Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-604/2023 от 13.10.2023

Дело№ 5-604/2023

УИД: 16RS0040-01-2023-004451-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 октября 2023 года                    г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батирова Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, неженатого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

с участием переводчика Калонова К.К., который об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ предупрежден,

УСТАНОВИЛ:

12.10. 2023 года в 15 часов 25 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> (отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес>) выявлен гражданин Республики Узбекистан – Батиров Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ. В паспорте гражданина имеются отметки о въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации. Согласно отметкам в паспорте и информации из информационной базы АС ЦБДУИГ выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Батиров Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, выехал из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, то есть на территории Российской Федерации непрерывно пробыл 102 дня. Вновь в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующие отметки в национальном паспорте и миграционной карте серия , то есть, своими действиями нарушил требования частей 1,2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статью 27 Федерального закона от 15.08.1996 года №114 –ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Батиров Б.М. в судебном заседании вину признал.

Вина Батирова Б.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом сотрудника полиции; объяснением Батирова Б.М.; копией паспорта, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ;

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Батиров Б.М. находится на территории Российской Федерации непрерывно 102 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), въехав на повторно в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, не имело право въезжать на территорию Российской Федерации.

Согласно части 1 статье 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в России иностранных граждан, которые прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно на протяжении каждого периода 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а также в случае, если такой срок продлен в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года №114 –ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

В соответствии со статьей 2510 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом посягательств являются установленный порядок въезда и выезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): в нарушении режима въезда в Российскую Федерацию. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме, как умысла, так и неосторожности.

Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Батирова Б.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен порядок въезда в Российскую Федерацию.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние.

С учетом того, что Батирова Б.М. ранее не привлекался к административной ответственности, поэтому прихожу к выводу о возможности назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении возможности назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 231 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Полагаю, что Батирову Б.М. необходимо назначить обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку препятствия к этому не имеется, он длительное время находится на её территории, выехал, а потом незаконно въехал на территорию Российской Федерации.

Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, при назначении наказания, позволяют заключить, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Батирова Б.М. за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При определении формы административного выдворения, учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации, за счет средств такого иностранного гражданина.

В материалах дела нет данных о финансовой возможности Батирова Б.М. самостоятельно выехать из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 3.10, частью 1 статьи 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Батирова Б.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в полном объеме не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (МВД по РТ), номер счета получателя платежа (казначейский счет) , платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До исполнения настоящего постановления Батирова Б.М. поместить в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья

5-604/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Батиров Бобур Мирза Угли
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Батталов Рашат Гамирович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
13.10.2023Передача дела судье
13.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2023Обращено к исполнению
24.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее