Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-991/2022 от 03.06.2022

дело № 5-991/2022

УИД - 26RS0003-01-2022-002923-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2022 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Шандер Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 235, каб. 13, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сухорукова Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Сухоруков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Так, Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ставропольского края введен режим повышенной готовности. Границей зоны возможной чрезвычайной ситуации определена территория Ставропольского края.

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 08 часов 40 минут Сухоруков А.В. в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, в нарушение требований пп. «а,б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, находился на территории железнодорожного вокзала <адрес> по адресу: <адрес>, , без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, в результате чего, Сухоруков А.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч. 1. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Сухоруков А.В. не явился, вызывался в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, однако судебное извещение возвращено в суд, в связи с истечением срока его хранения в отделении почтовой связи, что не лишает суд в возможности соответствии с требованием 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотреть дело в его отсутствие. При этом суд учитывает, что в административном материале имеется заявление Сухорукова А. В. от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении данного материала в его отсутствие.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. «а2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп. «а, б» п. 3 Правил).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4 Правил).

В силу пп. «б» п. 6 ст. 4. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а, у, ф» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В развитие приведенных выше положений законодательства в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в Ставропольском крае приняты, действующие в настоящее время:

- постановление Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности»;

- постановление Правительства Ставропольского края от 17.03.2020 № 121-п (ред. от 28.01.2022) «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края»;

- постановление Губернатора Ставропольского края от 04.03.2022 № 74 (ред. от 18.05.2022) «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктами 2, 2.1 постановления Губернатора Ставропольского края от 04.03.2022 № 74 (ред. от 18.05.2022) «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» установлено, что в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности», проведение на территории Ставропольского края досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурно-спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также прочих массовых мероприятий с очным присутствием граждан осуществляется при неукоснительном соблюдении требований, определенных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и от 07.07.2021 № 18 «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий».

Вина Сухорукова А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом полицейского 2-го отделения отдельного взвода ППСП Ставропольского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями самого Сухорукова А. В. в протоколе об административном правонарушении о том, что забыл маску дома.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении сам по себе является доказательством по делу об административном правонарушении, который, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит оценке на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что составленный в отношении Сухорукова А. В. протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит указание на квалификацию его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайств о предоставлении защиты он не заявлял. Нарушений требований закона, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством при его составлении, не допущено, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

Оснований подвергать сомнению процессуальные документы, составленные в соответствии с требованиями закона, не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о виновности Сухорукова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Действия Сухорукова А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также личность Сухорукова А. В., который не оспаривал событие административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении не выразил несогласия с ним. Кроме того, судья учитывает, что ранее Сухоруков А. В. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность правонарушителя, а также обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить Сухорукову А. В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку это позволит достичь целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1–29.11, частью 1статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Сухорукова Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Шандер

5-991/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сухоруков Александр Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шандер Наталья Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2022Рассмотрение дела по существу
21.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2022Обращено к исполнению
20.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее