Судья Чучкалов Д.А. Дело № 7-53/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 18 июня 2024 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хозяйкина Р.В. на постановление судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 6 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Хозяйкина Р.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 6 мая 2024 года ИП Хозяйкин Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В поданной в Кировский областной суд жалобе Хозяйкин Р.В. просит отменить постановление судьи районного суда, прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование приводит доводы о нарушении правил подсудности дела об административном правонарушении, полагая, что оно должно было быть рассмотрено по месту совершения правонарушения, то есть: Ленинградская область, <адрес>

В судебное заседание Хозяйкин Р.В., а также должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, Кононова Т.Э. не явились, о времени и месте проведения которого извещены.

При таком положении нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 названного кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

В силу пункта 39 данного положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 данного положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216.

Как следует из содержания п. 2 указанных Правил Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Согласно пп. б п. 3 указанных Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая в том числе обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Как следует из содержания п. 6 Указанных правил идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Как следует из материалов дела 14.02.2024 в 09 часов 00 минут по адресу: Ленинградская область, <адрес> в ходе постоянного рейда, проводимого на основании решения о проведении постоянного рейда от 19.01.2024 старшим государственным инспектором Ространснадзора Степановым И.А. выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности ИП Хозяйкиным Р.В. в области транспорта по перевозке пассажиров по заказу транспортным средством категории М3 (автобуса) 323911, государственный регистрационный знак А599ХН198, под управлением водителя Савинова В.Н., путевой лист от 14.02.2024, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией: аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования пп.«б» п.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 , пп.«д» п.8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 .

Виновность ИП Хозяйкина Р.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2024 года, решением о проведении постоянного рейда от 19.01.2024; актом постоянного рейда от 14.02.2024; распечаткой с тахографа за 14.02.2024; протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда от 14.02.2024; протоколом инструментального обследования на соответствие транспортного средства требованиям Правительства РФ от 22.12.2020 от 14.02.2024, согласно которому на транспортном средстве марки/модели государственный регистрационный номер , аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; протоколом опроса водителя Савинова В.Н. от 14.02.2024; протоколом осмотра транспортного средства марки/модели , государственный регистрационный номер А599ХН198; копией свидетельства о государственной регистрации транспортного средства 99 06 , согласно которому транспортное средство марки/модели , государственный регистрационный номер А599ХН198, относится к категории D/M3; скриншотом из реестра лицензий, согласно которой ИП ФИО1 имеет бессрочную лицензию от 27.08.2019 серии АК на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; транспортное средство с г.р.з. включено в данный реестр; выпиской из ЕГРИП, согласно которой ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.04.2013, основным видом деятельности является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, имеет лицензию серии от 27.08.2029, лицензируемый вид деятельности - деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами и другими материалами дела.

Проанализировав представленные доказательства, судья обоснованно пришел к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя в совершении вмененного правонарушения установлена.

Фактически факт допущенного нарушения заявителем не оспаривается.

Вопреки доводам жалобы правила подсудности нарушены не были.

Так, согласно положениям ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1.2 КоАП РФ рассматриваются судьями.

Согласно положениям ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.5.КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при определении территориальной подсудности необходимо учитывать, что, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Нарушение перевозчиком при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта лицензионных требований и условий ее осуществления, выразившееся в необеспечении надлежащей работы аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, является бездействием.

Таким образом территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела определяется местом жительства индивидуального предпринимателя Хозяйкина Р.В.: Кировская область, г. Киров, Нововятский район, мкр. Радужный, <адрес>.

Данные выводы не противоречат разъяснениям, изложенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 г. (вопрос 3 относительно определения территориальной подсудности рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, указанных в данной норме), а также позиции Верховного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении от <дата> N 59-АД23-9-К9.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении Хозяйкин Р.В., а также о рассмотрении жалобы был извещен по месту жительства, извещение же направленное по указанному им в жалобе адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> – возвращено за истечением срока хранения.

Административное наказание в виде штрафа назначено индивидуальному предпринимателя ниже низшего предела с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют материалам дела.

Таким образом, постановление, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 6 ░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

7-53/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хозяйкин Роман Владимирович
Суд
Кировский областной суд
Судья
Мосеев Александр Валерьевич
Дело на сайте суда
oblsud--kir.sudrf.ru
28.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее