Дело № ххх
УИД: № ххх
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2023 года <адрес>
Судья ФИО районного суда <адрес> Новичкова А.С., при помощнике судьи ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> городок, <адрес>, ОГРНИП: № ххх,
установил:
дд.мм.гггг, заместителем начальника ОВМ МО МВД России «ФИО» в отношении индивидуального предпринимателя ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которого дд.мм.гггг в ДЧ МО МВД России «ФИО» из УВМ УМВД России по <адрес> поступила рапорт о том, что дд.мм.гггг ИП ФИО направил в адрес УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о заключении дд.мм.гггг трудового договора с гражданином Республики Узбекистан – ФИО, дд.мм.гггг года рождения, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.
В судебном заседании ФИО факт правонарушения не оспаривал, просил признать правонарушение малозначительным.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, заместитель начальника ОВМ МО МВД России «ФИО» ФИО К.А. считал, что в отношении ИП ФИО обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.
Выслушав объяснения ФИО, должностного лица, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО, заключив дд.мм.гггг трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан, направил уведомление об этом в УВМ УМВД России по <адрес> дд.мм.гггг, тогда как должен был направить такое уведомление не позднее дд.мм.гггг (третий рабочий день).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудников Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> об обнаружении в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; копией почтовой описи о направлении уведомления; копией трудового договора с иностранным работником от дд.мм.гггг; объяснениями ФИО; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о постановке на налоговый учет и другими материалами дела.
При этом, перечисленные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ, оснований для признания его незаконным не имеется.
При таких установленных по делу обстоятельствах, судья приходит к выводу о совершении ИП ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В этой связи, принимая во внимание, что нарушенный срок направления индивидуальным предпринимателем ФИО уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином является незначительным (два дня), существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В силу п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
освободить индивидуального предпринимателя ФИО от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через ФИО районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Новичкова