№ 13а-2364/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июля 2023 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе судьи Картавых М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Журковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о приостановлении исполнительного производства,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – заявитель, Министерство, должник) обратилось в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства № 3893/22/10013-ИП от 02.03.2022, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного Костомукшским городским судом Республики Карелия по административному делу № 2а-284/2021. Решением суда по указанному делу на заявителя возложена обязанность сформировать земельный участок под <адрес> и осуществить предусмотренные действующим законодательством действия для постановки указанного земельного участка на государственный кадастровый учет.
В обоснование заявленного требования Министерство ссылается на необходимость выполнения кадастровых работ, что требует временных и финансовых затрат. Кроме того, Министерство указывает, что Администрацией Костомукшского городского округа принято решение о подготовке документации по планировке территории в составе проекта внесения изменений в проект межевания территории улиц Надежды, Северная, Беломорская и переулков Вербный и Шведский города Костомукша Республики Карелия, за счет собственных средств при наличии необходимых средств в бюджете Муниципального образования «Костомукшский городской округ», при утверждении проекта межевания возможно изменение координат границ земельных участков, из которых предполагается образование земельного участка под <адрес> в городе Костомукша. В связи с чем формирование земельного участка во исполнение решения суда до утверждения проекта межевания Администрацией Костомукшского городского округа Министерство считает нецелесообразным. Учитывая изложенное, заявитель просит приостановить исполнительное производство до 15.01.2024.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства судом извещались.
Исследовав заявление, изучив и оценив представленные доказательства, материалы исполнительного производства № 3893/22/10013-ИП, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 12.05.2021 удовлетворен иск ФИО5 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности по совершению определенных действий. Суд признал незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в письме от 05.03.2021 № 5410/12.4-21; обязал Министерство сформовать земельный участок земельный участок под многоквартирным домом № 19 по переулку Вербный в городе Костомукша и осуществить предусмотренные действующим законодательством действия для постановки указанного земельного участка на государственный кадастровый учет.
Апелляционным решением Верховного суда Республики Карелия от 19.08.2021 решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 12.05.2021 оставлено без изменения.
Исполнительный лист направлен взыскателю.
02.03.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия возбуждено исполнительное производство № 3893/22/10013-ИП.
В материалах исполнительного производства содержатся копии судебных актов, а именно:
- решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.07.2022 по делу № 2а-5526/2022 об отказе в удовлетворении административного искового заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора;
- определение Костомукшского городского суда Республики Карелия № 13а-276/2022 от 18.08.2022 об отказе в удовлетворении заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о предоставлении отсрочки исполнения решения Костомукшского городского суда Республики Карелия от 12.05.2021 по административному делу № 2а-284/2021;
- определение Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 13а-3313/2022 от 11.10.2022 об отказе в приостановлении исполнительного производства №3893/22/10013-ИП;
- апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 06 февраля 2023 года об оставлении определения Петрозаводского городского суда Республики Карелия № 13а-3313/2022 от 11.10.2022 об отказе в приостановлении исполнительного производства №3893/22/10013-ИП без изменения, частную жалобу без удовлетворения;
В соответствии со статьей 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме.
Основания, при которых исполнительное производство подлежит приостановлению или может быть приостановлено судом полностью или частично, указаны в статье 39 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).
Так, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Часть 2 указанной нормы Закона предусматривает, что исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральный закон № 229-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства.
Оценивая доводы заявителя, суд учитывает, что Министерству как органу публичной власти в соответствии со статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК принадлежат переданные Правительством Республики Карелия полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу указаний статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход и прекращение права и обременение объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (кадастровый инженер).
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия кадастровым инженером не является, по правилам Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет закупки на оказание услуг посредством открытого конкурса, основанного на принципе обеспечения конкуренции.
Заявитель указывает, что в целях исполнения судебного акта необходимо проведение кадастровых работ, а также ряда процедур, предусмотренных действующим законодательством, что требует длительных временных и финансовых затрат.
Между тем, иных доказательств, указывающих на выполнение действий, направленных на исполнение решения суда, должником не представлено. В материалах исполнительного производства данные сведения также отсутствуют.
Доводы заявителя суд считает не состоятельными, противоречащими требованиям статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебного постановления. Изложенные в заявлении обстоятельства не являются правовыми основаниями, с которыми Федеральный закон N 229-ФЗ связывает возможность приостановления исполнительного производства.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 198, 199, 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Петрозаводский городской суд Республики Карелия
определил:
В удовлетворении заявления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о приостановлении исполнительного производства № 3893/22/10013-ИП отказать.
Определение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня его вынесения;
в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее определение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н.Картавых