Дело № 5-48/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2023 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В.,
с участием секретаря судебного заседания Сарыглар А.Б.,
представителя по доверенности К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»), находящегося по адресу: <данные изъяты> адрес места осуществления деятельности: Республика Тыва, Тоджинский район, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Руководителем Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) Л. на основании абз.5 п.п. «б» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и п.4 ч.1 ст.57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с требованием первого заместителя прокурора Республики Тыва Б. от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-ре, в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду: <адрес>, эксплуатируемое ООО «<данные изъяты> в период с 11.08.2023 по 24.08.2023 на предмет соблюдения обязательных требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «О водоснабжении и водоотведении», Водного кодекса РФ.
В ходе внеплановой выездной проверки в соответствии с актом проверки от 24.08.2023 №№ выявлено осуществление ООО «<данные изъяты> в <адрес>
Так, ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует объект размещения отходов IV класса опасности (полигон ТБО), включенный в государственный реестр объектов размещения отходов на основании приказа Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV и V классов опасности подлежит лицензированию.
Приказом Росприроднадзора от 07.05.2021 № 511/ГЭЭ утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию «Проектная документация на освоение Кызыл<данные изъяты>. Корректировка. Техническое перевооружение полигона ТБО».
Инвентаризация объекта размещения отходов проведена ДД.ММ.ГГГГ (характеристика полигона ТБО от ДД.ММ.ГГГГ), согласно данной характеристике вместимость ОРО составляет <данные изъяты> При осмотре полигона ТБО установлено, что туда поступают отходы ООО <данные изъяты>» IV и V классов опасности.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» размещает отходы IV класса опасности (твердые и промышленные отходы) на полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Указанное правонарушение допущено по вине ООО «<данные изъяты>».
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с чем, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Росприроднадзора П. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №<данные изъяты>. Копия протокола вручена представителю юридического лица по доверенности Р. в день составления протокола.
В судебное заседание представитель Росприроднадзора по доверенности Х. не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности К. не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просил при назначении наказания учесть смягчающие обстоятельства, признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия в установлении обстоятельств дела, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, совершение правонарушения впервые, применив положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, признать указанные обстоятельства исключительными, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Кроме этого, меры для получения лицензии юридическим лицом принимаются, и в соответствии с решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, лицензия будет получена в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав и оценив все представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии ст.2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, предусмотрены п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 года № 2290.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных суду материалов дела следует.
Как видно из устава ООО «<данные изъяты>», общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Целями деятельности юридического лица являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Одним из видов деятельности общества является разработка, добыча, обработка, переработка, геологические исследования, продажа минералов в твердом, жидком, газообразном состоянии на территории России и за ее пределами; заготовка, транспортировка, реализация и приобретение различных продуктов леча и древесины, а также производство продукции из лесоматериалов (древесины) и отходов деревообрабатывающей промышленности.
Согласно свидетельству о постановке на учёт в налоговом органе, ООО «<данные изъяты> имеет №
По требованию заместителя прокурора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Росприроднадзора Л.. ДД.ММ.ГГГГ принято решение №-ре о проведении внеплановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду: <адрес> эксплуатируемое ООО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «О водоснабжении и водоотведении», Водного кодекса РФ, а также проверки документации по лицензированию деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Сведения о выездной проверке размещены в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№ выявлено осуществление ООО «<данные изъяты>» в <адрес> деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии.
Так, в соответствии с протоколом осмотра №№ фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в рамках проведенной проверки, установлено, ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует полигон ТБО, куда поступают отходы IV и V класса опасности, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов на основании приказа Росприроднадзора №162 от 03.04.2023, в отсутствие специальной лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV и V классов опасности подлежит лицензированию.
Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №/ГЭЭ утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию «Проектная документация на освоение <данные изъяты>. Корректировка. Техническое перевооружение полигона ТБО».
Инвентаризация объекта размещения отходов проведена ДД.ММ.ГГГГ (характеристика полигона ТБО от ДД.ММ.ГГГГ), согласно данной характеристике вместимость ОРО составляет 290547,3 м3/67726,65 т., площадь № При осмотре полигона ТБО установлено, что туда поступают отходы ООО «<данные изъяты> IV и V классов опасности.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в нарушение требований п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещает отходы IV класса опасности (твердые и промышленные отходы) на полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Копия указанного акта вручена представителю ООО <данные изъяты>» Р. ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии представителя ООО «<данные изъяты>» Р., актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№, протоколом осмотра №№ от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Доказательства получены в ходе проведения плановой проверки, оснований для признания указанных доказательств, недопустимыми, не имеется.
Действия ООО «<данные изъяты>» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и освобождения от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания юридическому лицу на основании ст. 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учитывается признание вины, то, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>» обстоятельств суд не установил.
Достаточных оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «<данные изъяты>», для применения положений п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «<данные изъяты> смягчающего административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, для достижения целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
За неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
После уплаты административного штрафа необходимо немедленно предоставить суду квитанцию (чек) об уплате.
Мотивированное постановление будет составлено 10 ноября 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Ак-кыс А.В.