Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1215/2023 ~ М-4963/2022 от 30.12.2022

Дело № 2-1215/2023

44RS0001-01-2022-006784-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2023 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е. с участием прокурора Ахметовой Е.Г., представителя ответчика МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» Смирновой М.Н., представителя третьего лица Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы Овчинкиной Ж.В., представителя третьего лица Управления Росгвардии по Костромской области Забавиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Костромы в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» об обязании установить в учреждении охранную сигнализацию,    

    

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Костромы обратился с указанным иском, мотивируя требования тем, что прокуратурой г. Костромы проведена проверка исполнения законодательства об образовании, антитеррористического законодательства в части обеспечения безопасности обучающихся во время нахождения в образовательной организации в деятельности. МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» осуществляет деятельность в здании, расположенном по адресу: Костромская область, город Кострома, мкрн. Давыдовский-1, д.10, относится к объектам в сфере образования с присвоением третьей категории опасности. Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Проверкой установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», пп. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения РФ не обеспечено оснащение муниципального бюджетного МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» (территории объекта) оборудованием на 1 этаже помещения для охраны с установкой в нем охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), к которым относится как решение вопросов местного значения в сфере образования в части содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), так и участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования (п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии с п. 1.2 Устава МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52», утвержденного распоряжением заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы от 25.12.2018 № 1056-Р3/IV, учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование городской округ город Кострома, права и обязанности учредителя осуществляются Администрацией г. Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией. Согласно п. 1.3 Устава МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. Согласно п. 5.2, 5.3 Устава МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52», финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) и муниципальными правовыми актами города Костромы; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением по решению учредителя или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Комитет образования, в свою очередь, в соответствии с пп. «б» п. 2.22, п. 2.23.1, 2.23.2 Положения о Комитете образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, утвержденного Постановлением Администрации города Костромы от 09.11.2012 № 2366, участвует в разработке проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год в части финансирования расходов подведомственных муниципальных учреждений, является получателем средств бюджета города Костромы на финансирование его деятельности по решению вопросов местного значения и, являясь в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год главным распорядителем средств бюджета города Костромы, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные правоотношения. На основании изложенного прокурор просит обязать МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить оснащение общеобразовательного учреждения по адресу: Костромская область, город Кострома, микрорайон Давыдовский-1, д.10: оборудовать на 1 этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В судебном заседании прокурор Ахметова Е.Г. требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что прокурором проведена дополнительная проверка с выездом на объект, которая показала, что нарушения до настоящего времени не устранены.

    Представитель ответчика МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 52» Смирнова М.Н. требования не признала, пояснила, что ввиду планировки здания выделить отдельное помещение для охраны невозможно, в связи с чем оборудована стойка, организовано видеонаблюдение, заключен договор на установку пожарной сигнализации, работы будут выполнены в ближайшее время. Тревожная кнопка имеется около стойки и планируется ее перенос еще ближе к стойке охраны.

    Представители третьего лица Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы Овчинкина Ж.В. полагала требования не подлежащими удовлетворению, поскольку необходимые мероприятия ответчиком выполнены.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Костромской области Забавина С.В. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку нарушения ответчиком не устранены в полном объеме. Пояснила, что при приемке учреждения к учебному году обсуждался вопрос оборудования помещения для охраны. Поскольку отдельное помещение в здании выделить невозможно, а конкретные требования к такому помещению не установлены, принято решение об оборудовании стойки для охраны с установкой защитного стекла до потолка. В настоящее время по фото видно, что стекло не установлено. Кроме того, тревожная кнопка установлена таким образом, что для нажатия следует выйти из-за стойки.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ юридические лица обязаны обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых ими для осуществления образовательной деятельности и принадлежащих им на вещном праве.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

В силу пп. «а» п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) охранной сигнализацией, оборудование на 1 этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Костромы «Детский сад №52» осуществляет деятельность в здании, расположенном по адресу: Костромская область, город Кострома, мкрн. Давыдовский-1, д.10, является объектом в сфере образования с присвоением третьей категории опасности.

Проверкой прокуратуры установлено, что в нарушение ч.6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», пп. «а», «в» п. 25 Требований в учреждении отсутствует охранная сигнализация; помещение на 1 этаже для охраны с установкой в нем охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

По фактам нарушений прокурором г. Костромы 24.06.2022 внесено представление руководителю учреждения, на которое 20.07.2022 дан ответ, что направлена служебная записка о выделении денежных средств для устранения замечаний в Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы, получен ответ, что вопрос о выделении дополнительных денежных средств будет рассмотрен в ходе исполнении бюджета текущего года.

Как следует из документов, представленных стороной ответчика – контракта № 301/23-кос на обеспечение реагирования наряда полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения с охраняемого объекта от 01.01.2023, контракта № 2021.769765 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения от 05.08.2021, акта приемки выполненных работ от 30.09.2021, контракта № 2023.155066 на поставку стойки на рецепшн от 08.02.2023, договора №4800М01704 на монтаж охранной сигнализации от 03.03.2023, договора по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения от 01.04.2023, фотографий – ответчиком приняты меры к устранению нарушений: установлена стойка для охраны на 1 этаже, установлена система видеонаблюдения с выводом на стойку охраны, установлена тревожная кнопка.

Согласно акту проверки, составленному старшим помощником прокурора г. Костромы 14.04.2023, при выезде установлено, что на 1 этаже здания МБДОУ г. Костромы «Детский сад №52» расположено помещение для охраны, но охранная сигнализация в здании инее установлена, в помещении для охраны не размещена.

Представителем ответчика не оспаривалось, что работы по установке охранной сигнализации в учреждении не завершены, кроме того, стойка для охраны не оборудована защитным стеклом, тревожная кнопка не размещена в помещении для охраны, т.е. нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в полном объеме не устранены.

Согласно Плану («дорожной карте») по реализации мероприятий, предусмотренных паспортами антитеррористической защищенности образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы на 2023-2024 годы, утвержденному распоряжением председателя Комитета от 19.10.2022 № 985-рзр, оборудование помещения для охраны на 1 этаже МБДОУ г. Костромы «Детский сад №52» запланировано в мае-сентябре 2024 года, оборудование объекта охранной сигнализацией – в мае-июле 2023 года.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью ответчика, исходя из приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности.

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении срока для исполнения ответчиком решения суда суд учитывает пояснения и представленные документы о проделанной работе и суд считает разумным и достаточным установить срок 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №52» ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-1, ░.10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

2-1215/2023 ~ М-4963/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Костромы
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №52"
Другие
Управление Росгвардии по Костромской области
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
30.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2022Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2023Предварительное судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
11.09.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее