Дело № 5-262/2021
УИН 23RS0060-01-2021-000520-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст. Старощербиновская «27» апреля 2021 года
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Бондаренко О.В.,
с участием представителя юридического лица – главы Щербиновского сельского поселения Щербиновского района Ченокалова Д.А.,
рассмотрев поступивший из ОМВД России по Щербиновскому району административный материал в отношении:
юридического лица - администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, ИНН 2358007008, КПП 235801001, ОГРН 1052332476888, находящегося по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, п. Щербиновский, ул. Победы, 7,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
12.04.2021 в Щербиновский районный суд Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении составленные в отношении юридического лица администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно составленному должностным лицом протоколу об административном правонарушении юридического лица от 09.04.2021 года серии 23 АА № 006300 установлено, что 26.02.2021 в 11 часов 53 минуты администрация Щербиновского сельского поселения, являясь юридическим лицом, не обеспечило должным образом безопасность дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно не приняло мер по своевременной установке дорожных на пересечении ул. Мира и ул. Победы – 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 2.2 «Конец главной дороги»; по ул. Железнодорожная на участке дороги от ул. Королева до ул. Гагарина – 1.23 «Дети», 2.2 «Конец главной дороги» с табличкой 8.1.1 (50 м.), 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40», предусмотренных проектом организации дорожного движения в п. Щербиновский в указанных местах, в нарушении требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического – администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района – глава Щербиновского сельского поселения Щербиновского района Ченокалов Д.А., вину юридического лица признал и показал, что действительно на дату проведения проверки администрация Щербиновского сельского поселения Щербиновского района не приняла мер по установке дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения в п. Щербиновский.
Должностное лицо, составившее административный материал, государственный инспектор дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Щербиновскому району старшего лейтенанта полиции Захарчук А.П., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд квалифицирует действия юридического лица – администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Факт административного правонарушения подтвержден письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 23 АА № 006300 от 09.04.2021 года составленного в отношении юридического лица – администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, определением о возбуждении дела об административном правонарушении серии 23 АА № 098733 от 26.02.2021, копией Устава Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, выпиской из проекта организации дорожного движения в п. Щербиновский по ул. Мира, и ул. Железнодорожная, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 26.02.2021, фотоматериалами.
В судебном заседании установлено, администрация Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, являясь юридическим лицом, своими действиями нарушила п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», а именно не обеспечило должным образом безопасность дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно не приняло мер по своевременной установке дорожных на пересечении ул. Мира и ул. Победы – 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 2.2 «Конец главной дороги»; по ул. Железнодорожная на участке дороги от ул. Королева до ул. Гагарина – 1.23 «Дети», 2.2 «Конец главной дороги» с табличкой 8.1.1 (50 м.), 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами вышеуказанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 3 вышеуказанного Федерального закона закреплен один из принципов обеспечения дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическим результатом хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статья 6 Федерального закона № 196-ФЗ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221 утвержден Государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93». В соответствии с п. 4.1.1 вышеуказанного ГОСТа, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются, в том числе, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины.
Из материалов административного дела, а именно из письма главы Щербиновского сельского поселения Щербиновского района Ченокалова Д.А. от 09.03.2021 № 02-12-267/21 следует, что администрацией было выявлено отсутствие вышеуказанных дорожных знаков, которые на момент проверки имелись в наличии, однако их установка планировалась на весну 2021 года при улучшении погодных условий.
Данные доводы главы Щербиновского сельского поселения Щербиновского района Ченокалова Д.А. являются недопустимыми, так как отсутствие дорожных знаков прямо влияет на безопасность дорожного движения в поселении, а соответственно и на охрану жизни, здоровья и имущества граждан.
Исследовав предоставленные доказательства в совокупности, суд считает установленной вину юридического лица – администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как п. 5 ст. 8 Устава поселения к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них п.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Рассматривая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом – администрацией Щербиновского сельского поселения Щербиновского района административного правонарушения, её имущественное положение, а также общественно опасный характер совершенного деяния.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, устранение выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
При таком положении, с учетом приведенных обстоятельств, суд полагает необходимым определить наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридического лица в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 12.34 ч. 1, 29.1- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо – администрацию Щербиновского сельского поселения Щербиновского района, ИНН 2358007008, КПП 235801001, ОГРН 1052332476888, находящееся по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, п. Щербиновский, ул. Победы, 7, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД России по Щербиновскому району) ИНН 2358000500, КПП 235801001, номер счета получателя платежа 03100643000000011800 в Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, кор/счет 40102810945370000010, КБК 18811601123010001140, БИК 010349101, ОКТМО 03659000, УИН 18810423210570000486.
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с. ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50-ти часов.
Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Щербиновский районный суд Краснодарского края.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд Краснодарского края.
Судья: Бондаренко О.В.