Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-412/2023 от 17.08.2023

Дело:№12-412/2023

УИД:SR0002-01-2023-000708-22

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 06 октября 2023 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника ООО «Премиум» - Говердовской В.А.,

рассмотрев жалобу Сударикова Андрея Ивановича на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и решение заместителя руководителя Управления Рспотребнадзора по Хабаровскому краю по жалобе Сударикова А.И. на указанное определение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился Судариков А.И. с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО УК «Премиум» за несоблюдение требований санитарных правил и норм при использовании и содержании общего имущества собственников помещений <данные изъяты> по <адрес> в связи с вырубкой деревьев, поскольку, вследствие вырубки деревьев происходит вредное воздействие потока грузового автотранспорта поставщиков магазина «Раз-Два» на территории жилого дома.

Определением, вынесенным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Сударикова А.И. на определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, указанное определение оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы отказано.

Не соглашаясь с указанными определением и решением, Судариков А.И. обратился с жалобой, в которой просил определение и решение отменить, указав в обоснование жалобы, что его не интересует, что происходит в Хабаровске в общем, не интересуют данные ФГБУ «Дальневосточное УГМС» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, согласно которым на территории г. Хабаровска в 2023г. высоких и экстремально высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха не зафиксировано

В судебное заседание заявитель жалобы – Судариков А.И., должностные лица, Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, вынесшие обжалуемые постановление и решение по делу, законный представитель юридического лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещены.

Защитник Говердовская В.А., действующая в интересах ООО УК «Премиум», в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила обжалуемое определение от 17.03.2023 и решение от 27.03.2023 должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю оставить без изменения.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Как следует из обжалуемых определения и постановления по делу, по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Сударикова А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Премиум», должностные лица Управления Роспотребнадзора пришли выводу об отказе в возбуждении дела в об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Премиум», поскольку санитарным законодательством действия, связанные с вырубкой деревьев и кустарников не регламентируется, в связи с чем, у Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю отсутствуют полномочия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Премиум» по указанным в заявлении Судариков А.И. обстоятельствам.

В силу п.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания, в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор); федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, обязательным требованиям в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции; федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах; федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством; устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды; устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды; устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта); устанавливает требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, включая нормы обеспечения питанием, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека; устанавливает нормы обеспечения питанием детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления, допустимые нормы замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами, устанавливает критерии отличительных признаков пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов; осуществляет проведение нотификации новых химических веществ, а также проведение процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ в части оценки их опасности для здоровья человека и окружающей среды с учетом физико-химических, токсикологических и экотоксикологических свойств и направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего заключения о возможности проведения нотификации новых химических веществ либо проведения процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ; утверждает форму заключения о возможности проведения нотификации новых химических веществ либо проведения процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ; осуществляет создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера; осуществляет функции оператора федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера; утверждает методику осуществления оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан, регистрирует впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации; лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза; устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), проводит молекулярно-генетический мониторинг возбудителей инфекционных и паразитарных болезней по результатам молекулярно-генетических исследований, проводимых методом секвенирования; информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; дает заключение в рамках своей компетенции о необходимости (либо об отсутствии такой необходимости) рассмотрения Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ходатайства о предварительном согласовании сделки и (или) ходатайства о согласовании установления контроля в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"; организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции; осуществляет оценку воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан; организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей; вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений; 5.9. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну…

В силу положений п. 9 ст. 336 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 10.10.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Санитарными правилами и нормами 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, создание, охрана и содержание зеленых насаждений на территории городских округов, сельских поселений не регламентировано.

Каких либо - сведений о том, что вырубкой деревьев, произрастающих на территории, расположенной рядом с многоквартирным домом <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования, материалы дела не содержат, в судебном заседании нарушение конкретных санитарно-эпидемиологических требований в результате указанных в заявлении Сударикова А.И. действий, не установлено.

На основании изложенного, должностные лица Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю пришли к правильному выводу об отсутствии полномочий у должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в заявлении Сударикова А.И., и об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, обжалуемые определение и решение законны и обоснованы, оснований к их отмене не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Определение специалиста - эксперта отдела санитарного надзора Управления Ропотребнадзора по Хабаровскому краю, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ об отказе возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Премиум» и решение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Сударикова А.И., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г.Хабаровска Н.А.Таранущенко

12-412/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Премиум"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Таранущенко Наталья Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
17.08.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Истребованы материалы
05.09.2023Поступили истребованные материалы
06.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.12.2023Вступило в законную силу
19.03.2024Дело оформлено
19.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее