Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-191/2020 (2-3914/2019;) ~ М-3813/2019 от 11.12.2019

Дело № 2-191/2020 (№2-3914/2020)

УИД 86RS0007-01-2019-005369-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2020 года              г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующий судья Заремба И.Н.,

при секретаре Голубевой Н.И.

с участием

Нефтеюганского межрайонного прокурора Дудник Н.А.

представителя истца/ответчика Зебницкой Е.А.

представителей ответчика/истца Логвиненко И.И., Тарасова Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Нефтеюганска к Гайдуковой Людмиле Александровне, Гайдуковой Татьяне Валерьевне, Гайдукову Валерию Викторовичу о выселении из жилого помещения, расположенного в жилом доме, признанным аварийным в жилое помещение муниципального жилищного специализированного маневренного жилищного фонда; по встречному исковому заявлению Гайдуковой Людмилы Александровны, Гайдуковой Татьяны Валерьевны, Гайдукова Валерия Викторовича, Гайдуковой Ольги Валерьевне к Администрации города Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения; по исковому заявлению Гайдуковой Людмилы Александровны, Гайдуковой Татьяны Валерьевны, Гайдукова Валерия Викторовича, Гайдуковой Ольги Валерьевне к Администрации города Нефтеюганска, Департаменту Жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании решения

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Нефтеюганска обратилась в суд с исковым заявлением к Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдукову В.В., в котором просит выселить ответчиков из аварийного жилого помещения расположенного по адресу: (адрес), в жилое помещение муниципального специализированного маневренного жилищного фонда, расположенное по адресу: (адрес) (жилой площадью (иные данные) кв.м), в течении десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что жилой дом в (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от (дата) -р. В связи с негативными изменениями технического состояния конструкций жилых домов и в (адрес), в соответствии с решением Межведомственной комиссии города Нефтеюганска по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от (дата) и Техническим заключением по результатам обследования строительных конструкций и , Комиссия по ЧС и ОПБ города Нефтеюганска (протокол от (дата)) приняла решение о введении в границах земельных участков, отведённых под размещение указанных домов режим чрезвычайной ситуации. Постановлением администрации города Нефтеюганска -п от (дата), введен режим чрезвычайной ситуации в границах указанных земельных участков. Жилищная комиссия администрации города Нефтеюганска от (дата) (протокол ) приняла решение предоставить гражданам (собственникам жилых помещений), чьи жилые помещения расположены в указанном доме, жилые помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда, на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Жилое помещение (квартира) , расположенное в многоквартирном жилом доме в (адрес), общей площадью (иные данные) кв.м, принадлежит: Гайдуковой Л.А., Гайдуковой О.В., Гайдуковой Т.В. по (иные данные) доли в праве собственности. В квартире фактически проживают Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., Гайдуков В.В. Жилищные права собственников жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ (путем изъятия жилого помещения с уплатой собственнику выкупной цены либо мены на другое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену). Администрацией города Нефтеюганска ведется процедура, предусмотренная статьей 32 Жилищного кодекса РФ. В связи с угрозой жизни и здоровью Гайдуковым предложено до окончания предварительной процедуры, переселиться в муниципальное благоустроенное жилое помещение маневренного фонда для временного проживания по адресу: (адрес). (комната (иные данные) кв.м, в 3-х комнатной квартире) на состав семьи 3 человек. Однако от переселения в указанное жилое помещение они отказались, мотивируя свой отказ тем, что предлагаемое помещение является коммунальной квартирой. Учитывая существование угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой может произойти обрушение несущих конструкций жилого дома, а ответчики иного жилого помещения не имеют, то истец полагает, что имеются основания для предоставления Гайдуковым жилого помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда.

Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдуковым В.В., Гайдуковой О.В. был заявлен административный иск к Администрация г. Нефтеюганска, о признании незаконным и отмене требования Администрации г. Нефтеюганска Департамента ЖКХ о сносе многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), за счет собственников, который на основании определения суда от (дата) в был принят к производству в рамках гражданского судопроизводства (л.д. 78).

Требования мотивированы тем, что (дата) Гайдуковыми было получено Требование от (дата) о сносе указанного многоквартирного жилого дома, который в соответствии с Распоряжением администрации города Нефтеюганска от (дата) -р признан аварийным и подлежащим сносу. В указанном доме находится принадлежащая им на праве общей долевой собственности квартира по (иные данные) доли у каждого Гайдуковой Л.А., Гайдуковой О.В., Гайдуковой Т.В. Гайдуков В.В. не является собственником квартиры, но прописан в ней и имеет право бессрочного пользования, на основании договора передачи квартиры муниципального жилого фонда в собственность гражданина (граждан) от (дата). В соответствии с постановлением администрации г. Нефтеюганска -п от (дата) дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При принятии решения о сносе дома администрации города необходимо руководствоваться не только общими положениями ст. 32 ЖК РФ, но и условиями адресной программы, в соответствии с п. 4.5. которой, средства на снос аварийного жилищного фонда предусматриваются в составе расходов бюджета города. Все расходы, связанные со сносом дома не должны ложиться на собственников жилых помещений дома.

Определением Нефтеюганского районного суда от (дата) вышеуказанные дела объедены в одно производство (л.д.107).

Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., Гайдуков В.В., Гайдукова О.В. также подали встречный иск к Администрации города Нефтеюганска, в котором просят обязать ответчика предоставить им жилое помещение равнозначное изымаемому, при невозможности предоставления равноценного изымаемому жилому помещению предоставить собственникам возмещение за изымаемое жилое помещение, а Гайдукову В.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма.

Требования мотивированы тем, что в указанном жилом доме находится принадлежащая на праве общей долевой собственности Гайдуковой Л.А., Гайдуковой О.В. и Гайдуковой Т.В. квартира Гайдуковы получили Уведомление Администрации г. Нефтеюганска Департамента жилищно-коммунального хозяйства от (дата), о предоставлении в связи с чрезвычайной ситуацией им взамен изымаемого, жилое помещение муниципального специализированного маневренного жилищного фонда по адресу: (адрес) (комнату площадью (иные данные) кв.м). При этом, уведомление направлено только 2 из трех собственников, а также лицу, зарегистрированному в квартире. Таким образом, нарушены права третьего собственника. Жилой дом, в котором находится их квартира, признан аварийным еще в (дата), и постановлением администрации г. Нефтеюганска -п от (дата) включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При признании дома аварийным и подлежащим сносу, законодательством предусмотрено, что собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Право выбора собственникам не предоставлялось, администрацией принято решение о предоставлении взамен квартиры находящейся в собственности муниципального жилья меньшей площадью. Собственник же имеет право получить равнозначное благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем необходимым критериям. Размер общей площади и количество комнат в новой квартире должны быть не меньше, чем в прежней. Новое жилье должно быть благоустроенным, комфортным и иметь либо подобные, либо улучшенные условия проживания. Таким образом, предоставляемое взамен жилье должно быть равноценным. В соответствии с постановлением Администрации г. Нефтеюганска от (дата) -п собственнику (собственникам) жилого помещения, расположенного в аварийном доме, предлагается возмещение за жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предложений от администрации о выкупе помещения им как собственникам не поступало, в то время как на заседании комиссии было принято решение о предоставлении муниципального жилого помещения, не равнозначного находящегося у них в собственности. В соответствии с законодательством РФ, жилое помещение, предоставляемое взамен изымаемого, должно быть равноценным. Спорная квартира ранее предоставлялась по договору социального найма, в ней, помимо собственников проживает лицо, имеющее право пользования - Гайдуков В.В. Предоставляемое взамен изымаемого жилья жилое помещение должно быть равнозначным, никаких оговорок, предусматривающих предоставление неравнозначного жилья, а тем более комнаты в коммуналке, оно не содержит.

В судебное заседание Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., Гайдуков В.В., Гайдукова О.В. не явились, о дате и времени судебного заседания извещены

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представители Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдукова В.В., Гайдуковой О.В - Тарасов Ю.Н. и Логвиненко И.И., действующие на основании доверенности от (дата) (л.д. 105), исковые требования Гайдуковых к администрации и встречное исковое заявление поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении и встречном иске, исковые требования администрации города Нефтеюганска не признали, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и во встречном исковом заявлении.

Представитель Зебницкая Е.А., действующая в интересах администрации города Нефтеюганска на основании доверенности, в судебном заседании требования администрации города Нефтеюганска поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Требования Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдукова В.В., Гайдуковой О.В не признала, предоставила возражения на исковое заявление и встречное исковое заявление.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора Дудник Н.А., полагавшей, что требования администрации города Нефтеюганска о выселении Гайдуковых в жилое помещение маневренного фонда, обоснованы и подлежат удовлетворению, а в удовлетворении исковых требований Гайдуковых к администрации надлежит отказать, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

В п. 3 ст. 2 этого Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 марта 2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условие для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч.1,2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации,

изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Из содержания положений ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо предоставлено другое жилое помещение при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Главой VII. 1 Земельного кодекса РФ определен порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

Согласно нормам ст.56.6 Земельного кодекса РФ, решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

Размер возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение (квартиру), включая убытки, определяется после принятия соответствующего решения в соответствии с нормами ст.56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 56.9 Земельного кодекса РФ, п. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, выплата возмещения собственнику изымаемого недвижимого имущества осуществляется на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд.

Согласно ст. 56.10. Земельного кодекса РФ, соглашение об изъятии недвижимости заключаемся в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией подавшей такое ходатайство.

Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

Пунктом 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно статье 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания, в том числе, и граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

Таким образом, специализированное жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам временно до разрешения жилищного вопроса.

На основании статьи 106 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Судом установлено, что жилое помещение (квартира) , расположенное в многоквартирном жилом доме в (адрес), общей площадью (иные данные) кв.м, на праве общей долевой собственности принадлежит Гайдуковой Л.А., Гайдуковой О.В., Гайдуковой Т.В., по (иные данные) доли за каждым, что подтверждается свидетельствами о праве собственности от (дата).

Распоряжением администрации г. Нефтеюганска -р от (дата), многоквартирный жилой дом , расположенный на (адрес), признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения граждан до (дата) (л.д. 20).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 апреля 2019 № 104-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», Уставом города Нефтеюганска, в целях решения задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского округа город Нефтеюганск, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции, постановлением администрации города Нефтеюганска от (дата) -п (с изменениями от (дата) -п), утверждена адресная программа города Нефтеюганска по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

    Многоквартирный жилой дом в (адрес) включен в указанную программу, планируемая дата окончания переселения граждан (дата).

Постановлением от (дата) -п (с изменениями от (дата) -п) утвержден Реестр многоквартирных домов, расположенных на территории города Нефтеюганска, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В связи с негативными изменениями технического состояния конструкций данного жилого дома, комиссией по чрезвычайной ситуацией и обеспечению пожарной безопасности администрации города Нефтеюганска (дата) принято решение о введении в границах земельного участка, отведенного под размещение жилого дома города Нефтеюганска режима чрезвычайной ситуации (л.д.21-24).

Постановлением администрации города Нефтеюганска -п от (дата) введен режим чрезвычайной ситуации в границах земельного участка, отведенного под размещение дома в (адрес) (л.д.25-27).

(дата) департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска направил в адрес Гайдуковых уведомление о необходимости освобождения занимаемого жилого помещения и о необходимости явиться в департамент для подачи заявления о предоставлении жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда (л.д.33). Уведомление получено Гайдуковыми (дата).

(дата) Гайдукова Л.А., после разъяснения ей порядка предоставления жилого помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда, отказалась подать заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, либо об отказе в его предоставлении (л.д. 37).

Решением жилищной комиссии администрации города Нефтеюганска от (дата) (протокол ) департаменту жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано предоставить собственникам жилых помещений в вышеуказанном жилом доме на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств в соответствии с приложением ; департаменту градостроительства и земельных отношений рекомендовано провести мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: (адрес), недвижимого имущества, расположенного по этому же адресу (л.д.28).

Согласно справке от (дата), по адресу: (адрес), зарегистрированы Гайдуков В.В., Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., ФИО11 (л.д. 38).

На период проведения мероприятий по расселению аварийного дома, Жилищной комиссией принято решение о предоставлении Гайдуковым жилого помещения муниципального специализированного маневренного фонда, в виде одной комнаты размером (иные данные) квадратных метра в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: (адрес) (Приложение к протоколу от (дата)) (л.д.29-30).

(дата) ДЖКХ администрации города Нефтеюганска направил в адрес Гайдуковых уведомление о принятии решения о предоставлении им жилого помещения муниципального специализированного маневренного жилищного фонда в виде одной комнаты размером (иные данные) квадратных метра в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу – (адрес), на состав семьи три человека (л.д.34,35-36).

    Градостроительная комиссия администрации города Нефтеюганска (дата) приняла решение об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом (адрес).

(дата) администрацией города Нефтеюганска принято постановление -п «Об изъятии земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд».

Однако Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., Гайдуков В.В. от переселения в жилое помещение маневренного фонда отказались, заявив в суд иск к администрации города о признании незаконным и отмене требования администрации г.Нефтеюганска Департамента ЖКХ о сносе многоквартирного дома за счет средств собственников, и встречный иск об обязании администрации г.Нефтеюганска Департамента ЖКХ предоставить жилое помещение равноценное изымаемому, а при невозможности предоставления равноценного изымаемому жилого помещения предоставить собственникам возмещение за изымаемое жилое помещение, Гайдукову В.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Гайдуковых по следующим основаниям.

Так, Гайдукова Л.А., Гайдукова Т.В., Гайдукова О.В. являются собственниками жилого помещения, расположенного в доме признанном аварийным и подлежащим сносу, следовательно, их жилищные права обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ (путем изъятия жилого помещения с уплатой собственнику выкупной цены либо мены на другое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену).

Гайдуков В.В. зарегистрирован и проживает в указанной квартире, при этом, на жилищном учете как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не состоит, и с заявлением о принятии его на учет в администрацию города не обращался. Порядок предоставления жилых помещений в связи со сносом дома, лицам не являющимися собственниками жилых помещений, предусмотрен ст.86 Жилищного кодекса РФ.

Администрацией города Нефтеюганска (дата) принято постановление об изъятии земельного участка, вступившее в законную силу после его официального опубликования (в течение 10 дней) в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!».

При этом обязанность по самостоятельному сносу дома на Гайдуковых никто не возлагал, в связи с чем, их требования о признании незаконным и отмене требования ДЖКХ администрации г.Нефтеюганска о сносе многоквартирного дома за счет средств собственников, не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Мероприятия по расселению дома, определению выкупной стоимости, проведению переговоров с собственниками изымаемой недвижимости и направление собственникам соответствующих соглашений об изъятии недвижимого имущества, еще не начались, следовательно, встречный иск заявлен Гайдуковыми преждевременно, нарушения их прав не усматривается, предмет спора между сторонами отсутствует, поскольку вопрос о порядке, и условиях предоставления жилого помещения в связи со сносом дома как собственникам квартиры Гайдуковым, так и проживающему в квартире Гайдукову В.В., между сторонами не решался.

Как стало известно в судебном заседании, согласно положений Федерального законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и правовых актов муниципального образования город Нефтеюганск в настоящее время департаментом муниципального имущества администрации города Нефтеюганска проводятся мероприятия с целью определения выкупной стоимости за изымаемый объект недвижимого имущества, и ориентировочный срок получения отчетов по оценке земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, не позднее (дата).

     Суд удовлетворяет требования администрации г.Нефтеюганска о выселении Гайдуковых в жилое помещение специализированного жилищного фонда, по следующим основаниям.

В связи с введением режима чрезвычайной ситуации в границах земельных участков, отведенных под размещение домов и в (адрес), администрация г.Нефтеюганска, выделила Гайдуковым для временного проживания жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) (комната (иные данные) кв.м, в (иные данные) комнатной квартире) на состав семьи 3 человека, куда они отказываются переселяться, мотивируя необходимостью предоставления им равноценного жилого помещения.

Учитывая, что Гайдуковы продолжают проживать в аварийном доме, подвергая тем самым себя опасности, а мероприятия по их расселению еще не начаты, то суд приходит к выводу о необходимости принятия срочных мер, направленных на предотвращение угрозы их жизни и здоровью, путём выселения из квартиры (адрес) в жилое помещение маневренного фонда для временного проживания по адресу: (адрес), на период до завершения расчетов или до предоставления жилого помещения.

В данном случае Гайдуковым для временного проживания предоставляется муниципальное специализированное жилое помещение маневренного фонда в виде комнаты площадью (иные данные) кв.м в (иные данные) комнатной квартире, расположенной по указанному адресу, которое является благоустроенным, пригодным для проживания, соответствует требованиям статьи 106 Жилищного кодекса РФ, жилой площадью (иные данные) кв.м, что составляет более шести метров на человека при вселении в него Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдукова В.В.

Суд, удовлетворяя требования администрации города Нефтеюганска, отмечает, что на дату судебного заседания в адрес департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска заявления о заключении соглашения об изъятии, иные обращения от Гайдуковых не поступали.

Поскольку требования администрации города Нефтеюганска к Гайдуковой Л.А., Гайдуковой Т.В., Гайдукову В.В., удовлетворены, в соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.333.18 Налогового Кодекса Российской Федерации с них в доход бюджета города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой администрация города Нефтеюганска, при подачи иска, была освобождена.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) (░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░.░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

2-191/2020 (2-3914/2019;) ~ М-3813/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Администрация города Нефтеюганска
Ответчики
Гайдуков Валерий Викторович
Гайдукова Ольга Валерьевна
Гайдукова Людмила Александровна
Гайдукова Татьяна Валерьевна
Другие
Тарасов Юрий Николаевич
Логвиненко Игорь Иванович
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Заремба Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Подготовка дела (собеседование)
14.01.2020Подготовка дела (собеседование)
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.06.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.09.2020Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее