Дело № 2-236/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Пировское 27 ноября 2023 года
Пировский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием помощника прокурора Пировского района Красноярского края Беглюка А.Г., представителя администрации Пировского муниципального округа Трофимова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства по противодействию терроризму,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности на ответчика до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. «б» ст.23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект с массовым пребыванием людей – администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в администрации Пировского муниципального округа Красноярского края, по результатам которой установлено, что администрация Пировского муниципального округа Красноярского края, являясь объектом с массовым пребыванием людей не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией.
В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Пировского района Красноярского края Беглюк И.П. требования иска поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Пировского муниципального округа Красноярского края по доверенности Трофимов А.В. исковые требования признал, при этом ходатайствовал об увеличении срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ с учетом поступления бюджетных средств и объявления конкурса на привлечение исполнителя подрядных работ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ) определены принципы противодействия терроризму, к которым относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования).
Согласно ст.3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Требования) организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
В силу п. «б» ст.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки установлено, что администрация Пировского муниципального округа, расположенная по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес> является объектом с массовым пребыванием людей и подлежит антитеррористической защите, в том числе, путем выполнения мероприятий по противодействию терроризму.
В нарушение законодательства о противодействии терроризму на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ объект защиты с массовым пребыванием людей - администрация Пировского муниципального округа, расположенная по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес> не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы Пировского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ направлено представление, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено.
Согласно ответа на представление прокурора <адрес> и.о. главы Пировского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ оборудование мест массового пребывания людей и объектов (территории) системой оповещения и управления эвакуацией предусмотрено в 2024 году.
Таким образом, до настоящего времени мероприятия по антитеррористической защите на объекте массового пребывания людей - администрации Пировского муниципального округа, ответчиком не выполнены, что способствует несанкционированному доступу в учреждение посторонних лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории администрации и может способствовать совершению противоправных действий в отношении посещающих данный объект и пребывающих в нем лиц, повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, а также ущерба имуществу муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности на ответчика до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. «б» ст. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект с массовым пребыванием людей – администрацию Пировского муниципального округа <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес> удовлетворить. При этом, вопреки доводам стороны ответчика, суд, с учетом приоритета обеспечения безопасности людей, считает разумным срок для устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ.
Следует также отметить, что вопросы порядка и способа исполнения решения суда, а также сроки его исполнения могут быть разрешены с использованием иных правовых механизмов, урегулированных гражданским процессуальным законом. Так, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (ст.434 ГПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края - удовлетворить.
Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. «б» ст.23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией объект с массовым пребыванием людей – администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края, расположенную по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Пировский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна: Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.