следующие лекарственные препараты в соответствии с медицинскими показаниями: Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Дапаглифлозин (Форсига) 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин (Галвус) 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, а также на расходные материалы: тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови «Ай Чек» из расчета 2 тест-полоски в сутки, иглы инсулиновые из расчета 2 штуки в сутки.

Обязать Министерство здравоохранения <адрес> организовать обеспечение Перич Л.Ф. ежемесячно в течение 2024 г. следующими лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями: Метформин 1000 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Гликлазид 120 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Дапаглифлозин (Форсига) 10 мг. из расчета 1 таблетка в сутки, Вилдаглиптин (Галвус) 50 мг. из расчета 2 таблетки в сутки, а также расходными материалами: тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови «Ай Чек» из расчета 2 тест-полоски в сутки, иглами инсулиновыми из расчета 2 штуки в сутки.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                    Судья Каларского

                    районного суда                                                          О.В. Шагеева

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 16.07.2024 г.

2-235/2024 ~ М-147/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перич Любовь Феодосьевна
Прокурор Каларского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Забайкальского края
ГУЗ "Каларская Центральная районная больница"
Другие
Бурлакова Ольга Михайловна
Суд
Каларский районный суд Забайкальского края
Судья
Шагеева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
chara--cht.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее