Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1949/2023 ~ М-1420/2023 от 12.05.2023

vДело № 2-1949/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2023 года                                                                    г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

         в составе:    председательствующей судьи                           Пакулы М.Р.

                    с участием секретаря                                        Соловей А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседание в г. Симферополе гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Лобурец А.В., третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд с выплатой возмещении за изымаемые объекты недвижимости,

У С Т А Н О В И Л

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обратилось в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Лобурец А.В. о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд с выплатой возмещении за изымаемые объекты недвижимости. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что государственной программой Российской Федерации «<данные изъяты>», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено строительство линейного объекта «<данные изъяты>». В целях реализации госпрограммы приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории для размещения объекта «<данные изъяты>». Согласно указанной документации в границах Линейного объекта находится земельный участок площадью с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Советом министров Республики Крым на основании ходатайства Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в соответствии с требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании утвержденной документации принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», которым предусмотрено изъятие в пользу Республики Крым для государственных нужд земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Лобурец А.В. Размер возмещения за изымаемый земельный участок определен в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьи 56.7, 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации и согласно отчету                            от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей, из которых рыночная стоимость земельного участка - <данные изъяты> рублей; размер убытков, связанных с изъятием, - <данные изъяты> рублей. Во исполнение требований пунктов 2, 3 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации проект соглашения об изъятии объекта недвижимости для государственных нужд и отчета от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости земельного участка и размера убытков, связанных с его изъятием, были получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчик соглашение не подписал. На основании изложенного, просят прекратить право собственности Лобурец А.В. на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, принудительно изъять их у него с выплатой компенсации на общую сумму <данные изъяты> рублей, признав право собственности Республики Крым; указать, что решение является основанием для государственной регистрации права собственности Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером ; обязать ФИО10 освободить земельный участок с кадастровым номером от личного присутствия, собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 10 дней с момента получения суммы возмещения за изъятие указанных объектов; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины; обратить решение к немедленному исполнению.

05 октября 2023 года представителем истца было подано уточненное исковое заявление, в котором сумма компенсации была определена в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание участники процесса не явились. О дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Представитель истца представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, заявленные исковые требования поддерживает с учетом поданных уточнений.

Ответчик представил заявление о признании заявленных исковых требований с учетом поданных уточнений на сумму <данные изъяты> рублей.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствии неявившихся участников процесса на основании представленных доказательств.

Проверив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования    подлежат частичному удовлетворению в силу следующих оснований.

Так, судом установлено, что государственной программой Российской Федерации «<данные изъяты>», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено строительство линейного объекта «<данные изъяты>». В целях реализации госпрограммы приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории для размещения объекта «<данные изъяты>».

Как следует из документации по планировки территории, в границах полосы отвода Линейного объекта находится земельный участок площадью с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером является Лобурец А.В.

Советом министров Республики Крым на основании ходатайства Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в соответствии с требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании утвержденной документации принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд», которым предусмотрено изъятие в пользу Республики Крым для государственных нужд земельного участка с кадастровым номером .

Как усматривается из отчета от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером      составляет <данные изъяты> рублей, размер убытков, связанных с изъятием объектов, - <данные изъяты> рублей.

Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ ФИО2    были вручены проект соглашения об изъятии объекта недвижимости для государственных нужд, а также отчет об оценке рыночной стоимости и размере убытков, связанных с изъятием объектов недвижимости.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером      составляет <данные изъяты> рубля, рыночная стоимость расположенного на нем строения площадью <данные изъяты> кв. м - <данные изъяты> рубля, размер убытков, связанных с изъятием объектов, - <данные изъяты> рублей.

В силу пункта 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае,

если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

В соответствии с частью 2 статьи 9.4 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в случае, если по истечении двадцати дней со дня получения проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство: 1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка; 2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению; 3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков; 4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков; 5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;                                  6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; 7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; 8) направляют проект соглашения

об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

Согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется (пункт 2 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации, наличие споров о границах земельных участков, подлежащих изъятию, об образовании земельных участков, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, подлежащие изъятию, не являются препятствием для подготовки и последующего заключения соглашения об изъятии недвижимости или принятия судебных актов о принудительном изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В случае земельного спора границы земельных участков, подлежащих изъятию, определяются в порядке, установленном частью 10 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

В связи с вышеизложенным, суд находит требования истца об изъятии земельного участка и расположенного на нем здания обоснованными.

Согласно статье 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

При определении размера возмещения при изъятии земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рыночная стоимость подлежащих прекращению прав на такие земельные участки устанавливается с учетом следующих особенностей: в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, предоставленным гражданину или имеющей право на бесплатное предоставление в собственность изымаемого земельного участка организации, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость земельного участка.

В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка,

право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.

В силу пункта 13 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 56.4 настоящего Кодекса, за счет средств указанной организации.

В соответствии со статьей 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за

земельный участок, изымаемый для государственных, или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Принудительное изъятие земельного участка дли государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно статьи 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.

Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Доказательствами по делу в силу части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с частью 1 статьи 56, частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно статьям 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (часть 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, принимая во внимание то, что принятое решение об изъятии для государственных нужд земельного участка с расположенным на нем зданием путем выкупа никем не оспорено, недействительным не признано, учитывая, что соглашение о выкупе недвижимости в досудебном порядке и в период рассмотрения дела не достигнуто, процедура изъятия соблюдена, а также признание ответчицей    заявленных исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Вместе с тем, оснований для обращения решения к немедленному исполнению суд не усматривает, поскольку отсутствуют обстоятельства предусмотренные статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом доказательств

обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда не представлено.

Руководствуясь статьями 55-56, 59-60, 67, 98, 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

Исковое заявление Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Лобурец А.В., третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд с выплатой возмещении за изымаемые объекты недвижимости - удовлетворить частично.

Изъять у Лобурец А.В. земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, с расположенным на нем строением с выплатой компенсации на общую сумму <данные изъяты>

Обязать Лобурец А.В. освободить земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, а также расположенное на нем строение, в течение 10 дней с момента получения суммы возмещения за изъятие объекта.

Прекратить право собственности Лобурец А.В. на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>,    категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Признать право собственности Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером 90:12:040302:2569.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       М.Р. Пакула

Мотивированное решение составлено и подписано 06 ноября 2023 года.

2-1949/2023 ~ М-1420/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"
Ответчики
Лобурец Александр Валерьевич
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Высокопос Максим Анатольевич
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Малахова Нина Алексеевна
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Пакула Марьяна Романовна
Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2023Передача материалов судье
16.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
20.09.2023Производство по делу возобновлено
20.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
06.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее