Дело № 5-394/2021
-----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 марта 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Фомина Н.Э., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношенииПотрекеева Максима Витальевича, ----- года рождения, уроженца Чувашской Республики, г. Чебоксары, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Чувашия, адрес адрес
у с т а н о в и л :
Потрекеев М.В., 23 января 2021 года в 15 часов 13 минут, находясь на постаменте памятнику В.И. Ленину, расположенного по адресу: г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1, принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Потрекеев М.В., участвуя в судебном заседании, вину не признал, указав, что 23.01.2021г. около 15 часов проходил мимо и не знал, что там проходит митинг.
Допрошенный в судебном заседании свидетели Молофеев В.П. и Сергеева Н.С., пояснили, что Потрекеев М.В. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, на неоднократные требования сотрудников полиции разойтись и предупреждение о несанкционированности митинга не реагировал. Был доставлен в отдел полиции 02 февраля 2021 года, где на него составлен протокол.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;обстоятельстваобстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определяетмитинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Как следует из представленных материалов дела и фактических обстоятельств дела, 23 января 2021 года в 15 часов 13 минут, Потрекеев М.В., находясь на постаменте памятнику В.И. Ленину, расположенного по адресу: г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1, принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары Малофеева В.П. о выявлении гражданина Потрекеева М.В., принявшего в 15 час. 13 мин. 23.01.2021г. участие в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга возле по адресу: г. Чебоксары, пл. Республики, д. 1 и не реагировавшего на законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие;- сведениями администрации г.Чебоксары об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории г.Чебоксары 23.01.2021г.;- протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021г., в котором отражены вышеприведенные обстоятельства и другими материалами дела- видеозаписью и фотоматериалом.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.
Из приведенных доказательств следует, что в связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" доведена до участников мероприятия, в том числе и до Потрекеева М.В., сотрудниками полиции, осуществлявшим в соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N3-ФЗ "О полиции", обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
Законное требование сотрудника полиции прекратить несогласованное мероприятие Потрекеев М.В. проигнорировал, продолжая свое участие в несогласованном публичном мероприятии, попыток покинуть место проведения публичного мероприятия не предпринимал.
При указанных обстоятельствах действия Потрекеева М.В. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы Потрекеева М.В. об отсутствии его вины в инкриминируемом деянии являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами, признанными судом относимыми, допустимыми и достоверными. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о виновности Потрекеева М.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Указание Потрекеева М.В. о том, что он не участвовал в несогласованного публичном мероприятии, а лишь проходил мимо, опровергаются видеозаписью административного правонарушения.
Поскольку Потрекеев М.В., являясь участником публичного мероприятия-митинга, не согласованного с исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен сотрудниками полиции, что подтверждается совокупностью исследованных выше доказательств, не прекратил свое участие в нем, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, то суд приходит к выводу о виновности Потрекеева М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ст. ст. 4.2., 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Потрекеева М.В., судом не установлено.
С учётом характера и степени общественной опасности совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в целях достижения задач законодательства об административных правонарушениях и предупреждения совершения Потрекеева М.В. новых административных правонарушений, суд полагает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде обязательных работ.
Согласно ст.3.2 КоАПРФ обязательные работы являются видом административного наказания. В соответствии с ч. 1 ст.3.13 КоАПРФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Данный вид административного наказания назначается судьей.
Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.
Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об исполнительном производстве", исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ (ч.1 ст.109.2 ФЗ).
Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника (ч.2 ст.109.2 ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Потрекеева Максима Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).
Постановление для исполнения направить в Калининский РОСП города Чебоксары УФССП России по Чувашской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Н.Э.Фомина
Копия верна: Н.Э. Фомина