Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13422/2019 от 11.10.2019

Судья: Соболева Ж.В. Гр. дело № 33-13422/2019

(номер дела суда первой инстанции 2-2974/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2019 года                          г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Евдокименко А.А.,

судей: Хаировой А.Х., Шабаевой Е.И.,

при секретаре Ивановой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 21 августа 2019 года, которым постановлено:

«Иск удовлетворить.

Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) включить Ким Виталию Андреевичу в общий страховой стаж период работы:

- с 13.06.1988г. по 31.12.1993года в колхозе «Победа» Галабинского района Ташкентской области в качестве зоотехника.

Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) назначить Ким Виталию Андреевичу страховую пенсию по старости с 16 декабря 2017 года».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х. по делу, пояснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) – Бородиной С.В. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Кима В.А. – адвоката Башариной Н.Н. (по ордеру и доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истец Ким В.А. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) (далее тексту - Управление) о включении периода работы в общий страховой стаж и о признании права на назначение страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истец указал, что он дважды, 07.12.2017 г. и 15.11.2018 г. обращался в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с исполнением ему 16.12.2017 г. возраста 60 лет. Решением ответчика № 234 от 07.03.2018 г. и № 379 от 14.02.2019 г. истцу в назначении страховой пенсии по старости было отказано. Документально подтвержденный страховой стаж заявителя на дату обращения за назначением пенсии по старости составляет 10 лет 09 месяцев 20 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 9,541, что не дает права на пенсионное обеспечение по ст. 8 Федерального закона № 400- ФЗ в возрасте 60 лет из-за отсутствия величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4. Истец с решением ответчика не согласился, обратился в суд с исковым заявлением в котором просил суд обязать Управление включить Киму В.А. в общий страховой стаж период работы: с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 года в колхозе «Победа» Галабинского района Ташкентской области в качестве зоотехника, назначить Киму В.А. страховую пенсию по старости с 16.12.2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе заместитель начальника Управления ставится просит отменить решение суда первой инстанции. Ссылается на то, что у Управления отсутствовали основания для включения спорного периода работы в трудовой и страховой стаж истца. Предусмотренных законом оснований для назначения страховой пенсии Киму В.А. с 16.12.2017 г. у Управления также не имелось.

Разрешив в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ вопрос о возможности рассмотреть дело при данной явке, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет (ч. 1).

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (ч. 2).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (ч. 3).

Для назначения страховой пенсии по старости в 2017 г. продолжительность страхового стажа составляет – 8 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).

Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).

Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно части 1 статья 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Ким В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации. Первоначально Ким В.А. обратился в Управление 07.12.2017 г. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с исполнением 16 декабря 2017г. возраста 60 лет. Решением №234 от 07.03.2018г. ГУ-УПФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) в назначении страховой пенсии по старости ему было отказано.

Не согласившись с решением ответчика от 07.03.2018 г. № 234, истец обратился в суд с исковым заявлением о включении периодов работы в общий страховой стаж и о назначении страховой пенсии по старости. Решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.10.2018 г., вступившим в законную силу 13.11.2018 г., по гражданскому делу № 2-3980/2018 г. уточненные требования истца были удовлетворены. Решением суда Управление обязано включить Киму В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в общий страховой стаж: период службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 13.05.1976 г. по 10.05.1978 г.; период работы с 22.12.1978 г. по 13.03.1979 г. в Строительном Управлении № 3 (СУ-3) треста №153 в должности каменщика; период учебы с 01.09.1981 г. по 10.06.1986 г. в Московской ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени сельскохозяйственной академии им. Тимирязева (филиал в г. Ярославле); период работы с 12.08.1986 г. по 03.06.1988 г. в совхозе «Оборона» Мышкинского района Ярославской области в качестве главного зоотехника.

После вступления решения Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.10.2018г. в законную силу, 15 ноября 2018 года истец обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением Управления от 14.02.2019 г. № 379 в назначении страховой пенсии по старости истцу было снова отказано, так как при наличии требуемого страхового стажа заявителя (необходимо - 8 лет, у заявителя - 10 лет 09 месяцев 20 дней), величина индивидуального пенсионного коэффициента у заявителя составила 9,541, что менее требуемых 11,4.

Согласно указанного решения ответчика от 14.02.2019 г. № 379, в страховой стаж истца не засчитан период работы: с 1985 г. по 1993 г. в колхозе «Мехнатобад» Ташкентская область Республика Узбекистан, согласно представленной лично архивной справке № 01-23/993к от 01.08.2017г. о работе и заработной платы. Сведения о работе в трудовую книжку не внесены, данные о вступлении в члены колхоза отсутствуют, сведения об отработанных чел/днях и заработной плате указаны общим итогом за каждый год. Справка из компетентного органа, подтверждающая период работы, на запрос Управления ПФР не поступила. Согласно решению суда в период с 12.08.1986 г. по 03.06.1988 г. работал в совхозе «Оборона» Ярославской области. В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения о работе заявителя отсутствуют. Не согласившись с отказом Управления, истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца поясняет, что трудовая книжка истцом была утеряна. Истцом в подтверждение трудового стажа с 1988 года представлена нотариально переведенная архивная справка №01-23/149-К от 14.02.2019 г., выданная хозрасчетным архивом Куйичирчикского района территориального управления по архивному делу Ташкентской области Республики Узбекистан, из которой усматривается, что в документах архивного фонда бывшего колхоза «Победа» (ныне ширкатное хозяйство «Мехнатобад») Куйичирчикского района Ташкентской области Республики Узбекистан имеются сведения о работе и начисленной заработной платы Кима Виталия, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с 1988 года по 1993 год. Из примечаний к справке усматривается, что за 1988-1993 годы книги протоколов, книги решений правления и книги приказов колхоза «Мехнатобад» на хранение в архив не поступали. При этом указано, что лицевой счет истца обнаружен на животноводческой ферме колхоза. Из названной архивной справки №01-23/149-К от 14.02.2019 г., выданной хозрасчетным архивом Куйичирчикского района территориального управления по архивному делу Ташкентской области Республики Узбекистан, усматривается, что ранее выданная им же архивная справка за № 01-23/993 к от 01.08.2017 г., выписана ошибочно.

Судом установлено, что Куйичирчикский район - административная единица в составе Ташкентской области Республики Узбекистан. Район был образован в 1920-е годы под названием Нижне-чирчикский район, в 1938 году вошёл в состав Ташкентской области;, упразднён в 1963 году, восстановлен в 1973 году, в 1978 году переименован в Галабинский район, в 1992 году переименован в Куйичирчикский район.

Из военного билета истца НТ№7545149, из записей раздел VIII «Прием на учет и снятие с учета» прослеживается постоянное место жительства истца. Согласно записям на стр.26-27 военного билета истец 03 июня 1988 г. снят с учета исполкомом Рождественского сельсовета Ярославской области и 13.06.1988 г. принят на учет военнообязанных Кировским комиссариатом Галабинского района (Ташкентской области Республики Узбекистан).

Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав и оценив в совокупности представленные доказательства, в том числе показания свидетеля Пягай А.М., пришел к выводу о доказанности факта работы истца в период с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 г. в колхозе «Победа» Галабинского района Ташкентской области Республики Казахстан в качестве зоотехника, в связи с чем включил в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии.

Поскольку согласно представленному ответчиком по запросу суда расчету индивидуального пенсионного коэффициента Кима В.А., при включении в страховой стаж спорного периода работы (с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 г.) величина индивидуального пенсионного коэффициента у истца составит более требуемых 11,4, а продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2017 г. - более 8 лет, с учетом периодов работы истца, включенных в страховой стаж решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.10.2018 г., а также при включении спорного периода (с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 г.) в страховой стаж истца, его общий страховой стаж составит 8 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента - более требуемых 11,4, суд пришел к выводу о праве истца на назначение страховой пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 60 лет, т.е. с 16.12.2017 г., в связи с чем обязал ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с 16.12.2017 г.

Судебная коллегия считает правильным решение суда в части обязания Управления включить Киму В.А. в общий страховой стаж периода работы с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 г. в колхозе «Победа» Галабинского района Ташкентской области.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, что в спорный период истец работал зоотехником, поскольку кроме пояснений самого истца, никакими доказательствами должность истца не подтверждается, а исходя из архивной справки, истец работал в колхозе, получал заработную плату за трудодни, а не оклад по должности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела имеется архивная справка № 01-23/993-К от 01.08.2017 г., выданная на имя Кама В.А., со сведениями о работе с 1985 г. по 1993 г. в колхозе «Мехнатобад» Ташкентской области, которые отсутствуют в трудовой книжке. При этом, данная архивная справка противоречит периодам работы, засчитанным в стаж по решению Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.10.2018 г.: с 01.09.1981 г. по 10.06.1986 г. истец обучался в Московской ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени сельскохозяйственной академии им. Тимирязева (филиал в г. Ярославле), с 12.08.1986 г. по 03.06.1988 г. работал в совхозе «Оборона» Ярославская область, отклоняются судебной коллегией.

В материалы дела истцом представлена архивная справка №01-23/149-К от 14.02.2019 г., выданная хозрасчетным архивом Куйичирчикского района территориального управления по архивному делу Ташкентской области Республики Узбекистан, из которой усматривается, что в документах архивного фонда бывшего колхоза «Победа» ныне ширкатное хозяйство «Мехнатобада» Куйичирчикского района Ташкентской области Республики Узбекистан имеются сведения о работе и начисленной заработной платы Кима Виталия Андреевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с 1988 года по 1993 год. Также из указанной справки усматривается, что ранее выданная им же архивная справка за №01-23/993 к от 01.08.2017г., выписана ошибочно.

Управлением не представлено доказательств, опровергающих сведения, изложенные в архивной справке №01-23/149-К от 14.02.2019г., выданной хозрасчетным архивом Куйичирчикского района территориального управления по архивному делу Ташкентской области Республики Узбекистан.

Справка № 01-23/993-К от 01.08.2017 г., на которую ссылается ответчик, в материалах дела отсутствует.

После обращения истца в Управление в ноябре 2018 года, ответчиком запросы в компетентные органы не направлялись, в том числе не направлялся запрос и в архив Куйичирчикского района территориального управления по архивному делу Ташкентской области Республики Узбекистан.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы о необоснованности назначения истцу пенсии с 16.12.2017 г.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1).

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2).

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч. 3).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (ч. 4).

Из материалов дела следует, что истец обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 15.11.2018 г., в связи с чем, решение суда в части даты с которой необходимо обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию необходимо изменить.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 21 августа 2019 г. изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Иск Кима В.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) включить Киму Виталию Андреевичу в общий страховой стаж период его работы:

- с 13.06.1988 г. по 31.12.1993 года в колхозе «Победа» Галабинского района Ташкентской области Республики Узбекистан.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) назначить Киму Виталию Андреевичу страховую пенсию по старости с 15 ноября 2018 года».

Апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) – удовлетворить частично.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

33-13422/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Ким В.А.
Ответчики
ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное)
Другие
Башарина Н.Н.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
11.10.2019[Гр.] Передача дела судье
05.11.2019[Гр.] Судебное заседание
21.11.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее