Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-91/2024 от 16.04.2024

Дело № 5-91/2024

УИД № 74RS0049-01-2024-001254-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Троицк Челябинская область                      13 мая 2024 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Журавель А.О., при секретаре Чолакян М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, ИНН 7418008512, расположенного по адресу: ул. Гагарина, д. 49, г. Троицк, Челябинская область, 457100,

установил:

23 февраля 2024 года в 00:01 час., администрация Троицкого муниципального района Челябинской области, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем (до 22 февраля 2024 года), не исполнил требования исполнительного документа, выданного 21 октября 2022 года Троицким городским судом Челябинской области на основании решения Троицкого городского суда Челябинской области от 22 января 2021 года по гражданскому делу № по иску прокурора Троицкого района Челябинской области к администрации Троицкого района Челябинской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные места размещения отходов.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

В судебном заседании представитель администрации Троицкого района Челябинской области Печенкина А.А. вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом согласилась, пояснила, что администрацией принимались меры к исполнению решения суда, 26 апреля 2023 года направлена заявка в Министерство экологии Челябинской области о рассмотрении возможности дополнительного финансирования в 2023 году из областного бюджета на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе на территории Кособродского сельского поселения (п. Черноречье), однако ответа на заявку не получено. С целью определения объемов несанкционированной свалки ТБО, а также расчетов стоимости ликвидации несанкционированной свалки отходов Управлением жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации заключен муниципальный контракт № от 27 октября 2023 года на выполнение инженерно-геодезических работ.

Просила учесть, что в период с 2019 по 2024 года в отношении администрации Троицкого муниципального района вынесено еще 9 судебных решений о возложении обязанности по очистке территории от отходов производства и потребления земельных участков, расположенных на территории Троицкого муниципального района.

В период с 2020 по 2023 года администрацией осуществлено исполнение в полном объеме решений судов по делам № 2-. Также частично исполнено решение суда по делу № (21 место несанкционированного размещения отходов).

В 2024 году администрацией заключены муниципальные контракты по исполнению решений судов по делам № 2-.

По состоянию на 15 мая 2024 года администрации необходимо осуществить ликвидацию несанкционированных свалок по решениям судов № 2 а именно 14 мест размещения отходов.

В целях исполнения решения судов администрацией была направлена заявка в Министерство экологии Челябинской области с просьбой рассмотреть возможность выделить субсидию на выполнение указанных мероприятий (письмо № от 08 мая 2024 года).

Учитывая низкую финансовую обеспеченность бюджетными средствами, решение Троицкого городского суда не исполнялось по объективным причинам.

Просила освободить администрацию от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что решением Троицкого городского суда Челябинской области от 22 января 2021 года на администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области возложена обязанность в срок до 01 июля 2022 года произвести очистку от отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных и промышленных отходов, земельный участок с кадастровым номером , объемом 3000 куб. м., расположенный вблизи <адрес>

Решение суда вступило в законную силу 02 марта 2021 года.

С целью принудительного исполнения указанного решения на исполнение в ТГОСП УФССП России по Челябинской области был направлен исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 16-17).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МСООС по ОВИП ГУФССП России по Челябинской области от 07 ноября 2022 года в отношении администрации возбуждено исполнительное производство № (л.д. 15).

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 15 ноября 2022 года, что подтверждается материалами исполнительного производства (л.д. 35).

29 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП ГУФССП России по Челябинской области в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, на основании ст. 112, ст. 12, ст. 14, ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения (л.д. 14).

19 апреля 2023    года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава администрация Троицкого муниципального района привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 11).

Согласно платежного поручения № от 22 февраля 2024 года штраф погашен должником (л.д. 12).

17 января 2024 года судебным приставом вынесено постановление о назначении нового срока исполнения. Установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 22 февраля 2024 года. Вторым пунктом данного постановления должник предупрежден, что в случае не исполнения решения суда во вновь установленный срок исполнения, судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной КоАП РФ. Согласно материалам исполнительного производства постановление получено должником 15 февраля 2024 года (л.д. 36)

В установленный судебным приставом-исполнителем срок должником предоставлено объяснение по исполнению судебного решения, согласно которому на 2023 год расходы на очистку от отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных и промышленных отходов, земельный участок с кадастровым номером , объемом 3000 куб. м., расположенный вблизи <адрес> не предусмотрено. На основании полученных расчетов, по результатам проведения визуальных осмотров территории при формировании бюджета Троицкого муниципального района на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 г.г. данное мероприятие предложено к финансированию. Поскольку законодательством предусмотрена особая процедура по ликвидации несанкционированных свалок, учитывая высокую степень дотационности бюджета Троицкого муниципального района из областного бюджета (более 50 % - Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31.10.2022 № 45-НП), низкую финансовую обеспеченность бюджетными средствами, решение Троицкого городского суда Челябинской области от 22 января 2021 года по делу о возложении обязанности в срок до 01 июля 2022 года произвести очистку от отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных и промышленных отходов, земельный участок с кадастровым номером , объемом 3000 куб. м., расположенный вблизи п. Черноречье Кособродского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области не исполняется по объективным причинам, при этом администрация Троицкого муниципального района Челябинской области принимает попытки по исполнению требования исполнительного документа (л.д. 8)

Указанное послужило основанием для составления судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России (СОСП по Челябинской области ГМУ ФССП России) Урсаевой В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.

Указание в протоколе об административном правонарушении на совершение административного правонарушения администрацией Троицкого района Челябинской области 26 февраля 2024 года является ошибочным и подлежит уточнению, поскольку временем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в форме бездействия, является день, следующий за днем, вновь установленным судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, для исполнения требования исполнительного документа.

В установленный срок – до 22 февраля 2024 года, требования исполнительного документа администрацией Троицкого района Челябинской области не исполнены, следовательно, временем административного правонарушения является 23 февраля 2024 года в 00:01 час.

Таким образом, установлено, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 22 февраля 2024 года должником требования исполнительного документа не исполнены.

Несвоевременное принятие решений администрацией Троицкого муниципального района не обеспечивает в полной мере охрану окружающей среды, ведет к нарушению прав жителей п. Черноречье Кособродского сельского поселения.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия администрации Троицкого муниципального района Челябинской области надлежит квалифицировать по квалифицировать по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа

Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Событие вменяемого административного правонарушения и виновность администрации в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также иными собранными по делу доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 27 марта 2024 года соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствие представителя администрации г. Троицка Челябинской области. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела и описание состава административного правонарушения, в протоколе отражены.

Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, противоречий не имеют, получены уполномоченным должностным лицом при производстве по делу с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, а также обстоятельств, выступивших поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, с учетом доводов представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области о малозначительности совершенного правонарушения суд приходит к выводу о возможности признания совершенного Администрацией Троицкого муниципального района Челябинской области административного правонарушения малозначительным в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Критерии малозначительности правонарушения действующим законодательством не определены, поэтому возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ следует рассматривать в каждом конкретном случае исходя из материалов дела об административном правонарушении, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, а также отсутствия существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Содержащиеся в КоАП РФ санкции за административные правонарушения имеют, помимо карательной, превентивную цель: они применяются для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом применяемая за совершенное правонарушение мера административной ответственности должна быть соразмерна его характеру, поскольку ограничение прав и свобод граждан допускается только в той мере, в какой это необходимо для защиты закрепленных в Конституции Российской Федерации ценностей, прав и свобод.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ возможно исключительно в случае несоразмерности предусмотренного соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ наказания характеру и степени общественной вредности совершенного административного правонарушения, его последствий, с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

Материалами дела подтвержден факт принятия администрацией Троицкого муниципального района Челябинской области исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в том числе направление заявки в Министерство экологии Челябинской области о рассмотрении возможности дополнительного финансирования в 2023, 2024 годах из областного бюджета на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе на территории Кособродского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области, выделение денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалок, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по ликвидации несанкционированное свалки отходов на территории Троицкого муниципального района в 2024 года, изыскание в настоящий момент возможности выделения средств местного бюджета на исполнение решения Троицкого городского суда Челябинской области от 22 января 2021 года по делу № (л.д. 38-43).

Данные обстоятельства существенно снижают степень угрозы охраняемых общественных отношений, свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая и о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд полагает возможным производство по делу о привлечении администрации Троицкого муниципального района Челябинской области по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Троицкого муниципального района Челябинской области прекратить в связи с объявлением устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья

5-91/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Истцы
Прокуратура Троицкого района Челябинской области
Ответчики
Администрация Троицкого муниципального района
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Судья
Журавель Анна Олеговна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
troickg--chel.sudrf.ru
16.04.2024Передача дела судье
16.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение дела по существу
14.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2024Обращено к исполнению
01.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее