Дело № 5-319/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сыктывкар Республика Коми 18 июня 2023 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Муравьёва Н.Г., рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми и специального приемника УМВД России по г. Сыктывкару дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тагуновой Е.Д., 17...,
установил:
Протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, составленным должностным лицом ОП №... УМВД России по г. Сыктывкару, установлено, что **.**.** в 00 часов 40 мин. Тагунова Е.Д., находясь по адресу ..., громко кричала, размахивала руками, выражалась нецензурной бранью (безадресно), на замечания не реагировала, чем демонстративно нарушала общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. На неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебную машину для составления протокола по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и установления личности не реагировала, отказывалась, вела себя агрессивно, размахивала и упиралась руками, хватала сотрудников полиции за присвоенную форму одежды, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В связи с совершением административного правонарушения Тагунова Е.Д. задержана в 00 час. 45 мин. **.**.** и доставлена в дежурную часть Отдела полиции №... УМВД России по г. Сыктывкару.
Перед началом судебного разбирательства Тагуновой Е.Д. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено.
В судебном заседании Тагунова Е.Д. виновной себя признала.
Заслушав объяснения Тагуновой Е.Д., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Статьей 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Часть 1 статьи 13 Закона для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляет полиции право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что **.**.** в 00 часов 40 мин. Тагунова Е.Д., находясь по адресу ..., громко кричала, размахивала руками, выражалась нецензурной бранью (безадресно), на замечания не реагировала, чем демонстративно нарушала общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. На неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебную машину для составления протокола по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и установления личности не реагировала, отказывалась, вела себя агрессивно, размахивала и упиралась руками, хватала сотрудников полиции за присвоенную форму одежды.
Действия Тагуновой Е.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тагуновой Е.Д. в совершении вменяемого ей правонарушения подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении, протокол административного задержания, рапорт сотрудника полиции Ш.Р.А., достоверность которых сомнений не вызывает. Нарушений требования закона при составлении процессуальных документов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тагуновой Е.Д., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тагуновой Е.Д., является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку согласно справке ОП №... УМВД России по г. Сыктывкару она привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имеются основания для назначения Тагуновой Е.Д. наказания в виде административного ареста.
Обстоятельств, препятствующих назначению административного ареста, предусмотренных ч.2 ст.3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Тагунову Е.Д., ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок одни сутки.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания – 00 часов 45 минут **.**.**.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Н.Г. Муравьёва