Дело № 5-178/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рудня 12 июля 2021 года
Судья Руднянского районного суда Смоленской области Баранова АЕ., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Новикова Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд Смоленской области 23.41.2021 года поступил протокол об административном правонарушении № 67\19\037434 от 08.07.2021 года в отношении Новикова Д. В., согласно которому 03.04.2021 в 00в вечернее время около магазина в д. Надва Руднянского района Смоленской области причинил телесные повреждения ФИО2 в виде кровоподтека правого глаза, что квалифицировано по ст. 6.1.1 КоАП РФ - совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях совершения, в том числе административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
При этом, из абз. 4 п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В силу абз. 5 названного пункта, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 6 п. 3 вышеуказанного Постановления ВС РФ, не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, в соответствии с разъяснениями абз. 7 указанного выше пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ,
судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В свою очередь, в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Вместе с тем, из представленных материалов усматривается, что определением старшего УУП МО МВД России «Руднянский» майора полиции ФИО1 от 03.05.2021 года в отношении Новикова Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, и по делу назначено административное расследование.
При этом, после вынесения названного определения должностным лицом административного органа в рамках дела об административном правонарушении до составления протокола об административном правонарушении 08.07.2021 года были получены только объяснения потерпевшего, лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшей, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, получено заключение эксперта № 28 от 15 апреля 2021 года, которые должны быть направлены незамедлительно в адрес должностного лица при совершении административного правонарушения, влекущего, в том числе административный арест, что исключает длительный характер процессуальных действий.
Иных документов, свидетельствующих о значительных временных затратах, в материалах дела не имеется, что фактически свидетельствует об отсутствии таковых с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В свою очередь, такие процессуальные действия, как опрос лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевшего, приобщение к материалам дела имеющихся документов не могут квалифицироваться как элементы административного расследования, предусматривающего, как указано выше, комплекс процессуальных действий, требующих от должностного лица значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, состоящего из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем законных оснований для рассмотрения дела районным судом не имеется, в связи с чем протокол об административном правонарушении с приложенными материалами дела подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 56 в муниципальном образовании «Руднянский район» Смоленской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № № 67\19\037434 ░░ 08.07.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 56 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.