Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-55/2022 от 11.04.2022

Дело № 5-55/2022

УИД 33RS0007-01-2022-000355-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 мая 2022 года г. Гороховец

Судья Гороховецкого районного суда Владимирской области Миронов Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Завьяловой Ольги Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Завьяловой О.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Завьялова О.М. прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или перенесенном заболевании и вакцинации против COVID-2019 в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Завьялова О.А., будучи надлежащим образом извещенной о дате и времени судебного заседания в суд не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал что с протоколом не согласна, поскольку на момент прибытия на территорию РФ прошла вакцинацию от короновирусной инфекции что подтверждается сертификатом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.10 упомянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 N 12) с 01 августа 2020 года на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7( в ред. от 28.07.2021 № 8) предусмотрено, что течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как установлено судом, Завьялова О.М., прибыла на территорию Российской Федерации авиарейсом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных Завьяловой О.М. документов, следует, что последняя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в учреждение ГБУЗ ВО <данные изъяты> прошла вакцинацию препаратом <данные изъяты>, что подтверждается сертификатом от вакцинации .

Таким образом, Завьялова О.М., как лицо прошедшее вакцинацию, была освобожден от выполнения требований, установленных абзацем 1 Пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7( в ред. от 28.07.2021 № 8) в части прохождения однократного лабораторного исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и соблюдения режима изоляции.

В месте с тем согласно абзаца 3 пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года N 21) сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Поскольку каких-либо, достоверных доказательств того, что Завьялова О.М. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) предоставила сведения о прохождении вакцинации, суд приходит к выводу, что Завьяловой О.М. нарушен п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 ( в ред. от 28.07.2021 № 8).

Кроме того суд приходит к выводу, что Завьяловой О.М. в нарушении требований действующего законодательства, также не выполнены требования пункта 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Каких-либо доказательств того, что требования п.2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», выполнены, Завьяловой О.М. суду не предоставлено.

Таким образом, судом установлено, что Завьялова О.М. прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), по обязательному размещению в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Завьяловой О.М. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; информацией с корпоративного портала Роспобнадзора об отсутствии информации о заполнении анкеты и о размещении Завьяловой О.М. сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Бездействие, выразившееся в не размещении в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

Каких-либо доказательств того, что Завьялова О.М. относится к категории лиц указанные в п.2 постановления №7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2021 N 12, от 30.03.2022 N 10), последней суду не предоставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения Завьяловой О.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность Завьяловой О.М. судом не установлено.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом данных личности Завьяловой О.М., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, судья полагает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, в размере 7500 рублей.

При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 3327819964, ░░░ 332701001, ░░░ 011708377, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░/░░ 03100643000000012800, ░░░░░ 17615101, ░░░ 141 116 01061010003140, ░░░ 14104330000300125636.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

5-55/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Завьялова Ольга Михайловна
Суд
Гороховецкий районный суд Владимирской области
Судья
Миронов Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
gorohovecky--wld.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
12.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее